Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
городского округа города Райчихинска
Сценарий мероприятия
«Мама, папа, я – спортивная семья!»
для учащихся 1-5 классов и их родителей
Подготовила
учитель физической культуры первой категории
Коробейникова Наталья Николаевна
г.Райчихинск
2013 год
Сценарий мероприятия:
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Цели и задачи:
формирование здорового образа жизни;
воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи;
привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях;
укрепление взаимосвязи школа-ученик-родитель.
Место проведения: спортивный зал школы.
Программа соревнований:
приветствие команд
стихи;
представление команд и жюри;
разминка;
эстафеты.
Награждения.
Инвентарь и оборудование:
Таблички для жюри (от 1 до 6)
Мал.мячи -20-30 шт.
Воздушные шары с конфетами – 13 шт.
Воздушные шары – 4 шт.
Шорты большого размера – по кол-ву команд
Вёдра по кол-ву команд.
Удочки с магнитом
Рыбки
Мячи баскетбольные по кол-ву команд
Кегли
Мешки по кол-ву команд
Канат
Гимнастические скамейки
Буквы для фразы «Даешь Победу!≫ по количеству команд
Шнуры по 2 метра по кол-ву команд
Прищепки 24 штуки
Музыкальное сопровождение
Участники соревнований: 2 команды: папа, мама, ребёнок.
Перед началом праздника звучит музыка.
Выходят ведущие:
Ведущий 1: ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Ведущий 2: ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Ведущий 1: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
ВМЕСТЕ: ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!
Ведущий 1: Праздник, который мы ждали, наступил!
Ведущий 2:И здесь в этом торжественном зале собрались дружные
семейные команды и многочисленные болельщики.
Музыкальные аккорды.
1. Организованный выход под звуки спортивного марша.
Построение команд
2. Приветствие участников.
Ведущий 1:Сегодня вас мы здесь встречаем,
И пусть удача всех вас ждёт.
Ведущий 2:Хочу, чтоб вам дерзать хотелось,
Чтоб вы творили и мечтали
И чтоб азарт, упорство, смелость
В делах всегда сопровождали.
Читают дети:
Спорт, друзья, нам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкультура! ура! ура!
В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро
Пусть примет наш добрый совет –
Получше, надёжней
Дружить с физкультурой,
В ней юности вечный совет.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,
Никому без спорта не прожить вовек.
Чемпион таится в каждом человеке.
Надо, чтобы в это верил человек
– Главный помощник в делах – это спорт!
Успех – это спорт, и смех – это спорт.
И самый отличный курорт – это спорт, спорт, спорт!
Все – Желаем командам удачи на сегодняшнем матче!
5. Представление команд.
Ведущий 1: Итак, мы представляем наши замечательные команды.
(называются семьи)
1. семья _________________
Папа________, мама __________и капитан команды_______________
Общий возраст команды ____ года, общий вес _____кг. И общий рост
___ м _____см.
2. семья ____________: папа_____________, мама __________ и капитан команды_________________
Общий возраст команды_________ года, общий вес ________ кг и общий рост__________
3. Семья ________ папа — _________-, мама — _________, капитан команды ______________.
Общий возраст команды __________, общий вес _________ кг и общий рост _____м ________ см.
Ведущий 1: Вот они, наши мужественные, закаленные, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, пиво и диван. Но они не сдаются. Вот они все перед нами — слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно — мы узнаем позже.
Ведущий 2: А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на трех китах:
Женщина, Женщина и еще раз Женщина!
Ведущий 1: И, наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в ученье, легко в бою.
Ведущий 1: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт, успехов нашим командам и побед!
Ведущий 2: Всех гостей и участников праздника приветствует: ____________________________________________________
Ведущий 1:
Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья,
Такое, видно, уж призванье –
Судьёй, конечно, буду я!
И ёще хочу добавить.
И арбитров вам представить:_________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Сегодняшние соревнования будут помогать судить опытные судьи:
1
2
3
Ведущий 2:Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, тот в бою и победит!
Ведущий 1: Итак, команды начинают свое приветствие (слева направо)
(аккорды)
(После каждого представления команды — музыкальный аккорд)
(объявляем команды по очереди)
1. Команда ______________ — ваше название и девиз?
2. Команда_____________, пожалуйста, представьтесь.
1. Слушаем команду _________________
Каждая команда объявляет свое название и девиз.
Ведущий 1: Просим уважаемое жюри оценить домашнее задание. Высшая оценка — 5 баллов.
Жюри поднимает таблички для каждой команды.
1. Конкурс «Зарядка» (Синхронность движений)
Ведущий 2:
Состязания, друзья мы начинаем с зарядки!
Ведущий 1:
Эстафета первая — эстафета важная,
Утреннюю зарядку семья покажет каждая.
Команды под музыкальное сопровождение («Гимнастика» В.Высоцкого)
исполняют комплекс утренней зарядки — 2 мин.
Ведущий 1: Жюри дает оценку каждой команде. Высшая оценка — 5 баллов.
Жюри поднимают таблички.
2. Конкурс: «Кто быстрее»
Ведущий 2: Следующий конкурс.
Первыми в этом конкурсе на старт выходят капитаны команд. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменках в школе происходят постоянные тренировки на ловкость, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег с мячом в руках.
Ведущий 1: Затем, эстафету от них принимают родители. Папы и мамы продемонстрируют нам слаженность работать в одной связке. Вы, дорогие родители, приняв эстафету от своих детей должны в одном обруче на двоих преодолеть это же расстояние, а затем втроем с ребёнком.
На стартовую линию приглашаются команды
Капитаны команд, на старт, внимание
Ведущий 2. Конкурс завершен, наше уважаемое жюри подводит итоги.
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри конкурса
(Жюри объявляет итоги двух конкурсов)
Ведущий 2:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Ведущий 1:
Что ж, друзья!
Расслабляться нам нельзя!
Дух перевели —
Конкурс номер три!
3. «Конкурс капитанов»
На старт вызываются наши капитаны.
Нашим капитанам необходимо пролезть под лавочкой, забросить мячик в ведро, вернуться назад, перепрыгнув через лавочку.
Слово судьям и жюри
4. «Конкурс мам»
Ведущий 2: А вот и мамы, они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. Наши хозяйки не упустят шанс выиграть. Поддержим аплодисментами наших дорогих мам.
Конкурс «Золушка»
Даётся 30 сек. У каждой мамы в руках ведёрко, по сигналу они собирают по всей площадке орехи. Кто соберёт больше, та команда и выиграет.
Слово судьям и жюри
5.«Конкурс пап»
Ведущий 2: В бой вступает сильная половина семьи, наши папы. Папы вспомнят свою юность, любовь к сладостям и шалостям. На площадке лежат воздушные шары, а в них конфеты. Папы должны за 30 сек. полопать шарики «попой» и собрать как можно больше конфет.
Слово судьям и жюри
6. «Конкурс с шарами»
Ведущий 1: участвует вся команда по очереди
Пронести воздушный шарик на гимнастической палке.
Слово судьям и жюри
7. конкурс: «Эстафета баскетбольная»
Ведущий 2:
Капитаны — с мячом в руках добегают до лавочки, катят мяч по ней, бегут до стены, кидают мяч в стену, ловят, с мячом бегут обратно по прямой. Передают мячи мамам.
Мамы – с ведением бегут до кольца, бросают мяч в корзину, с ведением бегут назад.
Папы – двигаясь с ведением, бегут по лавочке, бросают мяч в корзину, так же возвращаются назад.
Слово жюри (учитывается скорость и попадания)
8. конкурс: «Рыбалка»
Ведущий 1:
С ведёрком и удочкой по очереди бегут к озеру, ловят рыбку, возвращаются назад, пока не кончится рыба.
Слово жюри (итог по количеству рыбы)
9 конкурс: «Волейбол 4-мя мячами»
Ведущий 2:
У каждой команды по 2 воздушных шарика, по свистку команды перебрасывают через сетку шары на площадку соперников. Игра длится 2 минуты.
Жюри подсчитывает количество падений на каждой площадке, у кого меньше, тот и выиграл.
Слово судьям и жюри
10. «Конкурс великанов»
Ведущий 1: капитаны садятся на плечи пап, мамы подают мячи, за 2 минуту капитаны должны забросить как можно больше мячей в баскетбольное кольцо. Соревнование проводится одновременно для 2-х команд.
