Тема урока:
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
повторить основные положения МКТ;
дать представление о процессах плавления и кристаллизации;
дать представление о круговороте воды в природе;
познакомить с тепловыми явлениями, происходящими в природе с наступлением весны (с учетом интеграции в другие области знаний);
продолжить формирование представлений о строении вещества.
Развивающие:
развитие творческой самостоятельности и аналитического мышления при изучении нового материала;
развитие интереса к физике – как науке, через музыкально-лирическое восприятие;
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная программа «Энциклопедия классической музыки», программа «Физика 7-11 классы», «Физикон», БЭП Физика, кинофрагмент «Агрегатные состояния вещества», «Плавление» из фильма «Тепловые явления»(Видеостудия «Кварт»), оборудование для фронтального эксперимента, раздаточный материал.
Демонстрации: плавление льда, плавление и кристаллизация парафина (свеча), кинофрагмент«Агрегатные состояния вещества». Презентация.
План урока.
.
1. Учитель входит под музыку Антонио Вивальди «Времена года. Зима». (Демонстрируется 1 слайд). Читает отрывок из сказки Александра Островского «Снегурочка»
2. Вопросы к учащимся (слайд 2,3)
3. Тема урока ( слайд 4 )
4. Цель урока ( слайд 5 ).
5. Опорный конспект ( слайды 6-13 ).
6. Экспериментальная работа учащихся «Наблюдение за таянием льда с течением времени ».
Приборы: 1.пробирка со льдом
2.термометр
3.раздаточный материал к уроку ( в ходе эксперимента, заполняют кроссворд, слайд 14.)
7. Кинофрагмент «Плавление» из к /ф «Тепловые явления».
8. Закрепление. ( слайды 15-19 ).
9. Подведение итогов урока.
Домашние задание: 12,13,упр.7(1-3), подготовить сообщение на темы «Круговорот воды в природе», «Получение сплавов.», «Роса.», «Туман, облака.» и т.д.
Используемые материалы:
1. Компьютерная программа «Энциклопедия классической музыки».
2. Александр Островский «Снегурочка».
3. www.festival.1september .ru
4. images.yandex.ru
Раздаточный материал к уроку «Агрегатные состояния вещества»
Выполнение эксперимента «График плавления льда»:
Начертить таблицу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
t C |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Измеряя t C через равные промежутки времени, заполнить ее
По данным таблицы построить график.
Сделать вывод.
Дополнительное задание:
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|