Урок: классный час
Тема: «Дружба — это здорово!»
Класс: 2 Г»
Учитель: Баранова Г. И.
Цели урока:
1.Формирование и коррекция представления детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование: ИКТ, презентация , раздаточный материал.
Ход урока:
Содержание урока | Приложение | |
1.Орг.момент Ребята распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона. 2.Актуализация Знаний
3.Сообщение темы и цели.
4. Мозговой штурм.
Понятие « ДРУЖБА»
5.Создание проблемной ситуации.
6. Игра « Кто с кем дружит».
7. Групповая работа , понятие» настоящий друг»
8. Мимическая гимнастика
9.Групповая работа. « Секреты дружбы»
10. Игра « Угадай мелодию»
11. Итог | 2.- ребята,попробуйте из данных букв составить слово? / дети из разрезных букв составляют слово( дружба)/ — Какое слово у вас получилось? — Что вам помогло быстро выполнить данное задание?
3.- Наш классный час называется « Дружба – это здорово!» — Как вы думаете о чём мы будем беседовать и чему должны научиться?
4.- Что такое дружба?.Уч-ся размышляют. — Подводят итог и дают определение « Дружбы» уч-ся из группы « КНИГОЛЮБЫ», которые работали со словарями Ожегова и Даля.
В толковом словаре С.И. Ожегова: ДРУГ – это тот , кто связан с кем- нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью» Владимир Владимирович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:» ДРУЖБА- это бескорыстная приязнь», т. е Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, а потому, что он тебе дорог , тебе близки его интересы, взгляды.
— Давайте вместе прочитаем стихотворение о дружбе и постараемся его запомнить:
-Зачем дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями? -В ходе подготовки к классному часу ребята подготовили стихотворение А. Барто « Требуется друг».Послушайте его и подумайте: « Почему героине так трудно было найти друга?» — Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили , а не обходили стороной? —Дружить – это очень непросто. -Как проверяется дружба? -Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? Забавный бурундук Чип и … (Дейл) Добрая Белоснежка и … (семь гномов) Забавный Винни-Пух и … (Тигра) Добрый Малыш и … (Карлсон) Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка) — Ребята ,вам нужно выяснить , каким должен быть друг? Предлагаю вам карточки со словами. Выберите те качества , которыми должен обладать настоящий друг. ( скромный, добрый, честный, смелый, верный,злобный,справедливый,умный, жадный,завистливый,надёжный,равнодушный, внимательный) — Почему остались карточки со словами: злобный, жадный, равнодушный, завистливый? — Улыбнитесь друг другу. — Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. — А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека? Могут ли руки подружиться? -Пожмите дружески руки друг другу. -Как пахнет дружба?(( ваши ощущения) — Какая она на ощупь? -На вкус? — С какой погодой вы сравнили бы дружбу? — Ребята, Как вы думаете,а может ли дружба распасться? По каким причинам? — Давайте с вами вместе попробуем открыть секреты дружбы.Повесим их в классном уголке и будем их соблюдать. — Я буду называть их, если вы согласны, поднимаете жетон- сердечко, если не соглашаетесь, то жетон не поднимаете. -НЕ ССОРИТЬСЯ — БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ -ХВАСТАТЬСЯ -НЕ БОЯТЬСЯ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ -ЗЛИТЬСЯ -ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ -ЖАДНИЧАТЬ -БЫТЬ ЧЕСТНЫМ — НЕ ЗАЗНАВАТЬСЯ — Вы хорошо поработали. Улыбнитесь друг другу . -Давайте отдохнём и вспомним песни о дружбе.
-Кого мы называем другом? — Каких друзей нам хотелось бы иметь? -А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) — Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? -Напишите пожелание для своего одноклассника на сердечке и подарите ему. -Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
|
Слайд 1
Слайд2
слайд 3( Стих-е о дружбе)
Ученицы читают стихотворение
Анализ стихотворения
Слайд 4
Работа в группах
Слайд5
Уч-ся выполняют движения. Слайд 6
.Работа с жетонами.
Дети отгадывают песни о дружбе по мелодии. Слайд 7-8
Дети пишут пожелания друг другу и дарят.
Слайд 9
|