СЮЖЕТНО – ИГРОВОЙ УРОК
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«РОБИНЗОНЫ И АБОРИГЕНЫ».
6 класс
Тема: «Обобщающий урок по лёгкой атлетике».
Цель урока: Содействовать укреплению здоровья учащихся и повысить мотивацию к занятиям лёгкой атлетикой.
Задачи урока:
1. Закрепление навыков и умений по овладению техникой в беге, прыжках, метании.
2. Развитие координации, ловкости , кондиционных качеств.
Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опрно-двигательного аппарата
3. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду, прекрасного, смелости, патриотизма, любви к занятиям физической культурой,
Место проведения: спортивный зал.
Тип урока: урок обобщения, систематизации.
Инвентарь: гимнастические маты,, нестандартное оборудование, воздушные шары, теннисные мячи, кегли, скоч.
Методы обучения: игровой, соревновательный, поточный, фронтальный, групповой, наглядный, упражнения,
Межпредметные связи: русская литература, основы здоровья, математика, валеология.
Тип урока: комбинированный
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ДОЗИ- РОВКА | ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ | |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-12 мин
| 1.Построение, рапорт, приветствие, задачи урока. 2.Мотивация урока:а)Настроить детей на урок –соревнования; б) объяснить сущность дея-тельности школьников на уроке. Повторить правила ЗОЖ
3. Измерить пульс. По частоте пульса разделить класс на три группы.
| 0.30 сек
1 мин
0.40сек | Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Ребята, вы слышали о необитаемом острове, и о Робинзоне Крузо который выполнял различные задания, чтобы выжить на острове. Впоследствии дифференцировать нагрузку по группам |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь (25-30 мин)
З А К Л Ю Ч И
Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
(4-5 мин) | 4. Строевые команды: «На право!», «На лево!», «Кругом». 4.Ходьба — на носках, руки вверх – ладони соединить; — на внешнем своде стопы, руки на пояс; — на внутреннем своде стопы, руки вперёд. — перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях. 5.Спортивная ходьба
6. Упражнения на восстановление дыхания 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. 8.ОРУ на месте А) и.п..- ноги вместе, руки на пояс 1- шаг правой вперед наружу- правая рука за голову 2- шаг левой вперед наружу- правая рука за голову 3-4-и.п.. Б и.п.- правая рука вверх, ноги вместе; 1- шаг влево — смена положения рук 2 тоже вправо В)и.п.- руки в замок перед собой. 1 – выпад правой вперед выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпад левой выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п. Г) и.п.- руки в замок перед собой. 1. шаг правой на носок, поворот туловища вправо 2.и.п.
3-4 тоже влево Д) и.п.-о.с 1-шаг правой , руками коснуться носка ноги; 2-и.п. 3-4 тоже с левой ж) и.п-о.с 1.-прыжок вверх-вправо, правая рука вверх-вправо, левая рука и нога назад; 2- прыжок вверх-влево, левая рука вверх-влево, правая нога и рука назад; 9) Упражнения на восстановление дыхания 10)Перестроение из колонны по 4 в колонну по два.(две команды-1-робинзоны; 2-аборигены)
1.Испытание первое «Преодоление препятствий на пути»
2.Испытание второе «Горячий песок»
3.Испытание третье «Сбился с пути»
4. Испытание четвёртое
«Точно в цель»
5. Подвижная игра «Угощение»
1.Построение в две колонны 2. Упражнения на восстановление дыхания. ЧСС 3.Перестроение из колонны по 2 в колонну по одному. Проходя мимо учителя взять воздушный шар , такого цвета, который соответствует
настроению после урока( белый –хорошее, голубой – отличное, красный – великолепное) и надуть его. 4.Подведение итогов урока: «Итак, ребята, сегодня на уроке мы закрепили свои умения и навыки по технике метания мяча в цель, беге, а так же вспомнили основные правила здорового образа жизни. Все команды старались, очень хорошо выполняли свои задания и получают только отличные оценки. 5.Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на спине 4 серии по 5-8 раз в течение дня. ЧСС.
6.Ребята, а дайте мне ответ ещё на один вопрос: «Вы заметили, что у вас шарик перевязан голубой тесьмой. На каком флаге встречаются 3цвета белый, голубой и красный. Вы выиграли первые соревнования и в честь вас подняли флаг вашей Родины. Поднимите свои шары высоко и несите с годостью. 7.Выход из зала. | 0.20сек
0.40сек
0.20 сек
0.30сек
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
15сек
0,40сек
1мин
1 мин
0,15сек
1мин | Обратить внимание на работу ступни при поворотах
Следить за дистанцией, дыханием, осанкой
Руки двигаются в передне — заднем направлении СМГи 3 группа)- не выпоняет, ПГ и 2 группа-выполняет в умеренном темпе
СМГ и 3 группа упражнения выполняют в стойке ноги шире плеч.
Ноги не сгибать, локти до максимума отведены в сторону(3 группа –темп свободный)
Постепенно увели-чивать частоту дви-жений. Следить за осанкой
Следить за правильным дыханием, чётким выполнением команд
Поворот туловища до максимума в стороны, ноги не сгибать.
Ноги не сгибать, следить за дыханием
Следить за чётким выполнением движений рук и ног (3 группа выполняет семенящий бег на месте)
Перед каждой командой стоят два барьра разной высоты. Первый барьр ребята преодолевают барьерным шагом,
Под вторым барьером надо пролезть
(2 и 3 группа предолевает барьер удобным для себя способом). Далее обе команды добегают до
метки и прыгают с разбега на гимнасти-ческий мат. Прыгать на полусогнутые ноги, обратить внимание на работу рук)
Ученики становятся на ходунки и преодо-левают расстояние до метки и обратно
Ребята выполняют упражнение в парах. Один из команды Робинзоны, а второй из команды Аборигены. До метки Робинзоны идут по следкам, а Аборигены перес-тавляют следки. Обратно, к командам меняются.
На расстоянии 6 метров стоит воронка, к ней привязан на веревке маленький мяч, ребята должны добежать до метки взять мяч и попасть им в воронку, как только попали, бегеу назад передают эстафету.
Ребята по командам расходятся на свои половины площадки . По свистку учителя . начинают угощать Друг друга кокосами, перебрасывая кокосы через сетку на пло-щадку друг друга. Способ метания кокоса «из-за головы через плечо» ( СМГ не выполняет основную часть урока)
Вдыхаем через нос , выдыхаем громко, произнося «ХА» Шары надувают до
произвольного размера,
спокойно и размеренно.
Дети отвечают: «На флаге России»
В колонну по одному под музыку. |
|
|
|
|