Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Зеленгинская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано» Рассмотрено И.о. директора школы: на заседании МО



_________________ _____20___г. _____________-/ Аксенова Т. О./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физика • 7 класс


Составила: учитель физики и математики

первой квалификационной категории

Тапишева Сауле Сиражевна
















ЗЕЛЕНГА – 2014

Перечень нормативных документов,

используемых при составлении рабочей программы:



«Об утверждении ФБУП и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04г. №03-1263;

Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования от 30.06.99 № 56); · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2011-2012 учебный год;

Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования. Физика 7-9 кл; Физика 10-11 кл. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М.Просвещение 2008г.;

Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы. Авторы: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский — М., Мнемозина, 2010. год). Базовый уровень, 7—9 классы — 2 ч в неделю, 11 класс- 2 ч в неделю.

Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика 11 кл. Авторы : Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б.- М.; Просвещение, 2009 г

Методическое письмо о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования


Учебный предмет ФИЗИКА

Класс 7

Уровень изучения учебного предмета БАЗОВЫЙ

Учитель Тапишева Сауле Сиражевна

(категория, пед. стаж) 1 квал.катег.

Количество учебных недель: 34 недель

Количество уроков:

всего ______68___час

в неделю_____2_____час.

Количество контрольных уроков:

контрольные работы 6


Количество лабораторных работ:

в рабочей программе 13


Учебник: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 7 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010.

Задачник для общеобразовательных учреждений. Физика 7 класс. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат.

М.: Мнемозина, 2010.


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ФИЗИКА. 7 КЛАСС»

п/п

Название

темы

Всего

часов

Число

лабораторных

работ

Часы на

контрольные

работы

1

Физика и физические методы изучения природы

7

3

1

2

Строение вещества

4

1

3

Движение и взаимодействие тел

22

5

2

4

Давление. Закон Архимеда. Плавание тел

16

2

1

5

Работа и энергия

18

3

1

6

Резерв учебного времени

3


По программе

70

13

6







Календарно — тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год по физике для 7 класса

(34 учебных недель, 2 часа в неделю )

Факт.

План.

урока

Тема урока

Дидактические единицы минимума содержания

Требования к уровню

подготовки выпускников

Домашнее задание

Тема: Физика и физические методы изучения природы

(7 часов, Л.Р. – 3; к.р. — 1 )








.09















.09


































































1/1

Физика — наука о природе

Физика – наука о природе.

Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц.

Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.

Знать/понимать

Смысл понятий:

физическое явление, физический закон

Приводить примеры практического использования физических знаний:

О механических явлениях,

О тепловых явлениях,

Об Электрических и магнитных явлениях.

Об оптических явлениях

У (Учебник) — § 1;

З (Задачник):

1.15, 1.24, 1.26, 1.31.


2/2

Как физика изменяет мир и наше представление о нём

Уметь:

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников

Её обработку и представление в разных формах

У — §2































.09










3/3

Наблюдения и опыты. Научный метод

Уметь:

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников

Её обработку и представление в разных формах

У: § 3; З: № 2.7, 2.19, 2.20, 2.23.



.09

4/4



Физические величины и их измерение

.








Знать физические величины и их единицы измерения. (путь, скорость, температура…);

сформировать первоначальные знания об измерении физических величин.

Уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).


У: §4; описание Л. Р. № 2 «Измерение

линейных размеров тел и площади поверхности».





Л. Р. №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».



.09














5/5

Л.Р. №2

«Измерение линейных размеров тел и площади поверхности».



Уметь:

Использовать физические

приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

У: § 4; описание Л.Р.

3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела»; З: № 3.13, 3.29.


19.09

6/6

Л.Р. № 3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела».



Уметь:

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

У: повторить §1-4; Т: просмотреть решения задач по

теме «Физика и физические методы изучения природы».


24.09

7/7

Обобщающий урок по теме «Физика и физические методы изучения природы».

Иметь представление о роли физики как науки, о некоторых учёных.





К.Р.№1 по теме «Физика и физические методы изучения природы» (на 20—25 мин).




Тема: Строение вещества

(4 ч; л.р. – 0; к.р. — 1)




26.09

8/1

Атомы и молекулы

Молекула. Атом. Строение вещества.

Иметь представление о молекулярном строении вещества.

У: § 5; З: № 5.13, 5.19, 5.26.


1.10


















9/2

Движение и взаимодействие молекул

Тепловое движение атомов и молекул.

Броуновское движение

Диффузия.

Взаимодействие молекул.


Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул,

представление о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами.

Уметь объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами; объяснять примеры проявления диффузии.

ДЗ. У: § 6; З: № 5.16, 5.20, 5.28, 5.37.



3.10

10/3

Три состояния вещества

Три состояния вещества. Модели газа, жидкости и твёрдого тела.

Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.

У: § 7; З: № 6.10, 6.15, 6.20, 6.30; Т: просмотреть реше-

ние задач по теме «Строение вещества».


8.10

11/4

Обобщающий урок по теме «Строение веще-

ства». К.Р.№2 по теме «Строение вещества» (на 20—25 мин).


Молекула. Атом. Дискретное строение вещества. Диффузия. Силы взаимодействия между молекулами. Связь между температурой тела и скоростью движения молекул.

Иметь представление о молекулярном строении вещества, модели газа, жидкости и твердого тела; о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами.

Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества;

объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами. Уметь определять цену деления и пользоваться простейшим измерительным прибором

(линейка), уметь рассчитывать размеры малых тел.




Тема: Движение и взаимодействие тел

(22 ч; л.р. – 5; к.р. — 2)



10.10

12/1

Механическое движение

Механическое движение.

Относительность движения. Траектория и путь.

Геоцентрическая и гелио-центрическая системы мира.

Знать определения механического движения, пути, траектории.

Иметь представление о геоцентрической и гелио-центрической системах мира

ДЗ. У: § 8; З: № 8.20, 8.27, 8.32, 8.50.



15.10









17.10

13/2

Прямолинейное равномерное движение

Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямоли-

нейного равномерного движения. Скорость относительного движения двух тел.

Знать определение механического движения, понятия равномерного пути.

Уметь различать виды движения.

ДЗ. У: § 9.

14/3

Графики прямоли-

нейного равномер-

ного движения

Путь.

Скорость прямолинейного равномерного движения.

Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков: пути от времени.

У: § 10; описание лабораторной работы № 4 «Измерение

скорости движения тела».


22.10




15/4

Л. Р. № 4

«Измерение скорости движения тела».

Методы измерения пути и скорости

Уметь работать с приборами: секундомер, линейка, метроном.

У: § 10; З: № 9.14, 9.25, 9.27, 9.49.



24.10

16/5

Неравномерное движение

Механическое движение. Прямолинейное неравномерное движение.

Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути.

Уметь различать виды движений.

У: § 11; З: № 10.7, 10.14, 10.18, 10.33; Т: просмотреть

решения задач по теме «Механичес-кое движение».


29.10












17/6

К.Р.№3 по теме «Механическое

движение».

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Скорость. Взаимодействие тел.

Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути; формулы для определения скорости движения тела и пройденного пути.

Уметь различать движения; решать задачи на определение скорости движения тела, пройденного пути, затраченного времени; осуществлять перевод единицы скорости в систему СИ



31.10


18/7

Закон инерции. Масса тела

Взаимодействие тел. Инерция. Масса.

Знать понятие явления инерции; определение массы тела, единицы измерения.

Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; пользоваться рычажными весами; объяснять примеры из жизни.


. У: § 12; З: № 12.15, 12.19, 12.22, 12.26, 12.48.




12.11


19/8

Плотность вещества

Плотность.

Знать определение плотности тела, единицы измерения.

Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ.

У: § 13 (пп. 1—4); З: № 13.17, 13.33.




14.11

20/9

Решение задач.

Масса, плотность

Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения.

Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ.

У: § 13; описание л. р. № 5 «Измерение

массы тел»; З: № 13.36, 13.53.


19.11





21.11

21/10

Л.Р. № 5 «Измерение массы тел».

Масса. Измерение массы

Знать определение массы тела, единицы измерения.

Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; измерять массу тела с помощью рычажных весов.

У: § 13; описание л. р. № 6 «Измерение

плотности твёрдых тел и жидкостей»; З: № 13.27, 13.40.

22/11

Л.Р. № 6 «Изме-рение плотности твёрдых тел и жидкостей».

Масса, объём, плотность. Измерение (вычисление) плотности вещества.

Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения; определение массы тела, единицы измерения.

Уметь пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ; измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; осуществлять перевод единиц измерения; измерять массу тела с помощью рычажных весов.

З: № 13.19, 13.37, 13.39, 13.58


26.11











28.11

23/12

Силы. Сила тяжести.

Силы в природе. Сила. Измерение силы. Сила тяготения. Всемирное тяготение

Знать понятие силы, единицу измерения силы, явления тяготения, силы тяжести как частного случая проявления сил тяготения, закон Всемирного тяготения.

Уметь пользоваться динамометром для определения сил, применять формулу для решения задач; графически изображать силы.

У: § 14; З: № 15.5, 15.15, 15.16, 15.20.

24/13

Сила упругости. Вес

Силы в природе. Сила. Измерение силы. Сила упругости. Вес. Состояние невесомости.

Знать определение силы упругости, определение и формулу веса тела, закон Гука.

Уметь измерять и рассчитывать силу упругости, представлять результаты измерений в виде графика зависимости силы упругости от удлинения пружины; применять формулу для решения задач;определять вес тела с помощью динамометра; графически изображать вес тела, силу тяжести

У: § 15; З: № 16.11, 17.13, 17.16, 17.39.


3.12







5.12

25/14

Закон Гука. Равнодействующая

Закон Гука. Равнодействующая

Знать определение силы упругости, закон Гука; определение равнодействующей

Уметь рассчитывать равнодействующую сил, графически её изображать

У: § 16 (пп. 1—2); З: № 16.12, 16.24, 16.26, 16.38.

26/15

Решение задач

Сила тяжести. Вес. Сила упругости. Закон Гука. Равнодействующая

Знать основные понятия, определения, формулы по теме.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы тяжести, веса тела, силы упругости (Закон Гука), равнодействующей; объяснять примеры проявления сил; работать с приборами.

У: § 16; описание л. р. № 7 «Конструи-рование динамо-метра и нахождение веса тела»; З: № 16.23, 16.34.


10.12




27/16

Л.Р.№7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела».

Силы в природе. Сила. Измерение силы.

Уметь пользоваться динамометром, градуировать шкалу динамометра.

З: № 16.18, 16.28, 16.29, 16.39.



12.12

28/17

Сила трения скольжения


Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения.


Знать определение силы трения, причины силы трения, трения скольжения.

Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения.

У: § 17 (п. 1); З: № 18.13, 18.38, 18.39, 18.56.


17.12




29/18

Сила трения покоя и качения

Сила трения. Сила трения покоя и качения

Знать определение силы трения, причины силы трения, понятия трение качения, трения покоя.

Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения.

У: § 17 (пп. 2—5); З: № 18.17, 18.35, 18.41, 18.53.


19.12

30/19

Решение задач.


Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения. Сила трения покоя и качения


Знать основные понятия, определения, формулы по теме.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

У: § 17; описание л. р. № 8 «Измерение

коэффициента трения скольжения»;

З: № 18.42, 18.43.


24.12





26.01

31/20

Л.Р.№8 «Измерение коэффициента трения скольжения».

Сила трения. Виды сил трения. Коэффициент трения.

Уметь определять коэффициента трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления.

ДЗ. З: № 18.15, 18.37, 18.42, 18.57.


32/21

Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел».

Силы в природе. Сила. Измерение силы. Сила тяжести, сила упругости, сила трения. Вес тела. Закон Гука, закон Всемирного тяготения.

Знать основные понятия, определения, формулы по теме «Движение и взаимодействие тел».

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

У:повт. § 12—17;

Т: просмотреть решения задач по

теме «Взаимодей-ствие тел».


14.01

33/22

К.Р. №4 по теме «Взаимодействие тел».


Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 18 -32.





Тема: Давление. Закон Архимеда. Плавание тел

(16 ч; л.р. – 2; к.р. — 1 )



16.01

34/1

Давление твёрдых тел

Давление. Единицы давления.


Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры.

Уметь применять полученные знания для решения задач и объяснения жизненных примеров.

У: § 18; З: № 20.15, 20.28, 20.31, 20.46




21.01













23.01

35/2

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля

Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры.

Знать формулу для вычисления давления; формулировку закона Паскаля,

Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории. пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач; объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.

У: § 19; З: № 21.1, 21.4, 21.12, 21.32.








36/3

Зависимость давления жидкости от глубины

Давление жидкости

Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля.

Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории; пользоваться формулой для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины при решении задач; объяснять природные явления, примеры из жизни.

У: § 20 (п. 1); З: № 21.14, 21.24, 21.36, 21.65


28.01
















37/4

Решение задач.


Давление. Единицы давления.

Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры.

Знать формулу для вычисления давления твёрдых тел, давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля.

Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории; использовать формулы и законы при решении задач;с их помощью объяснять природные явления, примеры из жизни.

У: § 18—20; З: № 21.20, 21.38, 21.40, 21.70.



30.01

38/5

Закон сообщающихся сосудов


Сообщающиеся сосуды.

Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей; применение сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла…)

У: § 20 (пп. 2—6); З: № 21.11, 21.21, 21.46, 21.67.


4.02



























6.02

39/6

Решение задач.


Давление. Единицы давления.

Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры. Сообщающиеся сосуды.

Знать формулу для вычисления давления твёрдых тел, давления жидкости в зависимости от глубины и уметь их использовать при решении задач; формулировку закона Паскаля; определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей.

Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории. с помощью закона Паскаля объяснять природные явления, примеры из жизни; применение сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла…)

У: § 20; З: 21.27, 21.37, 21.47, 21.68.

40/7

Атмосферное давление


Давление. Атмосферное давление. Барометры.

Знать, что воздух имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. способы измерения атмосферного давления,

Уметь вычислять вес воздуха в помещении; объяснять опыт Торричелли; переводить единицы давления.

У: § 21; З: № 22.12, 22.30, 22.33, 22.46.



11.02




41/8

Выталкивающая сила. Закон Архимеда

Выталкивающая сила. Закон Архимеда.

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, уметь вычислять по формуле.

У: § 22; З: № 23.14, 23.25, 23.34, 23.50.



13.02

42/9

Решение задач.


Выталкивающая сила. Закон Архимеда.

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, Уметь вычислять выталкивающую силу по формуле.

У: § 22; З: № 23.17, 23.37, 23.38, 23.60.



18.02




43/10

Плавание тел


Условия плавания тел.

Знать условия плавания однородных тел.

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

У:§23(п.1);З:№23.18 23.29, 23.39, 23.58.


20.02

44/11

Решение задач.


Условия плавания тел.

Знать условия плавания однородных тел.

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

У:§23(п.1);З:№23.3523.36, 23.42, 23.57.



27.02









4.03

45/12

Воздухоплавание. Плавание судов


Воздухоплавание. Плавание судов

Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплавание через знание основных понятий –водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъёмность…

У: § 23 (пп. 2—4); описание л. р. № 9

«Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание»;

З:№ 23.61,23.68.

46/13

Л.Р.№ 9

«Закон Архимеда

и гидростатическое взвешивание».

Закон Архимеда

Уметь измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; вычислять значение выталкивающей – Архимедовой — силы.

У: § 23; описание л. р. № 10 «Условия

плавания тел в жидкости»; З: № 23.23, 23.32.


6.03













11.03

47/14

.Л.Р.№ 10 «Условия плавания тел в жидкости».


Условия плавания тел.

Знать условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости.

Уметь проводить эксперимент по проверке условий плавания, записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и её результатах.

З: № 23.40, 23.69.

48/15

.Обобщающий урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел».


Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.

Знать основные понятия, определения, формулы и законы по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел».

Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме.


ДЗ. У: повторить

§ 18—23;

Т: просмотреть решение задач по

теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».


13.03




49/16

К.Р. №5 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».


Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 34 — 48





18.03


Тема: Работа и энергия

(18 ч; л.р. – 3; к.р. — 1)

50/1

Простые механизмы

Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость.


Знать простые механизмы, их виды, назначение.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров.

У: § 24 (пп. 1—3); З: № 25.6, 25.7, 25.8, 25.34.


20.03











1.04

51/2

«Золотое правило» механики


«Золотое правило» механики.

Знать «Золотое правило механики».

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; условия равновесия рычага

У: § 24 (пп. 4—7); З: № 25.25, 25.35, 25.36, 25.37.


52/3

Рычаг


Простые механизмы. Рычаг


Знать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага

У: § 25; З: № 25.10, 25.30, 25.32, 25.44.



3.04











8.04

53/4

Решение задач.

Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость. Рычаг. «Золотое правило» механики.




Знать определение рычага, плечо силы, момент силы, условие равновесия рычага.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике .


У: повт. § 24—25; описание л. р. № 11 «Изучение условия равновесия рычага»;

З: № 25.14, 25.27.

54/5

Л.Р.№11 «Изучение условия равновесия рычага».

Измерение расстояний.

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простого механизма — рычаг, решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага.

З: № 25.31, 25.41, 25.45, 25.47.



10.04






55/6

Механическая работа


Работа.

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы.

Уметь применять формулу к решению задач

У: § 26 (пп. 1, 3);

З: № 26.10, 26.23, 26.29, 26.45.



15.04

56/7

Мощность


Мощность.

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности.

Уметь применять формулу к решению задач.

У: § 26 (п. 2);

З: № 26.15, 26.32, 26.35, 26.50.



17.04






57/8

Коэффициент полезного действия механизмов


КПД простых механизмов

Знать определение, формулу, единицы измерения КПД,

Уметь применять теорию к решению задач.

У: § 27 (пп. 1—2); З: № 27.11, 27.18, 27.20, 27.28.


22.04

58/9

Решение задач.


КПД простых механизмов.

Знать определение КПД, причину нарушения «золотого правила» механики.

Уметь рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости.

У: § 27;

описание л. р. № 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела»;

З: № 27.12, 27.14.


24.04

59/10

Л.Р.№ 12 (дом) «Нахождение

центра тяжести плоского тела».

Центр тяжести тела.

Уметь работать с лабораторным оборудованием.

З: № 27.13, 27.21, 27.22, 27.31.



29.04

60/11

Механическая энергия


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия.


Знать понятия энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения.

Уметь решать задачи с применением изученных формул; объяснять преобразования энергии на примерах.

У: § 28 (пп. 1—2); З: № 28.14, 28.15, 28.19, 28.30.



6.05















8.05

61/12

Закон сохранения механической энергии


Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии.


Знать понятия- энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку Закона сохранения и превращения энергии.

Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах.

У: § 28 (пп. 3—4); З: № 28.20, 28.21, 28.26, 28.39.


62/13

Решение задач.


Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии.


Знать понятия- энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку Закона сохранения и превращения энергии.

Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах.

У: § 28 (пп. 1—4); описание л. р. № 13

«Определение КПД наклонной плоскости»;

З: № 28.36, 28.42.



13.05









15.05

63/14

Л.Р. № 13 «Определение

КПД наклонной плоскости».

Простые механизмы. Измерение расстояний. КПД механизмов.

Знать определение, формулу, единицы измерения КПД,

Уметь применять теорию к решению задач; экспериментально определять КПД наклонной плоскости.

З: № 28.18, 28.25, 28.34, 28.43.

64/15

Обобщающий урок по теме «Работа и энергия».


Работа. Мощность. Простые механизмы. Измерение расстояний. КПД механизмов. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы, мощности, энергии.

Уметь применять формулы к решению задач; применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике.

У: повт. § 24—28; Т: просмотреть решение задач по

теме «Работа и энергия».



20.05




65/16

Контрольная работа №6 по теме «Работа и энергия».


Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 50 – 64.




22.05

66/17

От великого заблуждения к великому открытию

Урок-повторение курса физики

«Наши предки и физика»

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1 — 65.


У: § 28 (п. 5).



27.05

67/18

Подведение итогов учебного года.


Элементы содержания всего курса физики 7 класса.



Игра «Знаешь ли ты учебник физики? – путешествие по страницам учебника»

Игра «Морской бой».

Игра «Восхождение на пик ЗНАНИЙ!»

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1 — 65.



Свежие документы:  Отдел покрытосеменные, особенности организации и происхождения» 7 класс
















PAGE * MERGEFORMAT 23








Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: