внеклассного мероприятия по физике по теме “Законы постоянного тока”. Учитель Матросова Г.Н. МОУ ОО школа №19 Г.КостромаКонспект
2010 год
Цели игры:
Формирование познавательных, эмоциональных и социальных мотивов обучения.
Развитие мыслительных операций.
Применение знаний по теме “Законы постоянного тока” в нестандартных ситуациях.
Формирование умений работать в группе, воспитание дружеских отношений между детьми, взаимопомощи.
План игры.
Введение. Организация и объяснение хода игры.
Основная часть. Организация работы по этапам:
1 этап – “Проверим рюкзак” (знание формул и закона Ома, законов последовательного и параллельного соединения электрических цепей)
2. этап – ’’Эстафета’’ (применение закона Ома)
3 этап – ’’Сигнал SOS’’ (умение составлять схемы по смысловому описанию)
4 этап – Идем группами (умение рассчитывать схемы цепей)
5 этап – ‘‘Трудный подъем’’ (решение задач на смешанные соединения проводников).
На доске размещаем плакат, флажками отмечаем перемещение команд по маршруту.
Введение.
Организация и объяснение хода игры.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем играть.
Нашу игру я назвала “Восхождение на пик Ома”. Почему? В течение жизни нам приходиться постоянно преодолевать различные вершины, взятие которых требует немало сил, знаний и опыта. Вот сегодня мы попробуем преодолеть одну из таких вершин. Почему пик Ома? Да потому что речь пойдет о законах Ома.
Сейчас мы разделимся на две группы, на прохождение этапов вы будете выбирать своих представителей.
Нам предстоит несколько этапов, на каждом свое задание.
Каждый этап оценивается по 5-ти бальной системе, а оценивать будет жюри. (Представляем жюри).
Итак, восхождение начинается!
Этап I. “ Проверим рюкзак”.
Если альпинисты берут в поход продукты, палатки, снаряжение, то нам нужны знания. Проверим, что у нас в рюкзаках, т.е. ответим на вопросы.
Как читается закон Ома? Запишите формулу, единицы измерения физических величин, входящих в нее.
Определить по изображенным на плакатах схемам последовательное и параллельное соединение. Записать формулы – законы соединений.
Этап II “Эстафета”.
Первые участки горного восхождения, как правило, не трудны, поэтому идем быстро.
Какая команда даст быстрее ответ?
А мы продолжаем. Перед нами опасный участок пути или что-нибудь случилось и нужна срочная помощь. Передадим сигнал SOS.
Этап III “Сигнал SOS”.
Задание: Составить и начертить схему.
1 команде: Один гальванический элемент, два звонка, каждый из которых можно включать отдельно.
2 команде: Гальванический элемент, звонок, два ключа, позволяющие звонить из разных мест.
II вариант
1 вариант
Этап IV ”Идем группами”.
Мы изучали два вида соединений электрических цепей: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ. Задание для двух команд: по данным схемы найти все что можно.
1 команде
60 В
2 команде
Привал перед трудным подъемом.
На привалах часто рассказывают всевозможные байки. Сейчас я вам такую байку расскажу, но только про электрические изобретения. Слушайте внимательно и скажите, существовало такое изобретение или нет.
Изобретатель предложил “Электрическую няньку”. В детской кроватке под простынею он предложил подкладывать тонкие металлические сетки, изолированные друг от друга сухой прокладкой и соединенные с низковольтным источником тока и звонком. Как только прокладка намокала, электрическая цепь замыкалась и начинал звенеть звонок, извещая мать о том, что пора менять пеленки.
( Изобретение существовало в прошлом веке в Швейцарии, но распространения не нашло).
Этап V ”Трудный подъем”.
Решаем задачи на смешанное соединение проводников.
1 команда: Найти общее сопротивление участка цепи.
2 команда: Найти общее сопротивление участка цепи.
III.Подведение итогов.
Попросим жюри подвести итоги нашего восхождения. Итак, кто пришел первым? Награждение победителей.
Заключительное слово учителя:
Вы с успехом преодолели вершину.
УКРАСИМ НАШ ПИК ГИРЛЯНДОЙ, мы достойны праздника.
Сеть напряжением 120 В. Сколько нужно одинаковых лампочек, рассчитанных на 6 В? ( 20 штук).
Загорается гирлянда.
МОУ ООШ №19 Матросова Г.Н. — 7 —