Конспект урока для 9 класса «Определение скорости поверхностной волны»

Урок физики – 9 класс

Лабораторная работа №4

Определение скорости поверхностной волны.


Образование — важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества, в противном

случае оно совершенно бесполезно.

Р. Киплинг

Цель: Развивать у учащихся навык анализа и построения логических умозаключений через активную мыслительную и практическую деятельность в процессе выполнения лабораторной работы.

Задачи:

  1. Учащиеся продемонстрируют умение использовать на различных этапах учебного процесса методы активного обучения для формирования и развития ключевых компетенций при выполнении различных видов учебной деятельности через изучение свойств электромагнитной волны, определение скорости распространения волн на поверхности воды.

  2. Формирование и развитие у учащихся умения определения и вычисления среднего значения времени, дальности распространения волны, оценки погрешности измерения скорости.

  3. Вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету.

  1. Побуждение — «Синквейн» («Пятистишие»)

это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

План написания синквейна следующий:

1.Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным.

2. Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.

3.Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами, причастиями.

4. Четвертая строка – фраза на тему «Синквейна» из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5. Пятая строка – одно слово, повторяющее суть темы, – синоним к первому, на эмоциональном или философско-обобщенном уровне.


  • Выполнение творческого задания на основе изученной информации; осмысление изученного материала и формирование своего личного мнения, отношение к изучаемому материалу.

  • Записать индивидуально «Синквейн» по теме «Волна».

Если следовать правилам, может получиться, например, такой синквейн:


Волна

поперечная, продольная

распространяется, отражается, возвращается

колебания от частицы к частице

движение!

  • Прочитать в паре друг другу.

  • Вслух зачитать по желанию.

  • Прикрепить на доску в виде волны в которую вписывается тема урока






  1. Реализация – Лабораторная работа №4

«Определение скорости поверхностной волны»

Цель работы: определение скорости распространения волн на поверхности воды.

Оборудование: широкий лабораторный сосуд длиной 0,5-1 м, поплавок, часы с секундной стрелкой или секундомер, линейка.

Порядок выполнения работы:

  1. Поставьте сосуд на стол и налейте воду.

  2. Опустите с одной стороны сосуда поплавок, а с другой – бросьте маленький шарик.

  3. Измерьте время распространения волнового возмущения до поплавка.

  4. Проделайте такой опыт несколько раз и определите среднее значение времени распространения волны на расстояние S.

  5. Вычислите скорость распространения волны.

  6. Результаты измерений занесите в таблицу


опыта

Время

t, с

Среднее значение времени

Дальность распространения волны S, м

Скорость υ,

υ =

Скорость
,


1






2






3






  1. Оцените погрешность измерения скорости.

По ходу темы учащиеся проходят компьютерное тестирование по теме.


  1. «Рефлексия»

8. Запишите вывод по итогу выполнения лабораторной работы.

  • Записать домашнее задание п.37, упражнение 29


  • Оценочная деятельность.


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Процедуры в Лого" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: