Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромашкинская средняя общеобразовательная школа»
Курманаевского района Оренбургской области
Конспект урока по физике
в 9 классе
«Правило Ленца»
подготовил
учитель физики и информатики
Тутаев Владимир Александрович
с. Ромашкино
2013
_ Правило Ленца_
Цели урока:
Образовательная: научить определять направление индуктивного тока и применять правило Ленца, рассмотреть задачи из ГИА по теме «Электромагнитное поле»;
Развивающая: развитие познавательных интересов, памяти, мышления, навыков решения задач;
Воспитывающая: научное мировоззрение, воспитывать умение преодолевать трудности, выслушивать оппонентов, отстаивать свою точку зрения, уважать окружающих.
Ход урока
Анализ лабораторной работы №4.
Актуализация знаний.
Индивидуальная работа. (работа по карточкам)
Фронтальный опрос:
Чем порождается магнитное поле?
Как определить направление линий магнитной индукции?
Сформулируйте правило буравчика.
Сформулируйте правило правой руки.
Как направлены линии магнитной индукции в постоянном магните?
Сформулируйте правило для определения силы Ампера.
Сформулируйте правило для определения силы Лоренца.
Что такое индукция магнитного поля?
Что такое магнитный поток?
В чем заключается явление электромагнитной индукции?
Решение задач ГИА №11 (Задачи №1-4)
Задача 1. Задача 2.
Задача 3. Задача 4.
Изучение нового материала.
Демонстрация. Рис 130 стр 167.
см. рис. 131, 132 стр 167.
Вывод 1:
См. рис. 133, 134 стр. 168.
Вывод 2:
Общий вывод:
Итог урока:
Самостоятельная работа.
Д/З: § 49, вопросы, стр. 166-169, упр. 40 №1, реферат Эмилий Христианович Герц.
Список использованной литературы
1. Перышкин А.В. Физика. 9 класс – М.: «Дрофа», 2010.
2. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы – М.: «Экзамен», 2010.
6