8 класс 14.04.2014
Таблица планирования уроков для учителя
Урок физики в 8 классе
День1
| Урок1 | ||
Тема урока | Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Тень и полутень. Солнечные и Лунные затмения. | ||
Общая цель
| Научить определять условия образования тени и полутени на основе закона прямолинейного распространения света. | ||
Ожидаемые результаты
| А-умеет объяснить суть закона на основе самостоятельного проведения опыта; В-умеет сформулировать закон прямолинейного распространения света и доказать на опыте С-умеет классифицировать источники света по признакам. | ||
Тип урока
| комбинированный | ||
Задания
| 1.Работа в группах: распределение картинок «Классификация по признакам» 2.Индивидуальная работа: запись на стикерах «что знаю и что хочу узнать» 3. Работа в группах: составление постеров: «Свойства света. Источники света», «Солнечное и лунное затмения» 4. Самостоятельная работа : карточки 5.Индивидуальная работа : заполнение листов рефлексии.
| ||
Необходимые материалы
| Флипчарты, фломастеры, картинки, Пк, проектор, видеоматериал, карточки с разноуровневыми заданиями, стикеры, | ||
Ход урока: | |||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | |
Вводная часть
| Приветствие. Эмоциональный настрой «Лера, ты сегодня такая серьезная! У тебя все получится!» Распределение на группы: «Солнце»; «Лазер» и «Комета». На столах картинки. Распределите их по группам так, как вы считаете нужным. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? | Ученики дотрагиваютмся до плеча соседа и говорят слова-комплименты. Выбирают картинку и делятся на группы.
Распределяют картинки. | |
Презентация
| Просмотр видео «Солнечное и лунное затмения» Задание на теневые фигуры.
|
| |
Основная часть
| Мы приступаем с вами к изучению нового раздела, новых явлений, знания которых вам очень пригодятся в жизни. Запишите тему урока: «Свет. Прямолинейное распространение света. Солнечное и лунное затмения» Ребята, заполните пожалуйста на стикерах, что вы знаете по этой теме и что хотели бы узнать.
В группах изучите тему и законспектируйте на кластерах то, что вы считаете основным. «Свет, свойства света»; «Источники света»; «Закон прямолинейного распространения света» (ЖумагазиеваЗ., Горелова С., КарасеваЛ. «Тень, полутень.Затмения»
Просмотр видео «Затмения»
Оценивание команд методом «2 звезды, 1 пожелание»
Закрепление. Молодцы, ребята.
Давайте теперь закрепим то, о чем вы сегодня узнали. Вашему вниманию предложены 3 задачи. Обратите внимание на экран и обсудите первую задачу вместе устно. (просмотр видеоматериала)
| Запись темы в тетрадь. Диалог на стикерах.
Изучение темы, краткое конспектирование, проведение опыта, обсуждение темы и выбор спикера для ответа. Защита. Конспектирование основного в тетрадь. (величина скорости света в вакууме. Разновидности источников света. Закон прямолинейного распространения)
Учащиеся оценивают друг друга (команды)
Решение задач.
Обсуждение задачи и выбор спикера для ответа. | |
Итог
| 1.Тетради на проверку 2.Заполнение рефлексивного листа «Что я сегодня узнал» и «Как я сегодня работал» 3.Д/З. Параграф 61-63. Реферат на тему «Солнце» Подготовить по 2 вопроса по данным параграфам.
|
| |
Самоанализ урока :
| |||
Оценивание урока |
| ||
Изменения по уроку
|
|