Слово судьям и жюри (считают попадания)
11. Конкурс «Собери фразу»- (обе команды)
Ведущий 1: Для следующего конкурса в помощь командам мы приглашаем по 2 человека из групп поддержки.
Сейчас командам предлагается из букв собрать главный девиз нашего
праздника «Даешь Победу!» В этом конкурсе нужен острый глаз,
находчивость и быстрота реакции.
(В центр круга разбрасываются буквы, командам даются шнуры и прищепки)
Ведущий 2: Два человека из группы поддержки держат натянутый шнур, а команды отыскивают на полу нужные буквы и прищепками зажимают буквы на шнуре.
Команда, быстрее всех собравшая фразу «Даешь Победу!», принесет 5 дополнительных очков своей команде.
Итак, команды просим занять свои места.
Внимание, начали…
12. конкурс: «Сбей кегли»
Ведущий 1:
В руки мяч давно не брали,
В игры тоже не играли.
Дело нам исправить нужно —
Выбьем кегли вместе дружно.
(команды становятся на одной стартовой линии)
Ведущий 2: Перед вами по 5кеглей. У каждого в руках мячи. Ваша задача —
сбить как можно больше кеглей. За каждую сбитую кеглю — 1 очко.
Приглашаем на старт наши команды
Ведущий 2: И снова даем время жюри для подведения итогов.
(Пауза)
Ведущий 1: Предоставляем слово жюри конкурса.
Жюри объявляет итоги.
Ведущий 2: Да, борьба обостряется. После 12 конкурсов команды набрали:_________ баллов
13. конкурс «Ребёнок на шаре»
Ведущий 1: Команды подходят к финишу и мы объявляем следующий конкурс
Условия конкурса: По моему сигналу капитаны команд становятся на баскетбольный мяч, с обеих сторон его поддерживают родители. Перебирая ногами, капитан катит мяч к финишу. Та тройка, которая придет к финишу
первой, побеждает.
14. конкурс «Бег в мешках»
15. конкурс «Перетягивание каната»
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2: Внимание! Внимание! Широкинские семьи – удивительный народ.
Они сегодня показали: собранность, ловкость, настойчивость, находчивость и
стремление к победе. Ну а сейчас, пока, жюри работает, предлагаем игру со зрителями. (Объясняет условия конкурса)
– С чего надо начинать закаливание организма
– Что необходимо для активной работы мозга? Ответы: бег, чистый воздух, гимнастика.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
Игра веселая футбол. Уже забили первый…
Все: ГОЛ!
Вот разбежался быстро кто-то и без мяча влетел в…
Все: ВОРОТА!
А Петя мяч ногою хлоп и угодил мальчишке в…
Все: ЛОБ!
Хохочет весело мальчишка, на лбу растет большая…
Все: ШИШКА!
Ведущий 1: Просим объявить жюри итоги последнего конкурса и общие итоги.
Ведущий 2: Команды, просим вас занять места.
(музыка Спортивный марш)
Идет награждение команд. При вручении призов проигрывается туш.
Ведущий 1:
Мы поздравляем чемпионов наших,
Всем говорим: «Спасибо!» от души.
Поистине в спортивных состязаньях
Сегодня все вы были хороши!
Ведущий 2: Мы благодарим всех пап, мам и капитанов команд за активное
участие в состязаниях и желаем вам отличного здоровья и будущих побед!
Давайте, дружно проводим наших участников.
Команды уходят под музыку. Зрители аплодируют.
Ведущий 1: Мы благодарим всех зрителей — болельщиков за внимание, судей —
за отличное судейство, жюри — за принципиальность и честность.
До свидания,
до новых встреч!
Музыка ~ детские песни.
Список использованной литературы:
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 2 класс. Москва «Вако» 2006г.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 3 класс. Москва «Вако» 2006г.
Литвинов Е.Н. Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! 5,6,7 классы, учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1999г.
Минсскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. Пособие для учителя. Издание переработанное и дополненное. Рекомендовано Министерством просвещения РСФСР. Москва «Просвещение» 1983г.
Яковлев В. Гриневский А. Игры для детей. Москва ПО «Сфера» ВГФ
им. А.С. Пушкина 1992 г.
11