Диагностическая работа «Повторение и закрепление изученного. Звуки [ч´]. Буквы Ч, ч» 1 класс


Адамбаева Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»,

высшая квалификационная категория


Диагностическая работа по теме

«Повторение и закрепление изученного. Звуки [ч´]. Буквы Ч, ч»

по обучению чтению

1 класс

Текст задания составлен на основании методического сборника «Тесты по обучению грамоте. Часть 2: 1 класс: к учебнику В.Г. Горецкого «Русская азбука»/ О.Н. Крылова — 5 издание, перераб. — М.: Издательство «Экзамен» 2011.; «Обучение грамоте»: 1 класс: контрольно — измерительные материалы/О.Н. Крылова. — М.: Издательство «Экзамен». 2014


Данная диагностическая работа по обучению грамоте (обучению чтению) проводится среди учащихся первых классов после изучения темы «Повторение и закрепление изученного. Звуки [ч´]. Буквы Ч, ч» в новой доступной форме в рамках требований к образовательным результатам. Задания, предложенные обучающимся для выполнения, отражают основное содержание тем по изучению звуков и букв русского алфавита: определение количества звуков в слове, чтение слогов и составлению слов, составлению схем предложений, перевод печатного текста в другой формат с соблюдением норм записи предложений, соотношения записи слова с его предметным образом и звуковой схемой, что позволит обеспечить качественный результат учебной подготовки учащихся на базовом уровне.

Цель работы – выявление умения решать простые учебные и практические задачи по обучению грамоте с опорой на полученные знания и умения:

— осознанно воспринимать и принимать учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

различать печатные буквы русского алфавита;

устанавливать сравнительные отношения между печатными и письменными буквами русского алфавита;

моделировать звуковую схему слова;

определять количество звуков в слове, делить слова на слоги, определять ударный слог;

определять строение предложения;

применять правила записи предложений при письме;

соотносить запись слова с его предметным образом и звуковой схемой.

Работа содержит шесть задания. Время для выполнения регулируется учителем самостоятельно (в зависимости от интеллектуальной активности обучающихся в классе, от уровня обученности, от уровня практических умений). Условие задания зачитывает учитель, если присутствуют не владеющие навыком осознанного чтения дети.


1. Подчеркни в предложении все согласные, которые

обозначают мягкие звуки.





Ответ: Врач лечит простуду у Димы.


2. Напечатай слова. Начерти схему каждого слова.






Ответ: — пчела

— червяк


3. В каких случаях схема подходит к предложению?


















Ответ: а, в

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Путешествие на паровозе»


4. Укажи группы, где во всех двухсложных словах

ударение падает на первый слог.









Ответ: 1, 2, 3


5. Укажи строчку, где количество звуков больше чем

количество букв.










Ответ: 3


6. Раздели слова на слоги.










Ответ: 1) до — ло — то

2) де — та — ли

3) де — ре — во

4) дли — на

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: