Урок по физической культуре для 1 класса по теме
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Тема урока: «Личная гигиена как часть здорового образа жизни»
Цель урока: формирование знаний о ведении здорового образа жизни через соблюдение правил личной гигиены.
Задачи урока: 1) изучение правил личной гигиены;
2) формирование у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни;
3)развитие гармонично развитой личности.
Инвентарь и оборудование:
компьютер, проектор, экран, цветные карандаши.
Ход урока:
-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «здравствуй». Какое пожелание мы передали друг другу?
Ответы детей.
-Чтобы быть здоровым какие правила надо соблюдать?
Ответы детей.
-Ну-ка дайте нам ответ:
Здесь грязнули есть иль нет?
Пройти по рядам и проверить чистоту рук. Не у всех детей чистые руки.
-Как вы думаете, будет ли здоров человек с грязными руками?
Ответы детей.
-Сейчас вы увидите сценку « Страшный сон», узнаете, что может случиться с грязнулей.
Выходят ученики 4 класса и разыгрывают сценку.
Мальчик Саша: — Однажды летнею порой вернулся я домой.
Но возвратившись с той прогулки,
Забыл я с мылом вымыть руки.
Ну а микробы тут как тут, свою добычу стерегут.
1 микроб: — Мы опасные микробы и живём повсюду.
2 микроб: — Слышишь, Саша там кричит:
Саша: — Руки мыть не буду!
1 микроб: — Сядет ведь сейчас за стол грязными руками.
2 микроб: — Ну, а мы уж тут как тут, этого и ждали!
1 микроб: — Попадём на пищу мы, а потом и в рот.
2 микроб: — Там житьё у нас с тобой славное пойдёт!
1 микроб: — Заболеет Саша скоро, ну, а нам и мало горя.
2 микроб: — Мы, микробы, так считаем, в мыслях Сашу поедаем.
Саша: — Не пугайтесь, это сон. Но чему нас учит он?
Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись и мыть руки не ленись!
Учитель: — К сожалению, на свете есть ещё грязнули-дети.
Скажем им без предисловья:
-Чистота – залог здоровья! (дети читаю хором надпись на доске).
— Давайте разберёмся, что нужно делать, чтобы соблюдать чистоту. Сейчас микробы дадут вам советы, а вы подумайте, правильные ли они?
« Микробы» рассказывают детям свои «советы»:
— Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
— Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,
К старости сама собою облысеет голова.
— Чистоплотные люди не меняют носки.
Им противно руками трогать грязную вещь.
И не надо их трогать, постепенно носки
Тихо сами истлеют и от ног отпадут.
— Если с грязными ногтями две недели походить,
То под каждым грязным ногтем заведётся жуткий яд,
И когда во время драки поцарапаешь врага,
Молча он, в мученьях страшных на глазах твоих умрёт.
— Будь опрятным, аккуратным, чистым с ног до головы,
Щёткой зубы и ботинки регулярно три с утра.
Если утром щётку с пастой не сумел засунуть в рот,
Значит щётка не зубная, а сапожная была.
— Вы согласны с этими советами? Давайте послушаем другой совет.
Чтение стихотворения «Там, где грязь» ученицей 1 класса.
Там, где грязь, живут микробы мелкие, не увидать.
Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек жить предпочитают в нас.
Если грязными руками кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.
Чтоб ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой надо мылом и водой!
-Чтобы победить злых микробов, нам надо отгадать кроссворд и узнать какие предметы помогут в борьбе за наше здоровье. Все ответы мы вписываем по горизонтали, а по вертикали у нас должно получиться волшебное слово. Если ваша отгадка правильная, то в моей волшебной коробочке найдётся этот предмет (Кроссворд отгадывается с помощью документ-камеры).
Целых 25 зубков для кудрей хохолков.
И под каждым зубком лягут волосы рядком . ( расчёска)
Сделаны из железа, умеют стричь и резать.
Когда они встречаются, части разделяются . ( ножницы)
Белая река в пещеру затекла.
По ручью выходит, со стен грязь выводит . ( паста)
Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)
Гладкое, душистое, моет чисто . ( мыло)
Костяная спинка, на брюшке щетинка.
По забору прыгала, всю грязь вымыла . ( зубная щётка)
Девчонка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку до красна . ( мочалка)
| а | с | ч | ё | с | к | а | |
| о | ж | н | и | ц | ы |
| |
|
| а | с | т | а |
| ||
| о | л | о | т | е | н | ц | е |
|
| ы | л | о |
| |||
|
| ё | т | к | а |
| ||
| о | ч | а | л | к | а |
— Какое слово у нас получилось по вертикали в красной рамочке?
Дети хором читают: ЧИСТОТА.
-Помогли нам прочитать это слово предметы личной гигиены. Они наши ежедневные помощники. -А какие предметы гигиены есть у вас дома?
6. — Сейчас мы пригласим к нам на урок ваших любимых персонажей — Смешариков, умеют ли они бороться с микробами?
Показ мультфильма « Руки» из сериала «Смешарики: Азбука здоровья».
-Какое главное оружие против микробов?
7. — А какие пословицы о чистоте вы знаете?
* Чаще мойся, воды не бойся.
*Чистые сапоги быстрее ходят.
*Чистота — лучшая краса.
*Кто аккуратен – то людям приятен.
* Чисто жить – здоровым быть.
8. – Давайте сейчас мы нарисуем вредных микробов и те предметы, которые помогают с ними бороться.
Дети выполняют задание.
Выставка детских работ.
9. . Стук в дверь. Приносят письмо.
-Ребята, нам принесли письмо от Мойдодыра, давайте прочитаем его:
-Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо!
Я прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою — кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Дорогие мои дети, очень-очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще — я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!
-Скажем спасибо Мойдодыру за советы и пообещаем их выполнять.
10. –Ребята, а какие правила личной гигиены выполняете вы дома?
-Как заботятся о чистоте ваши папа и мама?
-Нам бы хотелось узнать о вашем опыте, подготовьте, пожалуйста, проект, в котором вы напишите, нарисуете и добавите свои фотографии на тему «Личная гигиена в моей семье».
Список используемых источников:
Г.Остер «Вредные советы».
Д.Пономарёва «Детские стихи».
Мультсериал «Смешарики: Азбука здоровья».
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».