Урок физики – 9 класс
Лабораторная работа №4
Определение скорости поверхностной волны.
Образование — важнейшее из земных благ,
если оно наивысшего качества, в противном
случае оно совершенно бесполезно.
Р. Киплинг
Цель: Развивать у учащихся навык анализа и построения логических умозаключений через активную мыслительную и практическую деятельность в процессе выполнения лабораторной работы.
Задачи:
Учащиеся продемонстрируют умение использовать на различных этапах учебного процесса методы активного обучения для формирования и развития ключевых компетенций при выполнении различных видов учебной деятельности через изучение свойств электромагнитной волны, определение скорости распространения волн на поверхности воды.
Формирование и развитие у учащихся умения определения и вычисления среднего значения времени, дальности распространения волны, оценки погрешности измерения скорости.
Вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету.
Побуждение — «Синквейн» («Пятистишие»)
это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
План написания синквейна следующий:
1.Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным.
2. Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.
3.Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами, причастиями.
4. Четвертая строка – фраза на тему «Синквейна» из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.
5. Пятая строка – одно слово, повторяющее суть темы, – синоним к первому, на эмоциональном или философско-обобщенном уровне.
Выполнение творческого задания на основе изученной информации; осмысление изученного материала и формирование своего личного мнения, отношение к изучаемому материалу.
Записать индивидуально «Синквейн» по теме «Волна».
Если следовать правилам, может получиться, например, такой синквейн:
Волна
поперечная, продольная
распространяется, отражается, возвращается
колебания от частицы к частице
движение!
Прочитать в паре друг другу.
Вслух зачитать по желанию.
Прикрепить на доску в виде волны в которую вписывается тема урока
Реализация – Лабораторная работа №4
«Определение скорости поверхностной волны»
Цель работы: определение скорости распространения волн на поверхности воды.
Оборудование: широкий лабораторный сосуд длиной 0,5-1 м, поплавок, часы с секундной стрелкой или секундомер, линейка.
Порядок выполнения работы:
Поставьте сосуд на стол и налейте воду.
Опустите с одной стороны сосуда поплавок, а с другой – бросьте маленький шарик.
Измерьте время распространения волнового возмущения до поплавка.
Проделайте такой опыт несколько раз и определите среднее значение времени распространения волны на расстояние S.
Вычислите скорость распространения волны.
Результаты измерений занесите в таблицу
Время t, с | Среднее значение времени
| Дальность распространения волны S, м | Скорость υ, υ = | Скорость
| |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Оцените погрешность измерения скорости.
По ходу темы учащиеся проходят компьютерное тестирование по теме.
– «Рефлексия»
8. Запишите вывод по итогу выполнения лабораторной работы.
Записать домашнее задание п.37, упражнение 29
Оценочная деятельность.