Исследовательская работа для 5 класса «Почему карандаши оставляют разный след?»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 г..НОВОАЛТАЙСКА»









Исследовательская работа



Тема: «Почему карандаши оставляют разный след?»










Работу выполнил: Куксин Виталя

ученик 5 б класса

МОУ «СОШ №19

г.Новоалтайска


Руководитель: Чахоткина

Галина

Петровна

учитель начальных классов

МОУ « СОШ № 19

г.Новоалтайска




2008 ГОД


СОДЕРЖАНИЕ


I. Введение.

II. Основная часть.

1.Теоретическая часть.

1.1 История возникновения карандаша.

1.2.Сходство карандашей (грифельных и цветных).

1.3.Различия карандашей (грифельных и цветных).

1.4.Деление карандашей на школьные и цветные.

1.5.Условные знаки на грифельных карандашах.


2. Экспериментальная часть.

2.1. Эксперимент по определению наличия жира в карандашах.

2.2. Выбор карандаша при покупке (мнение продавца).

2.3. Выбор карандаша при покупке (мнение учащихся).

2.4. Выбор карандаша для разного вида работы.

2.5. Памятка « Как правильно выбрать карандаш».



III. Вывод.

IV. Заключение.

V.Список используемой литературы.

VI. Приложение.


























Введение




Каждый ребёнок любит с детства рисовать карандашами. Как это прекрасно, когда на листе бумаги появляются то, что можно изобразить своими руками.

Но всегда ли карандаши являются тем помощником, который только помогает.

Всегда ли мы довольны тем, как они рисуют, чертят, штрихуют? Очень много раз я не был доволен тем, что получалось и поэтому у меня возник интерес к тому, чтобы узнать, почему карандаши оставляют не всегда тот след, который мне нужен.





Актуальность: Тема очень актуальна, так как при всём

многообразии карандашей очень часто сложно

выбрать те, которые соответствуют по качеству и

поэтому приходится затрачивать дополнительные

средства на их покупку.


Проблема: Как правильно научиться выбирать карандаши, которые

можно использовать для разного вида работы?


Цель: 1. Выяснить, существует ли взаимосвязь оставляемого следа карандаша

на бумаге от его состава?

2. Выяснить, есть ли способ по которому можно выбрать подходящий

карандаш, если он не подстроган.

3. Составить памятку:

«Как правильно выбрать карандаш?»



Задачи:

  • Узнать, из чего состоят карандаши

  • Для чего на карандаши ставят буквенные обозначения и что они обозначают

  • Разработать памятку, как научиться выбирать карандаши и поделиться опытом с одноклассниками.


Гипотеза: Может карандаши оставляют разный след на бумаге из-за разного

состава его стержня?





Основная часть.


1. Теоретическая часть

1.1. Из истории

Впервые появился примерно 190 лет назад.

В переводе с тюркского: кара – чёрный

даш – камень.

1.2. Сходство карандашей (цветных и грифельных).

  • Технология производства

  • Экологическая чистота

  • Обозначения на карандашах

  • Точилка – канцелярский нож

  • 2/3 при заточке уходят в отходы


1.3. Различия карандашей ( цветных и грифельных).

Карандаши делятся на

грифельные цветные
Продажи: 30% 70%
Производство: (обжигают) (пигмент)


Цветные карандаши существуют почти так же давно, как и простые графитные. Процесс их производства с точки зрения технологии в общих чертах схож. О нем нам рассказали специалисты чешской фабрики Koh-I-Noor Hardtmuth, «Сибирской карандашной фабрики» (Томск) и немецкого завода Staedtler. Основной материал, которым, как правило, является каолин (белая глина), смешивается с пигментами, водой и вяжущим веществом, при необходимости – и со специальными жировыми добавками. Разные производители в карандашах различного качества используют также красители, воск, связывающие вещества на основе целлюлозы, натуральные наполнители (каолин, тальк). В простой карандаш не добавляют пигмент, так как пигмент используется для того, чтобы карандаш оставлял цветной след, а при производстве простого карандаша требуется обжиг грифеля, что приводит к сгоранию пигмента.


