Конспект урока физики на тему «Скорость. Единицы скорости»

Тема: «Скорость. Единицы скорости»

Цель урока: ввести физическую величину характеризующую быстроту движения тела, её единицу измерения; способствовать формированию умений работы с табличными данными, развитию речи; способствовать развитию познавательного интереса учащихся.

Оборудование :тележка легкоподвижная, компьютер, мультимедийный проектор, СD диск «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий», таб .№7 «Скорость. Единицы скорости».

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на уроке.

Мотивация: девиз нашего урока «Кто хочет познать, тот познает». В конце урока определим ваш уровень познания нового материала. Будьте внимательны и активны на уроке, познавайте сами и помогайте другим.

  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу(8 мин).

Цель: повторить основные понятия предыдущего урока; разобрать выполнение домашнего задания; провести физический диктант с целью проверки усвоения изученного материала.

1. Фронтальный опрос: а) Что называется механическим движением?

б) Какие виды движения изучали?

в) Что называется траекторией?

2. Рассмотреть выполнение домашнего задания №4 (учебника) (ученик отвечает у доски).

3. Физический диктант (текст на экране ). Ответы записываются в тетрадь с последующей самопроверкой и самооценкой. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

— Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется …(путь).

— Путь обозначается… (s).

— Единица измерения пути в СИ-(м).

-Если t1=t2=t3 и s1=s2=s3, то движение …(равномерное).

— По движению тележки определите вид движения. (неравномерное).

III. Объяснение нового учебного материала. (25 мин).

Мотивация: Кто быстрее всех на свете, Солнца свет или самолет? Чтобы ответить на вопрос , нужно рассмотреть величину характеризующую быстроту движения тела.

Цель: на уроке мы должны рассмотреть физическую величину характеризующую быстроту движения тела при равномерном и неравномерном движении и ввести её единицу измерения.

В форме беседы с элементами проблемного обучения, ввести новые понятия.

На экране фрагмент демонстрирующий движение разных тел ( полет птицы, движение автомобиля, движение пешехода). Определите, кто движется быстрее? Поясните ответ.

Величина, характеризующая быстроту движения тел , является скорость.

Если автомобиль за 1 час проезжает 60 км, то говорят, что его скорость 60 км в час.

Что показывает скорость? ( Путь в единицу времени).

Определение скорости равномерного движения.

— Словесная формулировка скорость =.

Обозначение : v— скорость, s – путь, t— время

Формула v=

Скорость тела при равномерном движении – это величина равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

В Международной системе (СИ) скорость измеряется в метрах на секунду(.



По таб. №7 рассмотреть единицы измерения скорости

Физкульт минутка. Быстро поморгали, медленно потянулись стоя.



Имеет ли скорость направление? Фрагмент движения тел. Как направлены скорости движения тел?

Если величина имеет направление , кроме числового значения, то она является векторной.

Обозначение вектора скорости и модуля по таб. №7, записать в тетрадь.

Как определить скорость неравномерного движения? (Рассуждение учеников).

Вывод: чтобы определить скорость при неравномерном движении, нужно весь путь поделить на всё время движения. Такая скорость называется средней скоростью.

Формула: vср= .

Чтобы ответить на вопрос, поставленный в начале объяснения новой темы, обратимся к таб. №1 учебника, стр.37. Скорость света больше скоростей всех тел во Вселенной.

Рассмотрим задачу упр.4 (1) Перевод скорости тела и одних единиц в другие .

Числовое значение скорости зависит от выбранной единицы.

IV . Закрепление учебного материала (6 мин).

Проверим первичное усвоение пройденного материала.

Цель: проверить усвоение пройденного материал; скорректировать знания учащихся; развивать навыки самооценки.



Мини тест. (текст на экране, учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек с буквами).

  1. Какая физическая величина характеризует быстроту движения тела.

А. скорость; Б. время; В. Путь?

2. По какой формуле определяется скорость равномерного движения

А. v= ; Б. vср= ; В. s=v t?

3. Скорость – это … физическая величина

А. скалярная; Б. векторная.

4. В Международной системе (СИ) скорость измеряют

А. ; Б. ; В. ?

5. По формуле vср= определяется скорость

А. равномерного движения;

Б. неравномерного движения;

В. Криволинейного движения?



Ключ:

1

2

3

4

5

А

А

Б

А

Б





Рефлексия. По результатам мини теста , у кого «5»- тот достиг первичного познания, у кого «1» или «2» — тому придется дома по работать дополнительно.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Где можете применить полученные знания?



Выставление оценок: Физический диктант + активное участие на уроке.



V. Задание на дом (4 мин).



Целью домашнего задания является закрепление изученного материала.

Тем, у кого по тесту от 0 до 3 баллов — §15 стр. 34-37 читать, вопросы на стр. 37 ответить устно, упр . 4(2) письменно.

У кого по тесту 4-5 баллов- §15 стр. 34-37 читать, рассмотреть пример решения задачи на стр. 35, упр . 4(2,3) письменно.

Урок окончен, спасибо за внимание.





Литература: 1. А.В. Перышкин Физика 7 класс, Дрофа Москва.2008г.



































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пос. Молодёжный»

Альметьевский муниципальный район Республика Татарстан

















Урок физики



в 7 классе по теме:



«Скорость. Единицы скорости»









Подготовила и провела

учитель физики и математики

Ветлугина Н.А.





























Пос. Молодёжный – 2012г.

Свежие документы:  Предоставление педагогического опыта на тему: «План-конспект урока на тему: роль отделки в решении художественного образа модели»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: