Тема : «Изучение закона Ома»
Группа СПО 3ТЭ 411
Преподаватель физики Назарова В.Ю.
Дата проведения 19 марта 2012 года
Методическое обоснование :
демонстрация опыта работы с компьютерными технологиями при преподавании общеобразовательных дисциплин в рамках поэтапного внедрения информационных технологий в учебный процесс.
Тип урока: Лабораторная работа
Цели:
1.Обучающая:
Формировать навыки расчета электрических цепей и работы с привлечением компьютерной техники (информационные модели физических процессов-«Виртуальные лабораторные работы по физике»,изд.НОВЫЙ ДИСК,авторы:Кудряшова Т.Г.,Кудрявцева А.А.,к.ф-м.н. Рыжиков С.Б.Юк.ф.н.Грязнов А.Ю.)
Показать возможности применения информационных технологий для расчета производственных процессов в рамках полученной специальности
Расширить навыки работы с вычислительной техникой,полученные на уроках информатики
Закрепить навыки исследования, расчета, анализа результатов ,составления схем,полученных на уроках физики
2.воспитательная:
Способствовать формированию навыков работы в группах
Воспитывать стремление к самореализации
Вырабатывать толерантное отношение к мнению и работе окружающих, как ключевых компетенций специалистов железнодорожного транспорта
3.развивающая
Развивать конструктивное мышление и целостное представление о мире, осознать межпредметную связь между физикой и информационными технологиями
Совершенствовать умения сравнивать, обобщать
4.методическая
Обеспечить доступность приобретения умений посредством применения цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) -«Виртуальные лабораторные работы по физике»,изд.НОВЫЙ ДИСК,авторы:Кудряшова Т.Г.,Кудрявцева А.А.,к.ф-м.н. Рыжиков С.Б.Юк.ф.н.Грязнов А.Ю.)
Оборудование:
Компьютеры (15 штук),мультимедийный комплекс (интерактивная доска,проектор).(кабинет информатики)
Программное обеспечение- -«Виртуальные лабораторные работы по физике»,изд.НОВЫЙ ДИСК,авторы:Кудряшова Т.Г.,Кудрявцева А.А.,к.ф-м.н. Рыжиков С.Б.Юк.ф.н.Грязнов А.Ю.)
Дидактическое оснащение урока
1.Методические рекомендации к выполнению лабораторных работ
2.Справочные таблицы ( раздаточный материал)
Ход урока :
Элементы дидактической структуры урока | Деятельность преполавателя физики | Деятельность обучающегося | |
Организационный момент | построение | Приветствует обучающихся.
| Приветствуют преподавателей .Готовятся к занятию. Командир докладывает о готовности студентов к занятию |
Мотивация учебной деятельности | диалог | Вопросы к диалогу: 1.Тема предыдущего урока 2.формулировка закона Ома Обобщает сказанное студентами,формулирует с помощью них тему и цели занятия. Знакомит с ходом урока и критерием оценки: 1.Ознакомиться с приборами для выполнения лабораторной работы 2.инструктаж к выполнению лабораторной работы,его анализ 3.лабораторная работа 4.анализ результатов | Участвуют в диалоге,приводят ответы на вопросы Представляют расчетные формулы Психологически настраиваются на выполнение учебной деятельности Знакомятся с раздаточным материалом
|
Актуализация опорных знаний | Фронтальный опрос | 1.Как рассчитать сопротивление при помощи закона Ома 2.Какие два типа соединений проводников существуют 3.расчет сопротивлений различных типов соединений проводников
| Самоконтроль полученных знаний |
Формирование новых умений | Выполнение лабораторной работы | Организует студентов к выполнению работы Просит открыть панель инструментов «Повтори теорию» «Предложи способ» и знакомит с изображением основных устройств Просит открыть панель инструментов «Ход работы»
| Формирование навыков работы с электрическими цепями |
Рефлексия | Выполнение дополнительных заданий | Анализ результатов Проверка результатов | Выполнение дополнительного задания |
Итоги занятия | диалог | Анализ результатов работы | Анализируют оценивают свою работу |