Петров Владимир Геннадиевич
МБОУ “Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан”
Учитель физической культуры.
Тест для учителей физической культуры
1
| В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка? | | | 1988 г. | | | | | 1989 г. | | | | | 1990 г. | | | | | 1991 г. | | | |
2
| В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения | | | 16-летнего возраста | | | | | 18-летнего возраста | | | | | 14-летнего возраста | | | | | 12-летнего возраста | | | |
3
| В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием: | | | электронного журнала | | | | | электронного дневника | | | | | электронных форм учебной документации | | | | | все ответы верны | | | |
4
| Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)? | | | Да | | | | | Нет | | | | | В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций | | | | | Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью | | | |
5
| Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом? | | | Да | | | | | Нет | | | | | В особых случаях, при наличии уважительных причин | | | | | Да, по согласованию с администрацией учреждения | | | |
6
| Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»? | | | Аристотель | | | | | Платон | | | | | Пифагор | | | | | Архимед | | | |
7
| Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»: | | | Ж.-Ж.Руссо | | | | | Платон | | | | | Ф.Фребель | | | | | И. Песталоцци | | | |
8
| Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения? | | | Ж.-Ж.Руссо | | | | | Дж. Локк | | | | | Я.А.Коменский | | | | | И.Г. Песталоцци | | | |
9
| Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк? | | | свобода | | | | | принуждение | | | | | природосообразность | | | | | утилитаризм | | | |
10
| Какая страна является родиной Олимпийских игр? | | | Рим | | | | | Китай | | | | | Древняя Греция | | | | | Италия | | | |
11
| В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности? | | | В 906 году до нашей эры | | | | | В 1201 год | | | | | В 776 году до нашей эры | | | | | В 792 году до нашей эры | | | |
12
| В каком году и где создан Международный олимпийский комитет? | | | В 1894 году в Париже | | | | | В 1896 году в Лондоне | | | | | В 1905 году в Греции | | | | | В 1908 году в Лондоне | | | |
13
| Что такое «Олимпийская хартия»? | | | Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном | | | | | Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение | | | | | Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр | | | | | Клятва спортсмена | | | |
14
| Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»? | | | «Дальше, быстрее, больше» | | | | | «Сильнее, красивее, точнее» | | | | | «Быстрее, выше, сильнее» | | | | | «Быстрее, сильнее, дальше» | | | |
15
| Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»? | | | Л.П. Матвеев | | | | | Г.Г. Бенезе | | | | | П.Ф. Лесгафт | | | | | Н.А.Семашко | | | |
16
| Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции? | | | Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы | | | | | Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры | | | | | Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика. | | | | | Создание федераций по видам спорта | | | |
17
| Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе? | | | Н.Г. Чернышевский | | | | | Ян Амос Каменский | | | | | П.Ф. Лесгафт | | | | | А.В. Луначарский | | | |
18
| В каком году был создан Российский олимпийский комитет? | | | В 1896 году | | | | | В 1911 году | | | | | В 1960 году | | | | | В 1973 году | | | |
19
| Указать главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй». | | | Не стремиться к победе любой ценой, aна спортивной площадке сохранять честь и благородство | | | | | Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью. | | | | | Чувство собственного достоинства, честность, уважение — к соперникам, судьям, зрителям | | | | | Строгое выполнение правил соревнований | | | |
20
| Какими показателями характеризуется физическое развитие? | | | Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями | | | | | Росто-весовыми показателями | | | | | Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья | | | | | Физической подготовленностью | | | |
21
| Физическими упражнениями принято называть … | | | многократное повторение двигательных действий | | | | | движения, способствующие повышению работоспособности | | | | | определенным образом организованные двигательные действия | | | | | комплекс гимнастических упражнений | | | |
22
| Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение … | | | физической подготовленности человека к жизни | | | | | подготовки к профессиональной деятельности. | | | | | восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления. | | | | | подготовки к спортивной деятельности | | | |
23
| Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания- | | | Развивающие, коррекционные, специфические. | | | | | Воспитательные, оздоровительные, образовательные. | | | | | Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические. | | | | | Развивающие, оздоровительные, гигиенические | | | |
24
| Что является основным специфическим средством физического воспитания? | | | Естественные свойства природы | | | | | Физическое упражнение | | | | | Санитарно-гигиенические факторы | | | | | Соревновательная деятельность | | | |
25
| Способ выполнения двигательного действия, позволяющий решать двигательную задачу более целесообразно и эффективно, называется … | | | Техникой физического упражнения | | | | | Двигательным навыком | | | | | Двигательным умением | | | | | Двигательным «стереотипом» | | | |
26
| Состав и последовательность действий, звеньев, усилий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть… | | | Деталями техники | | | | | Главным звеном техники | | | | | Основой техники | | | | | Структурой двигательной деятельности | | | |
27
| Оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития, соответствующие требованиям трудовой и других сфер жизнедеятельности, отражает … | | | физическое совершенство человека | | | | | физическое развитие человека | | | | | физическое состояние человека | | | | | физическую форму человека | | | |
28
| Что является основным критерием физического совершенства человека? | | | Качество теоретических знаний о физической культуре. | | | | | Уровень развития физических возможностей. | | | | | Состояние здоровья. | | | | | Социализация личности. | | | |
29
| Объективно присущие физической культуре свойства, позволяющие воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества называются … | | | Функциями физической культуры | | | | | Принципами физической культуры | | | | | Методами физической культуры | | | | | Средствами физической культуры | | | |
30
| Достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни, характеризуют … | | | Физическое образование субъекта | | | | | Физическую культуру личности | | | | | Физическое развитие индивида | | | | | Физическое совершенство человека | | | |
31
| Назовите основные показатели развития физической культуры личности. | | | Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах) | | | | | Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности | | | | | Уровень физических качеств, знания в области физической культуры, мотивы и интересы к физическому совершенствованию, соблюдение гигиены и режима | | | | | Росто-весовые показатели | | | |
32
| В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности? | | | Олимпийская хартия | | | | | Олимпийский устав | | | | | Олимпийская клятва | | | | | Правила соревнований | | | |
33
| Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания? | | | Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры. | | | | | Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта, развитие познавательных и творческих способностей. | | | | | Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта. | | | | | Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой | | | |
34
| Назовите задачи развития эстетической сферы личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности. | | | Воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления | | | | | Воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту в сфере физической культуры, формирование эстетики поведения и отношений | | | | | Выработка активной позиции в утверждении прекрасного | | | | | Непримиримость к безобразному в любых его проявлениях | | | |
35
| Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры? | | | Знание о методах и средствах развития физического потенциала человека | | | | | Комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий | | | | | Способность к рациональной организации времени, собранность | | | | | Развитие мышления, логики | | | |
36
| Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры? | | | Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся | | | | | Личные достижения в двигательной подготовленности человека | | | | | Способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость | | | | | Развитие потребности в физическом совершенствовании | | | |
37
| Что относится к средствам физического воспитания? | | | Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм, плавание, лыжная подготовка | | | | | Соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания, отдыха, личная гигиена | | | | | Физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы | | | | | Солнце, воздух, вода | | | |
38
| Что понимается под формами занятий физическими упражнениями? | | | Способы организации учебно-воспитательного процесса | | | | | Типы уроков | | | | | Виды физкультурно-оздоровительной работы | | | | | Структура построения занятий | | | |
39
| К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся … | | | Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия. | | | | | Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика | | | | | Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др. | | | | | Туристические походы. | | | |
40
| Какова структура урочных форм занятий? | | | Вводная, разминочная, восстановительная части | | | | | Подготовительная, основная, заключительная части | | | | | Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части | | | | | Вводная, основная, рекреационная | | | |
41
| Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности? | | | Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки | | | | | ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия | | | | | Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д. | | | | | Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок | | | |
42
| В каких направлениях проявляется базовая физическая культура? | | | Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования | | | | | Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования | | | | | Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания, физическая культура взрослого населения | | | | | Физическая культура, как самостоятельный вид занятий | | | |
43
| Основным результатом использования базовой физической культуры в общей системе образования и воспитания является … | | | Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация здорового образа жизни. | | | | | Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры. | | | | | Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками. | | | | | Все вышеперечисленное. | | | |
44
| В чем заключается основная цель массового спорта? | | | Достижение максимально высоких спортивных результатов | | | | | Восстановление физической работоспособности | | | | | Повышение и сохранение общей физической подготовленности | | | | | Увеличение количества занимающихся спортом | | | |
45
| Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)? | | | Необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии | | | | | Потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности | | | | | Необходимостью социальной адаптации индивида в обществе | | | | | Выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений | | | |
46
| В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры? | | | Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением | | | | | Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации | | | | | Организация профилактики заболеваний у населения | | | | | Повышение иммунной системы организма | | | |
47
| В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры? | | | Гигиеническая и рекреативная физическая культура | | | | | Туризм, охота, рыболовство | | | | | Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно- массовые мероприятия | | | | | Лечебная физическая культура | | | |
48
| Процесс, направленный на воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в жизни и спортивной деятельности, называется … | | | Тренировочным процессом | | | | | Учебным процессом | | | | | Физической подготовкой | | | | | Физическим развитием | | | |
49
| Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется … | | | Общей физической подготовкой | | | | | Специальной физической подготовкой | | | | | Гармонической физической подготовко | | | | | Общим развитием | | | |
50
| Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным? | | | Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях. | | | | | Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений. | | | | | Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа. | | | | | Метод переменного непрерывного упражнения. | | | |
51
| Одним из основных подходов в воспитании выносливости является … | | | Метод переменного непрерывного упражнения. | | | | | Использование метода «фартлек». | | | | | Метод равномерного непрерывного упражнения. | | | | | Метод повторного выполнения упражнения. | | | |
52
| Какой метод при выработке скорости движений (бега и т. д.) признано считать ведущим? | | | Переменный метод | | | | | Метод повторного выполнения двигательных действий | | | | | Равномерный метод | | | | | Метод круговой тренировки | | | |
53
| Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки? | | | Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки | | | | | Цель занятий данным видом спорта, задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки | | | | | Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта | | | | | Состояние здоровья | | | |
54
| Процесс управления формированием двигательных умений и навыков, необходимых для успешных состязаний в избранном виде спорта, называется … | | | Теоретической подготовкой | | | | | Технической подготовкой | | | | | Тактической подготовкой | | | | | Психологической подготовкой | | | |
55
| Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки? | | | Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных умений и навыков | | | | | Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности | | | | | Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности | | | | | Спортивное совершенство | | | |
56
| Физкультурное движение – это… | | | общественно-педагогическое явление, в содержание которого входит физическое образование и воспитание физических качеств человека | | | | | социальное течение, в русле которого развертывается совместная деятельность людей по использованию ценностей физической культуры | | | | | один из прикладных видов воспитания, имеющих выраженную практическую направленность | | | | | неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности | | | |
57
| Локальный акт, разрешающий занятия физической культурой в спортивном зале — | | | протокол | | | | | договор | | | | | акт | | | | | согласование | | | |
58
| Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе? | | | На уровне груди | | | | | Чуть выше уровня плеч | | | | | Опущены вниз | | | | | Выпрямленные руки подняты вверх | | | |
59
| Как располагается кисть на мяче в момент удара при выполнении верхней прямой подачи в волейболе? | | | Снизу | | | | | Несколько сверху | | | | | Сбоку | | | | | Сверху | | | |
60
| С какого числа начинается нумерация игроков в баскетболе? | | |
61
| Положение рук при ловле мяча двумя руками в баскетболе? | | | руки вытянуты навстречу мячу, кисти в «воронкообразном» положении | | | | | руки вытянуты навстречу мячу, пальцы сомкнуты | | | | | руки опущены вниз | | | | | руки разведены в стороны, пальцы широко расставлены, напряжены | | | |
62
| На какие фазы условно делится прыжок в длину с разбега? | | | старт, стартовый разбег, отталкивание, приземление | | | | | 10 беговых шагов, отталкивание, приземление | | | | | разбег, отталкивание, полет, приземление | | | | | разбег, 2-3 беговых шага перед отталкиванием, отталкивание, приземление | | | |
63
| В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега? | | | сильно наклонено вперед | | | | | наклонено назад | | | | | в скрученном состоянии | | | | | сохраняет почти вертикальное положение | | | |
64
| Описать технику бега на короткие дистанции: | | | туловище отклонено назад, поясница прогнута | | | | | туловище сохраняет небольшой наклон вперед, руки, согнутые в локтях, двигаются в боковой плоскости, пальцы полусогнуты и не напряжены | | | | | туловище прямое, руки сильно согнуты в локтях | | | | | энергичные повороты туловища | | | |
65
| Строевые упражнения в гимнастике – это… | | | совместные действия в строю | | | | | упражнения на снарядах | | | | | общеразвивающие упражнения | | | | | ОФП | | | |
66
| Вольные упражнения в гимнастике – это… | | | комплекс общеразвивающих упражнений | | | | | комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии | | | | | упражнения на снарядах | | | | | упражнения на брусьях | | | |
67
| Утренняя гимнастика относится к… | | | образовательно-развивающей гимнастике | | | | | оздоровительной гимнастике | | | | | спортивной гимнастике | | | | | производственной | | | |
68
| Стойка в гимнастике – это… | | | положение лежа на полу | | | | | вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела | | | | | положение сидя | | | | | исходное положение в строю | | | |
69
| На какие основные стили подразделяются лыжные ходы? | | | Бесшаговый, одношаговый, двухшаговый, четырехшаговый | | | | | классический и свободный | | | | | попеременный и одновременный | | | | | по равнине, на подъеме и под уклон | | | |
70
| Какие ходы различают в попеременных ходах лыжных гонок? | | | двухшаговый и четырехшаговый | | | | | одношаговый и двухшаговый | | | | | повороты переступанием, спуски, бег по равнине | | | | | ходы, подъемы, спуски, бег по равнине | | | |
71
| ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет, в среднем | | | 40-50 уд/мин. | | | | | 60-80 уд/мин. | | | | | 100-120 уд/мин. | | | | | 80-100 уд/мин. | | | |
72
| Чем регламентируются гигиенические нормы и требования? | | | Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН | | | | | Распоряжением директора школы | | | | | Инструкцией учителя физической культуры (тренера). | | | | | Учебной программой | | | |
73
| Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене? | | | Углеводы | | | | | Белки | | | | | Минеральные вещества | | | | | Жиры | | | |
74
| Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее .. | | | затылком, лопатками, ягодицами, пятками | | | | | лопатками, ягодицами | | | | | затылком, ягодицами | | | | | Ягодицами | | | |
75
| Какая фаза следует после выполнения физической нагрузки вслед за наступлением утомления? | | | Фаза восстановления работоспособности | | | | | Фаза «второго дыхания» | | | | | Фаза временного снижения работоспособности. | | | | | Все ответы верны. | | | |
76
| Как необходимо планировать двигательную нагрузку школьникам старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект? | | | Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа) | | | | | Не реже 2-3 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа) | | | | | 1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов) | | | | | 1-2 раза в неделю (от 3 до 4 часов) | | | |
77
| Обследования, проводимые врачом совместно с преподавателем (тренером) непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями, спортом, во время соревнований для определения воздействий физических нагрузок на организм занимающихся, называются … | | | Профилактическим осмотром | | | | | Диспансеризацией | | | | | Врачебно-педагогическим контролем | | | | | Обследованием | | | |
78
| С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке? | | | При помощи пробы Штанге | | | | | С помощью пробы Генчи | | | | | С помощью теста Руфье | | | | | С помощью Гарвардского степ-теста | | | |
79
| Перечислите основные типы телосложения. | | | Легкокостный, гиперстенический, ширококостный. | | | | | Тонкокостный, астенический, среднекостный. | | | | | Астенический, нормостенический, гиперстенический. | | | | | Тонкокостный, ширококостный, нормостенический. | | | |
80
| Перечислить основные виды реабилитации: | | | Медицинская, физическая, психологическая, социально-экономическая | | | | | Социальная, умственная, трудовая, восстановительная | | | | | Мышечная, мануальная, аутогенная, активная, пассивная | | | | | Психологическая, трудовая, мышечная | | | |
81
| Назовите основные средства физической реабилитации. | | | Лечебная физическая культура | | | | | Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная тренировка | | | | | Активные, пассивные, психорегулирующие | | | | | Циклические упражнения и виды спорта | | | |
82
| Перечислите общеизвестные «факторы риска» в жизни людей? | | | Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение | | | | | Нарушения в питании, экологии | | | | | Психологические стрессы | | | | | Все вышеперечисленное | | | |
83
| Назовите три этапа в развитии стресса. | | | Реакция тревоги, стабилизация, истощение | | | | | Информация, мобилизация, перегрузка | | | | | Угроза, опасность, заболевание | | | | | Информация, реакция тревоги, заболевание | | | |
84
| Перечислите основные задачи первой доврачебной помощи, оказываемой пострадавшему? | | | Временная остановка кровотечения, наложение кровоостанавливающего жгута | | | | | Проведение мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение осложнений, обеспечение благоприятных условий для транспортировки | | | | | Применение техники искусственного дыхания, непрямого массажа сердца, наложение бинтовых повязок, жгутов, иммобилизации | | | | | Улучшение или восстановление сердечной деятельности и дыхания | | | |
85
| В чем заключается первая помощь при ранениях? | | | Наложение повязки и транспортной шины | | | | | Введение противостолбнячной сыворотки | | | | | Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения | | | | | Обработка перекисью водорода | | | |
86
| Продолжительность сдавливания конечности жгутом не должна превышать… | | | 1,5 — 2 часа | | | | | 40 — 50 минут | | | | | 3 — 5 часов | | | | | 2,5 — 3,5 часа | | | |
87
| В чем заключается доврачебная помощь при обмороке? | | | Инъекции кордиамина и кофеина | | | | | Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха | | | | | Приподнимание головы, согревание, горячее питье | | | | | Прикладывание холода в височную часть головы | | | |
88
| Кифоз позвоночника – это… | | | изгиб, направленный назад | | | | | изгиб вбок | | | | | изгиб вперед | | | | | отсутствие изгиба | | | |
89
| Сколиоз позвоночника – это… | | | изгиб, направленный назад | | | | | изгиб вбок | | | | | изгиб вперед | | | | | отсутствие изгиба | | | |
90
| Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»? | | | Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация | | | | | Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ | | | | | Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация | | | | | Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации | | | |
91
| Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» | | | прав человека | | | | | основных свобод | | | | | прав ребёнка | | | |
92
| Новым подходом в воспитании детей является: | | | личностно-ориентированный подход | | | | | деятельностный | | | | | природосообразный подход | | | | | когнитивный подход | | | |
93
| По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают: | | | диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный | | | | | анализ, моделирование, реализация, контроль | | | | | изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия | | | |
94
| Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции | | | Е.В Бондаревской | | | | | О.С.Газмана | | | | | Н.Е. Щурковой | | | |
95
| Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть: | | | толерантным в жизни на этой земле | | | | | счастливым в жизни на этой земле | | | | | свободным в жизни на этой земле | | | |
96
| Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии; | | | герменевтического подхода | | | | | акмеологического подхода | | | | | амбивалентного подхода | | | |
97
| Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий: | | | Один раз в 3 года | | | | | Один раз в пять лет | | | | | Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии | | | |
98
| Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является: | | | Презентация портфолио | | | | | Экспертиза профессиональной деятельности | | | | | Квалификационные испытания в письменной форме | | | |
99
| По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность: | | | 3 компетентностей | | | | | 4 компетентностей | | | | | 5 компетентностей | | | | | 6 компетентностей | | | |
100
| По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит: | | | Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура | | | | | Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, условия позитивной мотивации самомотивации | | | | | Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности | | | |
101
| По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит: | | | Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности. | | | | | Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач | | | | | Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание. | | | |
102
| По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит: | | | Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации | | | | | Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, условия позитивной мотивации и самомотивации | | | | | Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности | | | |
103
| По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит: | | | Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание. | | | | | Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, условия позитивной мотивации и самомотивации. | | | | | Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности. | | | |
104
| По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит: | | | Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации | | | | | Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, условия позитивной мотивации и самомотивации | | | | | Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание. | | | |
105
| По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит: | | | Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности. | | | | | Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач. | | | | | Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание. | | | |