Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер. Оюн Н.Д.
Изучение нового материала |
|
Педагогическая деятельность | Создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер); установить взаимоотношение между ними. |
Планируемые результаты
| Предметные УУД: научаться преобразовывать единицы массы (тонна, центнер); получать возможность научиться сравнивать, складывать, вычитать единицы массы; решать текстовые задачи. Метапредметные УУД: регулятивные: самостоятельно определяют цель свей деятельности; планируют ёё достижение; самостоятельно двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат; познавательные: различают обоснованные и необоснованные суждения; определяют этапы решения учебной задачи; производят анализ и преобразование информации (используя при решении разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания); коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия; обосновывают этапы решения учебной задачи. Личностные УУД: самостоятельно определяют и высказывают простые общие для всех людей правил поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничеств |
-Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа. Показывает небольшой фрагмент из мультфильма «38 попугаев». —Вспомните, о какой величине идёт речь в данном мультфильме? -Как измеряли длину удава? -Какую величину мы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим изучение массы. -Можете ли вы предложить сюжет для следующей серии мультфильма, связав его с нашей темой? -Какие известные единицы измерения массы мы можем использовать? Записывают на доске тему урока « Единицы измерения массы» и вывешивает схему предыдущего урока. |
Смотрят отрывок мультфильма. Отвечают на вопросы. -О длине. -Выбери мерку: попугая, слонёнка или мартышку -и узнавали, сколько раз мерка укладывается в длине удава . -Массу, новую единицу измерения массы- грамм. — Как измерить массу слонёнка, используя разные мерки: попугая, удава и мартышку. -Килограмм и грамм
| Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы совместно с учителем. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. Личностные: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества опираются на общие для всех простые правила поведения; делают выбор, какой поступок совершить. |
2 | 3 | 4 | |
2.Актуализация опорных знаний
3.Постановка учебной задачи
4.Освоение нового материала
Физкультминутка
5. Первичное закрепление. Фронтальная работа (учебник, задание 2 (г, д, е), с. 104)
Работа в порах (учебник, задание 3 (а,б,) с. 104
6.Самоконтроль и самопроверка по эталону. Работа по учебнику (задания 2 (в. Б. в), 4в. Г.)
7. Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала
Работа по учебнику (задание 8 (а, в), с. 105
8. Итог урока. Рефлексия деятельности | -Какие арифметические действия помогают нам переводить одни именованные числа в другие? -Когда выполним умножение, а когда- деление? -Между какими единицами измерение можно установить соотношение, опираясь на эти равенства: 60 000 г = 60 кг 543 000 мм =54 300 см; 60 000 мм =60 м 543 000 см =54 300 дм; 60 000 м = 60 км 543 000 дм =54 300 м; -В какие единицы измерения переводили числа- в большие или маленькие?
-Уточните: какое задание мы выполняли? -Чем вас не устраивает имеющийся эталон?
-Поставьте перед собой цель?
Давайте уточним тему урока?
-Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используют при взвешивании очень больших предметов: животных, машин, зерна и.т.д.? -Какой литературой нужно воспользоваться, чтобы проверить наши предположения?- — Откройте учебник на с. 104, прочитайте текст в рамке.- -Сделайте вывод. Раздаёт ученикам листы формата А4 и крепит карточки на доске. (приложения) -Запишите соотношение между ними известными единицами измерения массы. Крепит листы с записями учеников на доске и вывешивают таблицу из учебника. В результате, на доске появляется согласованный вариант соотношений между единицами массы. -Сможем ли мы с помощью данного вывода выполнить или проверить правильность выполнения самостоятельной работы? Что я знаю? А я знаю, сколько тонн. Весит слон: Слон индийский- двадцать тонн, Африканский —десять, А не веришь- сам поймай И попробуй взвесить! Удав весит 123 кг 400 г . . . Слон весит 4 680 кг = . . .
Организует проведение и выполнение физических упражнений. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём И к себе скорей прижмём, А потом- быстрей, быстрей! Хлопай, хлопай веселей
-Потренируемся выполнять действия с новыми единицами измерения массы. В последнем задании индивидуально Помогает тому, кому это необходимо. Проводит контроль выполненной работы —Молодцы! У вас неплохо все получилось
—Выполните задания самостоятельно. Открывают на доске эталон для самопроверки —Проверьте работу. Кто допустил ошибку? -Поставьте знак «?». -Какую ошибку допустили и почему? -Кто выполнил задание правильно? -Молодцы! Поставьте себе «+»
—Ребята, где вы можете использовать полученные знания?
— Прочитайте и проанализируйте задачу 6,с 104 (устно) Выполните её самостоятельно
—Выполните действия с именованными числами
—Вспомните тему урока. -Зачем нужно уметь делать перевод единиц? -Сколько килограммов в 1 т, в 1 ц? -Какие действия надо выполнять при переходе к большим или меньшим единицам измерения? -Как вы работали на уроке? -Что на уроке вам больше всего понравилось? -В чём были затруднения? Кок их преодолеть? -Спасибо за урок! | —Умножение и деление.
-При переходе к меньшим единицам измерения выполняем умножение, а при переходе к большим –деление. Называют соотношение устно.
-В большие, так как выполняли деление
Переводили единицы массы в другие единицы измерения. -По условию, надо перевести массу слона в более крупные единицы ,чем килограмм, а мы таких единиц не знаем. -Нам надо узнать большие единицы измерения массы, чем килограмм и установить между ними соотношение.
Учащиеся высказывают свои предположения
-Тонна и центнер.
-Учебником, энциклопедией и.т.д. Читают текст учебника. —Используют две единицы массы- тонна, равная 1 000 кг, и центнер И, равный 100 кг.
Делают записи в тетради.
Сравнивают свои выводы с таблицей. -Да.
Выполняют задание на доске с комментарием. 1 ц 23 кг 400 г ; 46 ц 80 кг = 4 т. 6 ц 80 кг
Выполняют упражнения
Пользуясь опорной схемой, выполняют задания в тетрадях с комментированием по цепочке
Выполняют задания
Проводят самопроверку, исправляют найденные ошибки, оценивают свою деятельность
-При решении задач и преобразовании единиц в жизненных ситуациях. -В задаче известно, что из 1 кг макулатуры можно приготовить 25 тетрадей. Надо узнать, сколько тетрадей получится из 1 и 1 т макулатуры. Так как 1 и в 100 раз 1 кг, а 1 т в 1 000 раз Больше 1 кг, то для ответа на вопрос задачи надо 25 увеличить в 100 и 1 000 раз. Значит, из 1 и получится: 25 * 100 -= 2 500 тетрадей, а из 1 т : 25 * 1 000= 25 00 тетрадей. Двое учащихся решают на обратной стороне доски, остальные – самостоятельно в тетради. После этого проводится взаимопроверка по образцу
По очереди выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Другие записывают решение в тетрадь.
Отвечают на вопросы, анализируют активность во время урока , оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.
| Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя; соблюдают простейшие нормы речевого этикета. Личностные: проявляют познавательный интерес к математике; положительное адекватное представление об учебной деятельности.
Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении
Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют текст учебника; выявляют соотношения между единицами измерения массы. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении. Личностные: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья
Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья
Регулятивные: определяют цель Выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: сравнивают различные единицы массы; выполняют с ними математические действия. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания
Регулятивные; адекватно оценивают правильность своих учебных действий. Познавательные: осуществляют поиск существенной информации для выполнения учебных заданий. .Коммуникативные: вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают их, уточняют непонятное); договариваются и приходят к общему решению. Личностные : осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания.
Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении. Личностные: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог ; участвуют в коллективном обсуждении. Личностные: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
|