Ольшанская Л. А.
Урок физической культуры с использованием ИКТ «Школа мяча»
Россия, Самарская область., г.о. Отрадный
СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» ДОД
e-mail: [email protected]
Цели:
Способствовать усвоению знаний о спортивных играх с мячом.
Создать условия для развития навыков выполнения упражнений с мячом.
Задачи урока:
Познакомить с разными видами мяча.
Учить ведению баскетбольного мяча в движении.
Учить технике ведения футбольного мяча.
Развивать координацию движений в пространстве.
Развивать силу рук.
Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания.
Прививать интерес к занятиям физической культуры.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи для большого тенниса (27), волейбольный мяч (1), баскетбольные мячи (6), футбольные мячи (6), фишки (5+5+5) разного цвета.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
1. | Вводная. | 1 мин. |
|
| А) Построение, сообщение задач урока.
Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения с разными видами мяча, будем совершенствовать навыки ведения, броска, ловли мяча. |
| Расчет по порядку. Приветствие. |
2. | Разминка. | 10 мин. |
|
| А) Разминка в движении.
Класс, направо! В обход по залу шагом марш! Руки в стороны, идем на носочках! Руки на пояс, идем на пятках! Обычная ходьба. Ускоряем шаг, переходим на бег. На месте стой! Налево! Сегодня мы будем много говорить о мяче. Вы знаете, что мяч используют в различных играх. Постарайтесь отгадать, в какую игру играют этим мячом. «Бросают мячик через сетку, Забить стараются все гол. И ловким нужно быть, и метким В игре с названьем… (волейбол)» В какие еще игры можно играть этим мячом? А я очень хочу, чтобы этот мяч подружил нас с вами. Игра «Назови себя». Б) Энергозарядка. А сейчас я предлагаю сделать зарядку бодрости. Хлопки на 5 счетов. По 5 хлопков. Прыжки. Перестроение. Покажите, как вы умеете самостоятельно строиться в шеренгу по одному. Какие сигналы светофора вы знаете? Предлагаю вам, называя цвета светофора, рассчитаться. Капитаны команд, раздайте мячи. (Мячи для большого тенниса) Кто знает, в какой игре используют этот мяч? А как мы его используем в школе? А сейчас посмотрим, как вы умеете работать с малым мячом. Ваша задача – не ронять его во время выполнения задания. В) ОРУ с малыми мячами. Перекладываем мяч из руки в руку: — над головой; — перед собой; — за спиной; — под ногой. Наклоны. Броски. Какой праздник приближается? (День Победы) Вы знаете, что в этот день всегда бывает салют. Давайте все вместе, дружно, и мы попробуем сделать салют. |
| Спина прямая, следим за осанкой. Следим за головой, спина прямая. Во время бега не обгоняем, соблюдаем порядок движения, бег не скоростной, а разминочный, легкий, трусцой. По свистку должны остановиться, по следующему свистку продолжаем движение. Мяч лежит в темном мешке. Показ мяча. Взялись дружно за руки, и построимся в один большой круг с центре зала. Я бросаю вам мяч, вы ловите и бросаете мяч обратно, называя свое имя. Сделайте круг пошире и повторяйте упражнения за мной. Прыгаем 4 прыжка пониже, а пятый высоко и громко произносим «Пять». А теперь хором: «Оценку 5 будем на уроках получать». Вытянула руки перед собой, поймали лучик света и произносим «Все в моих руках, у меня все получится!» По моему свистку вы должны построиться по росту, как стояли в начале урока. Называете по порядку (красный, желтый, зеленый). Поднимите руки те, кто называл красный. Сделали 6 шагов вперед. Кто называл желтый? 4 шага вперед. Кто зеленый, 2 шага вперед. Проверили дистанцию. Руки в стороны. И.п. ноги на ширине плеч. Руки в стороны, мяч в руке, сводим руки и перекладываем мяч перед собой. И.п. ноги на ширине плеч. Руки внизу, мяч перекладываем сначала под одной ногой, затем под другой. И.п. мяч в руке, руки вверху. На счет «раз» выполняем наклон, мяч оставляем на полу. На счет «два» выпрямляемся. На счет «три» мяч поднимаем. Повторяем. А теперь по моему свистку одновременно бросаем мяч вверх, но невысоко, чуть выше головы, и ловим. Следующий бросок выполняем все вместе по свистку. Можно громко кричать «Ура!» А все посмотрят, какой салют вы умеете делать. Дома потренируйтесь выполнять броски на разную высоту. |
3. | Основная. | 20 мин. |
|
| А) Перестроение. Учитель загадывает загадку: «Мяча введенье, передача, Противников игрок всех обошел, И мяч в корзине – вот удача. Название игре той… (баскетбол)» Б) Ведение баскетбольного мяча. Мы с вами сегодня не будем играть в баскетбол, но отработаем навык ведения мяча. Показываю, как правильно держать баскетбольный мяч при ведении. Выполняем ведение бегом и обводим фишки. Показ учителем. Выполнение учениками. Как называется мяч, с которым мы выполняли упражнения? (Баскетбольный) В) Ведение футбольного мяча. А теперь вам новое испытание. Отгадайте загадку: «Быстрее ветра игрок несется, И мяч в воротах, значит – гол! И знает каждый, что зовется Игра спортивная… (футбол)» Предлагаю обвести фишки футбольным мячом. Кто скажет, как правильно вести футбольный мяч? (Ногой) Правильно! Фут – нога, бол – мяч. Что означает ведение мяча ногой? Кто сможет показать, как это сделать? (Показ учеником) А теперь все по очереди выполняем это упражнение. А теперь вы должны не только вести мяч, но и правильно определить какой мяч как вести. Я ввожу в игру разные виды мячей, а вы самостоятельно должны определить, какой мяч как нужно вести. Мячи используем баскетбольные и футбольные. |
| Красные! Направо! Сомкнулись в колонне. Желтые! Зеленые, направо! Сомкнулись, каждый цвет в своих колоннах! Все вместе повернулись кругом! Проверили дистанцию между колоннами. Руки в стороны. Ведение мяча выполняете путем разгибания и сгибания руки, мяч толкаете около носка ноги. Вы должны довести мяч до стены, коснуться стены и бегом вернуться в свою команду. Чтобы во время движения не произошло столкновения, красные возвращаются по правой линии, зеленые по левой, а желтые по центру. Упражнение выполняем не на скорость, а отрабатываем правильное ведение мяча. Учитель контролирует и дает индивидуальные рекомендации. Учитель дает индивидуальные рекомендации. |
4. | Заключительная. Игра «Озеро» Представьте себе, что вы идете по густому лесу. У каждого из вас есть свой лес, в котором вы предпочитаете бывать, и с которым связаны приятные воспоминания. Кругом деревья, под ногами трава или сухие иголки – я не знаю. Вы оглядываетесь вокруг – стволы деревьев тянутся высоко вверх. Постепенно деревья расступаются, и за ними появляется большая поляна, посреди которой лежит лесное озеро, наполненное удивительно чистой, прозрачной водой. Оно сверкает, как драгоценный камень. Оно очень спокойное и глубокое. А теперь представьте, что вы превращаетесь в это озеро. Ощутите свою глубину, спокойствие. Позвольте себе побыть некоторое время тихим лесным озером, скрытым от людских глаз в густом лесу. Если вы хотите, вы можете оставить себе это чувство. Оно есть в вас, и останется с вами столько, сколько вы захотите. Подведение итогов. Поднимите руку, кому урок понравился! Что было самым интересным для вас? Кто почувствовал ситуацию успеха? «У меня получилось!» Что было самым трудным? Над чем еще необходимо поработать? Учитель оценивает учеников. До свидания! Направо! В класс шагом марш! | 10 мин. |
|
Используемая литература:
С.М. Конюшенко «Формирование информационной культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования» — Калининград: изд. КГУ, 2004г.
Т.И. Полякова «Информационная культура современного педагога как фактор его профессионального развития»: дис. канд. пед. наук / СПб, 2005г.
Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Л., Стародубова Г.А, Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие – М.: Школьная библ., 2002г.