Коммунальное государственное учреждение
«Муктикольская средняя школа»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
Костанайской области
Игра- путешествие по математике
«В цирке»
подготовила
учитель начальных классов
Юрасова Валентина Владимировна
С. Муктиколь
2014
Тема: В цирке
Цель: закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания, сравнение числового ряда, состава числа, чисел и длин, закрепление знаний о значении действий сложения и вычитания, определение уровня знаний, навыков.
Оборудование: рисунки артистов цирка, билеты в цирк, карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели.
3. Закрепление. Устный счет
Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим рядами. Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты (примеры) и дружно, хором назовите свой ответ.
Второй ряд! Рассаживайтесь поудобнее. Соблюдая правила культурного поведения, давайте поприветствуем артистов.
Представление началось!
Встречайте зебру!
Где вы ее могли видеть?
Почему пешеходную дорожку называют зеброй?
Для чего нужна такая разметка?
Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто выполнит задание.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
С помощью направленных линий, определите закономерность данного числового ряда
Молодцы!
Решение примеров:
На арену цирка въезжает косолапый Мишка.
Говорят – «косолапый медведь» . а как он умеет педали вертеть! Поиогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнет свой путь? Я буду называть числа, а вы определите его путь (3, 2, 8, 9, 7, 10, 1)
3-2
4-2 5+5
8+1 10-3
2+1 5+3
Поздравьте Мишутку с успешным выступлением (дети хлопают в ладоши)
Физминутка: веселая обезьяна приглашает нас повеселиться
На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться с вами, ребята, есои вы справитесь с его заданием
8— =5
3=1+
6=1+
3+5>
4-3<
5см.-2см< см
Молодцы, дети! Вы правильно решили примеры, справились с заданием, и теперь у вас есть новый друг – добрый смешной слоненок
А вот перед вами тюлень – жонглер. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это?
А действительно ли он так ловок? Давайте проверим. Давайте решим примеры и проверим ответы
5+1=8
2+1=3
7-1=5
5-2=3
4+1=5
Самый ли ловкий тюлень?
Сколько раз он ронял мяч?
Кто же оказался ловким он или вы?
А это скромно?
Скромность украшает человека
На арену цирка выходит знаменитый Маг!
Я узнал,- говорит он, — что вы учитесь в школе и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.
1. Определите, сколько мне лет. А во мне столько, сколько изображено на рисунке (показывает иллюстрацию с изображением сороки), только без последнего знака. Сколько же мне лет?
2. Масса моей дрессированной собаки, когда она стоит на двух задних лапках, 3 кг. Какова её масса, если она стоит на четырех лапках?
Молодцы, ребята!
Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.
Список использованной литературы
1. Журнал «Начальная школа» № 3, 1995
2. Журнал «Начальная школа» № 5, 1995