Вывод: след зависит от добавления в состав карандашей каолина ( белой

глины) воды, вяжущего вещества талька, разного количества жира

при производстве грифельных карандашей и

пигмента при производстве цветных карандашей.





1.4. Деление карандашей на школьные и

художественные их сходство и различие.


Художественные (главные пользователи художники).

Школьные ( пользователи ( маленькие дети, школьники).

Различия между художественными и школьными карандашами


Художественные

Школьные

Древесина

Кедр

Липа, сосна

Состав

Сильный пигмент

Слабый пигмент

Клей

Высококачественный

Низкокачественный

Упаковка

Жестяные и деревянные коробки

Картонные коробки

Потре

бители

Художники

Дети, школьники

Цветовая гамма

60-120 цветов и оттенков

36 цветов и оттенков

Цена

Дорогие

Дешевле


Вывод: след от оставляемого карандаша зависит от его качества материалов,

которые применялись при их изготовлении.


1.5. Условные знаки на грифельных карандашах.


Если на карандаше стоят знаки:

М — карандаш мягкий

— в 2 раза мягче

Т – карандаш твёрдый

– в 2 раза твёрже

ТМ – твёрдо-мягкий

НВ –карандаш для художественых работ высокого качества

Вывод: разное обозначение зависит от количества жира

добавленного в графит при изготовлении карандашей.





2. Экспериментальная часть


2.1 Эксперимент по определению наличия жира в графите.



Цель: Подтвердить или опровергнуть, что след оставляемого карандаша

зависит от содержания жира в грифеле.

Чтобы подтвердить или опровергнуть, что грифельный карандаш оставляет разный след из-за различного количества жира, добавленного в карандаш, мною был проведён эксперимент.

Условия эксперимента: Были взяты кусочки шёлковой ткани, грифельные стержни из карандашей с разными обозначениями на корпусе карандаша.

В течении 1 минуты, по очереди, стержни протирали тканью. После этого кусочки ткани были постираны обычным стиральным порошком и разглажены утюгом.

В результате этого эксперимента я пришёл к следующему выводу мне удалось увидеть следующее: лучше всего след на ткани оставляли те грифельные стержни, у которых по условным знакам на корпусе карандаша были обозначения М, 2М. После стирки на ткани остались жирные пятна и особенно они были чётко видны после использования стержней с обозначением М,2М.


Вывод: в результате эксперимента мне удалось подтвердить, что разный след

грифельные карандаши оставляют из-за разного содержания жира.






2.2. Выбор карандашей при покупке (мнение продавца).

Беседа с продавцом

Цель: Выяснить, как обычно происходит выбор карандашей при покупке?


Из беседы с продавцом магазина канцелярских товаров я узнал, что чаще всего при покупке карандашей происходит люди смотрят на красивую упаковку в которой находятся карандаши или по их яркой окраске не задумываясь о том, какого они качества или для какого вида изобразительного творчества они нужны.


Вывод: выбор карандаша происходит по художественному

оформлению.





2.3. Выбор карандаша при покупке (мнение учащихся).

Анкетирование учащихся


Цель: Выяснить, как обычно происходит выбор карандашей при

покупке?

В целях выяснения способа выбора карандашей , мною было проведено анкетирование учеников начальной школы № 19 г. Новоалтайска.

Учащимся было предложено ответить на вопросы, по которым можно было бы судить, как дети выбирают карандаши для своего использования.

В результате проведённого анкетирования мне удалось выяснить, что выбор карандашей происходит главным образом по цене, по необычной форме, размеру, красоте.

Результаты анкетирования:


Из анкет 189 учеников начальной школы № 19, которые были мной опрошены (выбор карандаша при покупке) результат распределился следующим образом:


  • По красоте -15

  • По форме -30

  • По размеру -18

  • По цене -33

  • По совету продавца -24

  • По условным знакам -21

  • По упаковке -27

  • По качеству письма -21





Вывод: выбор карандашей чаще всего происходит по цене, необычной

Форме и красочной упаковке, следовательно, выбор происходит

необдуманно.



2.4. Выбор карандаша для разного вида работы.

Эксперимент среди учащихся 4б класса начальной школы

Цель: выяснить, знаком ли учащимся способ, по которому можно

правильно выбирать карандаш в зависимости от вида работы?



Мною был проведён эксперимент среди учеников 4б класса.

Детям было предложено дорисовать и раскрасть картинку.

Для работы были даны карандаши из разных упаковок

В результате эксперимента, мне удалось заметить, что много есть учащиеся, которые при работе с карандашами не обращают внимание на условные знаки на корпусе карандаша и используют их методом перебора, если он не подходит для данного вида работы.


Вывод: использование карандашей при рисовании происходит в

зависимости оттого что нужно рисовать — методом перебора, а это

значит, что не все дети умеют использовать условные знаки,

которые нанесены на корпус карандаша..


2.5. Памятка: «Как правильно выбрать карандаш?»


1. Подумай, для чего нужен карандаш

(чертить, рисовать, штриховать).

2. Для работы выбери карандаш с подходящим значком на

корпусе:

Т – твёрдый (след маловидимый)

М – мягкий (след хорошо видно)

ТМ — твёрдо-мягкий (след зависит от нажима)

НВ — для худ. работ высокого качества,

СОLОR — для фонового оформления (след размытый)

3. Выясни у продавца какие карандаши больше всего покупаемы и попроси

разрешения, если это возможно, попробовать как они рисуют.




ВЫВОД


В результате проведённой исследовательской работы я выяснил, что

1. Существует взаимосвязь оставляемого следа карандаша

на бумаге от его состава?

2. Что есть способ, по которому можно выбрать подходящий

карандаш для работы, если он не подстроган.

3. Составить памятку:

«Как правильно выбрать карандаш?»

Моя гипотеза о том, что существует взаимосвязь оставляемого следа карандаша от его состава подтвердилась.



Заключение


В результат исследовательской работы, я выяснил:


  • Из чего состоят карандаши

  • Для чего на карандаши ставят буквенные обозначения и что они обозначают

  • Разработать памятку, как научиться выбирать карандаши и

поделиться опытом с одноклассниками.

Эта исследовательская работа была для меня очень интересна и имеет практическое значение для меня и моих одноклассников. Теперь я могу сам правильно выбирать карандаши и поделиться опытом, как правильно их выбрать для разного вида работы, чтобы не затрачивать время и дополнительные денежные средства на их покупку.

































Список литературы



1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: М., 4-е

издание, дополненное, с. 265.


2. Информационная служба канцелярского рынка. Цветные

карандаши [Электронный ресурс].Режим доступа:

http://www.delost.ri/index.nhp 17.04. 2008



































Приложение


Анкета для учащихся

«Выбор карандаша при покупке»

При покупке карандашей вы обращаете внимание на:

  • красоту —

  • форму-

  • размер —

  • цену —

  • совет продавца —

  • условные знаки —

  • упаковку —

  • качество рисования —




Памятка

( как правильно выбирать карандаши)


1. Подумай, для чего нужен карандаш

(чертить, рисовать, штриховать).

2. Для работы выбери карандаш с подходящим значком на

корпусе:

Т – твёрдый (след маловидимый)

М – мягкий (след хорошо видно)

ТМ — твёрдо-мягкий (след зависит от нажима)

НВ — для худ. работ высокого качества,

СОLОR — для фонового оформления (след размытый)

3. Выясни у продавца какие карандаши больше всего покупаемы и попроси

разрешения, если это возможно, попробовать как они рисуют.



Свежие документы:  Сценарий урока на тему «Чайные церемонии»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: