ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ «АРХИМЕДОВА СИЛА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

ТЕМА. АРХИМЕДОВА СИЛА

Цель урока: изучить закон Архимеда; создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы Архимеда; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать интерес к решению задач.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение планировать и проводить физические опыты, объяснять физические явления.

  • формировать интеллектуальные умения анализировать, обобщать сравнивать, систематизировать

  • познакомить учащихся с законом Архимеда

  • выяснить, от чего зависит сила Архимеда


Развивающие

  • развивать навыки логического мышления

  • развивать информационно-коммуникативные умения

  • развивать навыки исследования

  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником

  • формировать умение систематизировать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлением в жизни,

Воспитательные:

  • воспитывать у школьников чувства уважения к себе, уверенности в своих возможностях.

  • способствовать привитию культуры умственного труда

  • создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: комбинированный урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: динамометр лабораторный, цилиндр алюминиевый, мензурка с водой, шарик пластмассовый

1. компьютеры соединенные в локальную сеть с выходом в Интернет,

мультимедийный проектор, экран.

2.Учебник: А.В. Перышкин «Физика 7 класс», Дрофа, 2009.

13.Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА УРОКА

п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационное начало урока

Мотивация урока


Приветствует учащихся.


Готовятся к уроку, садятся на места.

1 мин.


Создание комфортной обстановки на уроке.

Психологиче

ский настрой

1мин

2

Актуализация опорных знаний


ЭОР №1

Слайды 2,3,4

Контроль знаний учащихся по пройденному материалу

Проводят опыт и отвечают на вопросы


9мин


физкультминутка



Выполняют упражнения для глаз

1мин

3

Сообщение темы и цели урока

ЭОР №1

Слайд 1,5

Формулировка темы урока, цели и задач урока

Работа в тетради.

1мин

4

Изучение нового материала



слайд №6-11 (ЭОР №1)


История открытия закона Архимеда

Учитель сообщает исторические сведения открытия закона

Просматривают презентацию на экране

2 мин

Презентация по теме «Архимедова сила» слайды №12 (ЭОР №1)

2.Проблемная ситуация

Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает предсказать, чем закончатся события, указанные на слайде

Предлагают свои варианты ответов

2 мин

«Откуда появляется архимедова сила» (ЭОР №2)

Закон Архимеда»

(ЭОР №3)

«Измерение архимедовой силы» (ЭОР №4)



Эксперимен

тальное подтверждение закона Архимеда (ЭОР №5)



Что следует из закона Архимеда

(ЭОР №5)






Учитель демонстрирует учащимся видеоролики, задаёт сопутствующие вопросы, предлагает сделать выводы.

Просматривают видеоролики, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

10мин

5

Закрепление изученного материала

Вычисление архимедовой силы ( ЭОР №6)

Предлагает вычислить архимедову силу по предложенной модели

Вычисляют архимедову силу

5

Подборка заданий «Архимедова сила» (ЭОР № 7)

Предлагает решить самостоятельно задачи №1, 2, 3, 5

Решают задачи

10

6

Домашнее задание


Даёт задание выучить §49, решить упражнение 24

Записывают в дневниках

2

7

Итог урока Рефлексия


Задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя. Чтобы показать своё отношение к уроку рисуют смайлики.

1



ХОД УРОКА

I .Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Учащиеся готовятся к уроку, садятся на места. Сегодня учащиеся будут проводить опыты, работать с интерактивными моделями из сайта «Единая коллекция цифровых и образовательных ресурсов»

II. Актуализация опорных знаний

Учитель демонстрирует презентацию.

Слайд 2 Опыт 1.

Погрузить пластмассовый шарик в воду. Почему он всплывает?

Учащиеся на местах проводят опыт и отвечают на вопрос.

-На шарик выталкивающая сила

Слайд 3 Опыт 2.

Погрузить алюминиевый цилиндр в воду. Действует ли в этом случае выталкивающая сила?

— Выталкивающая сила действует, но цилиндр тонет.

Слайд 4 Опыт 3.

Тело подвешено на пружине динамометра. При опускании тела в воду пружина сокращается. Как определить выталкивающую силу?

-Разница между показателями динамометра, когда цилиндр в воздухе и в воде, показывает выталкивающую силу.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель формулирует тему и цель урока. Учащиеся записывают тему в тетради

Слайд 5

Чтобы ваш кораблик плыл,

Архимед закон открыл.

Хочешь ты его узнать,

Новым Архимедом стать?

IV. Изучение нового материала

Слайды 6-11

История открытия закона Архимеда. Учитель сообщает исторические сведения открытия закона. Учащиеся просматривают презентацию.

Слайд 12. Определить архимедову силу, действующую на цилиндр, погруженный в воду без помощи динамометра.

Учитель создаёт проблемную ситуацию. Предлагает предсказать, чем закончатся события, указанные на слайде.

Учащиеся пытаются дать свои ответы.

Далее учитель использует ЭОР из сайта «Единые коллекции цифровых и образовательных ресурсов».

«Откуда появляется архимедова сила» (ЭОР №2) Видеоролик со звуком.

Учащиеся слушают объяснение появления архимедовой силы.

«Закон Архимеда» (ЭОР №3) Видеоролик Учащиеся смотрят видеоролик.

Записывают формулу в тетрадях.

«Измерение архимедовой силы» (ЭОР №4) Учащиеся смотрят видеоролик.

Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз.

Учащиеся садятся за компьютеры.

«Экспериментальное подтверждение закона Архимеда» (ЭОР №5) модель 4.66 «Что следует из закона Архимеда?» Модели 4.68, 4.69, 4.70,4.71 (ЭОР№5)

Учащиеся читают следствия из закона Архимеда. Выполняют задание по модели 4.72. и отвечают на вопросы для самоконтроля.

-Значит, как можно вычислить силу Архимеда без динамометра?

-Применяем закон Архимеда. Для этого нужно знать объем тела и плотность жидкости.

V. Закрепление изученного материала

1.Вычислить выталкивающую силу, действующую на камень, полностью погруженный в воду. Учащиеся берут численные данные из модели (ЭОР №6)и вычисляют.

2. Учитель предлагает решить самостоятельно задачи №1,2,3,5 из «Подборки заданий “ Архимедова сила”»

Учащиеся решают задачи, используя данные из интерактивной модели.

Ответы задач:

1 задача. 150куб.дм=0,15куб.м

0,15*1000*10=1500Н

2 задача. Для погружения и всплытия подводной лодки.

3задача.250*10*1000=2500000Н (архимедова сила).

500*10= 5000 Н (вес батискафа)

2500000-5000= 2495000 Н такую силу надо приложить, чтобы удержать батискаф под водой.

5 задача

Найдем плотность игрушечной машины

100/150=0, 667г/куб. см

Плотность машины меньше плотности воды (1г/куб. см)

VI. Домашнее задание.

Прочитать §49, знать наизусть формулы и определения, решить упражнение 24

VII. Итог урока. Рефлексия

— Что нового узнали сегодня на уроке?

-По какой формуле вычисляется сила Архимеда?

— От чего зависит сила Архимеда и от чего не зависит?

— Понравился вам урок? Нарисуйте на маленьких листочках смайлик, выражающий ваше настроение.









Таблица 2.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация по теме «Архимедова сила»

демонстрация

Презентация


https://5klass.net/zip/fizika/Sila-Arkhimeda.zip презентация


2

«Откуда появляется архимедова сила»

демонстрация

Анимация со звуком

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44131462-79cd-4602-bdfa-9243b26203a2/7_212.swf


3

Закон Архимеда»

демонстрация

Видеоролик

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3b19dfa9-7bdf-441a-89e4-fdbf8383e844/110316/?interface=pupil&class[]=49&class[]=53&subject=30

4

Измерение Архимедовой силы».

демонстрация

видеоролик

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3b19dfa9-7bdf-441a-89e4-fdbf8383e844/110316/?interface=pupil&class[]=49&class[]=53&subject=30

5

Экспериментальное подтверждение закона Архимеда

демонстрация

Интерактивное задание

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf


6

Вычисление Архимедовой силы

Информацион

ный

Интерактивное задание

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad4831e7-60ec-4b2b-8df8-fdb0061f3948/7_216.swf

7

Подборка заданий «Архимедова сила»

Практикум

Интерактивное задание

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/589c0ff8-ff88-4c96-b616-35e4d93181ae/76.swf






Используемые интернет-ресурсы

Таблица 3


п/п

Название сайта

Ссылка на сайт

1

Презентации для школьников

https://5klass.net

2

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

https://school-collection.edu.ru/




8


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Материальная точка. Система отсчета»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: