На уроке используется технология естественного обучения по методике д.п.н.
Суртаевой Н.Н.
ТЕМА УРОКА : Обобщение знаний по теме «Законы Ньютона».
Тип урока: Обобщающий урок.
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Законы Ньютона». Подготовить учащихся к решению задач по данной теме.
Задачи:
Образовательная. Закрепить знания учащихся по законам Ньютона. Развить навыки в решении расчетных графических задач по данной тенме.
Развивающая. Развить умения учащихся работать в парах, в бригадах и индивидуально. Совершенствовать монологическую речь, умение участвовать в диалоге, развивать логическое мышление, расширить химический словарный запас.
Воспитывающая. Воспитать коммуникативность учащихся, способность работать в парах, в бригадах и индивидуально.
Учащиеся должны знать: Формулировки, формулы, основные понятия поданной теме.
Учащиеся должны уметь: Применять теоретические знания для решения конкретных задач.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Информационный ввод
Урок содержит 3 этапа:
Первый этап – учащиеся работают в парах по карточкам с одинаковым содержанием, нацеленным на усвоение понятийной части темы.
Второй этап – учащиеся работают в группах по 4 человека, карточки содержат 4 варианта заданий.
Учащиеся должны ответить на вопросы четырех карточек,
внести результаты в лист учета и перейти на контроль к
учителю.
Третий этап – учащиеся, успешно прошедшие контроль
переходят к выполнению индивидуальных заданий по
карточкам.
После выполнения четырех заданий по каждой микротеме учащиеся допускаются к контрольной работе.
.
Алгоритм работы учащихся
Получив карточку №1, прочтите ее и вспомните определение понятий. Те из них, которые вызывают затруднение, проработайте, используя записи в тетради или учебник. Работая в паре, проверьте усвоенные понятия.
Закончив работу с карточкой №1, решите, пойдёте ли вы на собеседование к учителю или приступите к выполнению заданий по карточкам №2.
Займите место для работы в группе ( 4 человека ), ознакомьтесь с карточками №2 и выберете ту, с которой вы предполагаете начать работу ( отметьте ее в листе учета точкой).
После проработки всех карточек №2 дайте сигнал учителю, что готовы к ответу. Учитель контролирует усвоение и проверяет лист учета.
Переходите к индивидуальной работе по карточкам №3, содержащим 4 вопроса по каждой микротеме. Учащийся может пользоваться опорным конспектом, содержащим информацию по всей теме.
Ответы на вопросы карточек №3 оформляются на отдельном листе, который сдается учителю.
Успешно решившие задания по карточкам №3 допускаются к итоговой контрольной работе.
Лист учета деятельности учащихся по карточкам второй группы
Карточка | |||||||
| 1 закон Ньютона | 2 закон Ньютона | 3 закон Ньютона | Единицы измерения | |||
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
Карточка № 1
Цель: на понятийном уровне повторить основные термины динамики.
Запишите в тетрадь определения основных понятий динамики:
Свободное тело.
Материальная точка.
Система отсчета.
Инерция.
Сила.
Динамометр.
Масса.
Равнодействующая сила.
При необходимости используйте материалы учебника и записи в рабочих тетрадях.
После проработки материала в парах по карточке №1, часть учащихся даёт знак учителю и выходит на собеседование.
Остальные учащиеся приступают к работе в группах по карточкам №2.
Карточка №2
Цель: на основе естественного общения учащиеся повторяют вопросы, полностью охватывающие тему «Законы Ньютона».
По каждой теме сделай записи необходимые записи в тетрадь.
Тема 1
1 закон Ньютона.
Формулировка.
Определение инерциальной системы отсчета.
Приведи примеры инерциальной системы отсчета и найди идеальную инерциальную систему отсчета.
Что позволяет делать 1 закон Ньютона.
Тема 2
закон Ньютона
Формулировка.
Формула.
Рисунок.
Что в данном законе является причиной, а что следствием?
Что устанавливает 2 закон Ньютона?
Тема 3
закон Ньютона
Формулировка.
Формула.
Рисунок.
Свойства сил:1.
2.
3.
4.
5. Значение 3 закона Ньютона.
Тема 4
Единицы измерения.
Дать определение единицы измерения силы.
Дать определение единицы измерения массы.
Каждый учащийся должен проработать 4 карточки. Итоги работы вносятся в лист учета. Учащийся, проработавший 4 карточки, переходит к индивидуальному выполнению заданий по карточке №3
Карточка № 3
Каждый учащий получает индивидуальную карточку, содержащую задачи по отработанным темам.
На рисунке изображен график зависимости модуля скорости вагона от времени в инерциальной системе отсчета. В течение каких промежутков времени суммарная сила, действующая на вагон со стороны других тел, равнялась нулю, если вагон двигался прямолинейно?
t1
t2
t3
t4
t
Vx
0 – t1 , t3 – t4 2) 0 – t4 3) t 1 – t2, t2 – t3 4) t1 – t3
Автомобиль массой 500 кг, разгоняясь с места равноускорено, достиг скорости 20м/с за 10 с. Равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль, равна
1
На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора равнодействующей всех сил, действующих на тело?
2 4 3 V aq
1 2) 2 3) 3 4) 4
Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М. Сравните силу действия магнита на плиту F1 силой действия плиты на магнит F2.
F1 = F2 2) F1 F2 3) F1 F2 4)
После окончания работы над индивидуальной карточкой ответы предоставляются учителю на проверку.
После проверки этого задания учителем приступите к выполнению контрольного задания на отдельном листе.
Тест по теме «Законы Ньютона» стр.18,20 – I вариант
19, 21 – II вариант
Домашнее задание
Упражнение 7 задачи 2,3
.