Конспект урока для 8 класса «Электромагнитные явления»

Казённое образовательное учреждение Омской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3». Учитель физики первой категории Герасина Л.А.


Игра — зачёт в игровой форме. В зависимости от подготовленности учащихся вопросы можно изменять. Предлагаю вопросы к зачёту в 8 классе по теме «Электромагнитные явления».

Цель: контроль знаний основных понятий: электрический ток характеристики электрического тока, сопротивление, работа и мощность электрического тока, магнитное поле; законов Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников, Джоуля – Ленца; умений: пользоваться измерительными приборами, составлять, читать и зарисовывать простейшие электрические схемы, получать магнитные линии постоянных магнитов и проводников с током, применять полученные знания для решения нестандартных задач.

На ватмане или доске рисуется квадрат 5х5, который заполняется числами 5, 10, 15, 20, 25, 30 – баллы за правильный ответ (чем больше число, тем сложнее вопрос). Учащиеся делятся на две команды и выбирают уровень сложности вопроса и номер вопроса. Если у этой команды нет правильного ответа, то на этот вопрос может ответить другая команда, тогда соответствующее количество баллов получает команда, правильно ответившая на вопрос.


5

15

20

25

10

15

20

10

5

15

25

5

30

20

10

10

20

5

15

25

20

15

10

30

5


Вопросы на «5» баллов.

  1. Что такое электрический ток?

  2. Какие величины описывают электрический ток?

  3. В каких величинах измеряются величины, описывающие электрический ток?

  4. Какие полюса могут быть у магнита?

  5. Какая величина обозначается буквой R?

  6. Назовите приборы, с помощью которых можно измерить параметры электрического тока?


Вопросы на «10» баллов.

  1. Сформулируйте закон Ома.

  2. Сформулируйте закон Джоуля – Ленца.

  3. Как включаются в цепь вольтметр и амперметр?

  4. Перечислите действия тока.

  5. От каких величин зависит сопротивление проводника?

  6. Можно ли утверждать, что если R=U/I, то R зависит от U и I?

  7. Как устроен электромагнит?

  8. Какое открытие сделал Эрстед в 1820г.?

  9. Перечислите основные элементы электрической цепи.


Вопросы на «15» баллов.

  1. Предложите способ получения постоянного магнита.

  2. Два проводника соединены: а) последовательно; б) параллельно. В каком случае сопротивление цепи будет наименьшим (наибольшим)?

  3. Перечислите способы увеличение магнитного поля катушки.

  4. Можно ли с помощью компаса определить, есть ли в проводнике электрический ток?

  5. Из формулы R= ρl/S выразите S.

  6. Переведите в СИ 1 кВтч.

  7. Две лампочки соединены параллельно. Какая из них будет гореть ярче, если R1 > R2?


Вопросы на «20» баллов.

  1. В чем причина сопротивления проводника?

  2. Что такое удельное сопротивление проводника?

  3. Какая связь существует между магнитным и электрическим полем?

  4. Как можно изменить направление магнитных линий тока?

  5. Каково назначение пробок в квартирной электропроводке?

  6. В чём заключается гипотеза Ампера?

  7. Во время, каких природных явлений излучаются электромагнитные волны?


Вопросы на «25» баллов (экспериментальные задания).

  1. Соберите электрическую цепь, состоящую из: источника тока, резистора, амперметра, вольтметра, выключателя и проводов. Снимите показания.

  2. Получите разными способами магнитные линии (приборы учащиеся выбирают сами).

  3. Заверните магнит в бумагу. С помощью компаса определите полюсы магнита.

  4. С помощью магнита определите направление тока в катушке.


Вопросы на «30» баллов.

  1. Есть ли на Земле место, где бы компас обоими концами показывал на юг? Объяснить.

  2. Почему птицы спокойно и безнаказанно усаживаются на высоковольтные провода?

  3. Составьте эквивалентную схему данной (схема даётся в зависимости от подготовленности учащихся).






Свежие документы:  Контрольная работа по ОБЖ для 8 класса «Что такое пожар?»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: