Адамбаева Людмила Анатольевна
учитель начальных классов
МКОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»,
высшая квалификационная категория
Диагностическая работа по теме
«Повторение и закрепление изученного. Звуки [ч´]. Буквы Ч, ч»
по обучению чтению
1 класс
Текст задания составлен на основании методического сборника «Тесты по обучению грамоте. Часть 2: 1 класс: к учебнику В.Г. Горецкого «Русская азбука»/ О.Н. Крылова — 5 издание, перераб. — М.: Издательство «Экзамен» 2011.; «Обучение грамоте»: 1 класс: контрольно — измерительные материалы/О.Н. Крылова. — М.: Издательство «Экзамен». 2014
Данная диагностическая работа по обучению грамоте (обучению чтению) проводится среди учащихся первых классов после изучения темы «Повторение и закрепление изученного. Звуки [ч´]. Буквы Ч, ч» в новой доступной форме в рамках требований к образовательным результатам. Задания, предложенные обучающимся для выполнения, отражают основное содержание тем по изучению звуков и букв русского алфавита: определение количества звуков в слове, чтение слогов и составлению слов, составлению схем предложений, перевод печатного текста в другой формат с соблюдением норм записи предложений, соотношения записи слова с его предметным образом и звуковой схемой, что позволит обеспечить качественный результат учебной подготовки учащихся на базовом уровне.
Цель работы – выявление умения решать простые учебные и практические задачи по обучению грамоте с опорой на полученные знания и умения:
— осознанно воспринимать и принимать учебную задачу урока;
— осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
— различать печатные буквы русского алфавита;
—устанавливать сравнительные отношения между печатными и письменными буквами русского алфавита;
— моделировать звуковую схему слова;
— определять количество звуков в слове, делить слова на слоги, определять ударный слог;
— определять строение предложения;
— применять правила записи предложений при письме;
— соотносить запись слова с его предметным образом и звуковой схемой.
Работа содержит шесть задания. Время для выполнения регулируется учителем самостоятельно (в зависимости от интеллектуальной активности обучающихся в классе, от уровня обученности, от уровня практических умений). Условие задания зачитывает учитель, если присутствуют не владеющие навыком осознанного чтения дети.
1. Подчеркни в предложении все согласные, которые
обозначают мягкие звуки.
Ответ: Врач лечит простуду у Димы.
2. Напечатай слова. Начерти схему каждого слова.
Ответ: — пчела
— червяк
3. В каких случаях схема подходит к предложению?
Ответ: а, в
4. Укажи группы, где во всех двухсложных словах
ударение падает на первый слог.
Ответ: 1, 2, 3
5. Укажи строчку, где количество звуков больше чем
количество букв.
Ответ: 3
6. Раздели слова на слоги.
Ответ: 1) до — ло — то
2) де — та — ли
3) де — ре — во
4) дли — на