Классный час для 2 класса «Верные друзья»

Манойлина Наталья Викторовна, МОУ СШ № 54, учитель, г. Волгоград



Конспект классного часа для обучающихся 1 – 2 классов

Тема «Верные друзья»

Цель: познакомить учащихся с понятием «дружба», охарактеризовать какими качествами должны обладать друзья, а какими нет. Способствовать сплочению классного коллектива. Воспитание ответственного отношения к друзьям.



Ход классного часа:

Дружба — одна из самых больших радостей жизни; одна из самых больших радостей дружбы — иметь того, кому можно доверить тайну.

Алессандро Мандзони



  1. Приветствие

Здравствуйте! Я очень рада, что все мы здесь сегодня собрались. Но тему нашего классного часа я вам не скажу. Ее вы узнаете, отгадав кроссворд:

Кроссворд



1


г

е

р

д

а






2



б

у

р

а

т

и

н

о


3


з

о

л

у

ш

к

а




4

м

о

р

о

ж

е

н

о

е



5



ч

е

б

у

р

а

ш

к

а

6




к

а

р

л

с

о

н




  1. Назовите имя героини, которая спасла своего друга, сражаясь с королевой.

  2. И сказочный герой, и название лимонада.

  3. Назовите имя героини, которая трудилась днями, и мечтала по ночам. Главной ее мечтой было отправиться на бал.

  4. Что Хоттабыч много съел, а поевши — заболел.

  5. Назовите сказочного героя, которого нашли в апельсинах, и который подружился с Геной.

  6. Назовите сказочного героя, за спиной у которого был пропеллер и который влетел в окно к Малышу и подружился с ним.

— Какое слово получилось у нас по вертикали? (Дружба)

— О чем будет наша тема разговора? (про дружбу)

— Правильно, тема нашего разговора «»

— Как вы понимаете, что такое дружба?

— Вот как это определение описывается в разных словарях:

В словаре Ушакова: ДРУ́ЖБА (дружбы, мн. нет, жен.) — близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.

В толковом словаре Ожегова: ДРУ́ЖБА (-ы, жен.) — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

В толковом словаре Дмитриева: Дружба — это отношения между людьми, которые основаны на взаимной симпатии, доверии, общих интересах и т. п.

— Что вы можете сказать об этих определениях? (все они очень похожи между собой, даже одинаковые)

— Зачем нужны друзья? (чтобы не быть одному, чтобы кто-то мог помочь в трудную минуту, и ты мог помочь, если человеку будет плохо)

— В чем заключается настоящая дружба? (в помощи друг другу, во взаимовыручке, взаимопомощи, в уважительном отношении друг к другу и т.д.)

— Существует ли настоящая дружба? (ответы обучающихся)

— Есть ли у вас настоящий друг?

— Что будет, если сильно обидеть друга?

— Что нужно сделать, если вы обидели друга? (нужно попросить прощение и помириться)

— Что делать человеку, если у него нет друзей? (стать самому другом, найти себе друзей, изменить себя)

— Нужно ли дорожить дружбою? Почему?

— Знаете ли вы, что 30 июля отмечается Международный день дружбы. Но это не единственный праздник 9 июня отмечается Международный день друзей.

Конкурсная программа (для участия необходимо разделиться на 3 команды). Придумайте название и девиз своей команды.


1 конкурс. Давайте охарактеризуем, какими качествами должны обладать друзья, а какими нет. Кто не сможет назвать характеристику, тот выбывает из игры.

«+»

«-»

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ВЗАИМОВЫРУЧКА

ДОВЕРИЕ

СОСТРАДАНИЕ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ОТКРЫТЫЙ

УВАЖЕНИЕ

ИСКРЕННИЙ

БЕЗОТКАЗНЫЙ

СОПЕРЕЖИВАЮЩИЙ

БЕРЕЖЛИВЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВЕРНЫЙ

ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ

ПУНКТУАЛЬНЫЙ

ЗАБОТЛИВЫЙ

ЛЕГКИЙ

УВАЖИТЕЛЬНЫЙ

ЛОЯЛЬНЫЙ

ПОЗИТИВНЫЙ

ТАКТИЧНЫЙ

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ЛЖИВЫЙ

ЛЕНИВЫЙ

ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ

БЕСКОНФЛИКТНЫЙ

БЕЗДУШНЫЙ

ВЛАСТНЫЙ

КОВАРНЫЙ

ГРУБЫЙ

ВРЕДНЫЙ

ЗАВИСТЛИВЫЙ

ЗАДИРИСТЫЙ

ЗАНУДНЫЙ

КОРЫСТНЫЙ

ЗЛОРАДНЫЙ

ТРУСЛИВЫЙ

ЗЛОЙ

УПРЯМЫЙ



2 конкурс. «Пантомима». Вам на листах дается качество (характеристика) вы ее должны показать с помощью жестов, мимики, но без слов. Команда должна угадать.

3 конкурс. Даны слова вам необходимо используя эти слова написать четверостишие или поздравление.

Друг, солнце, дружба, улыбка, прогулка, цветы, ура, девочка.



Итог классного часа

— Но вот и подошел к концу наш классный час. Что вам запомнилось больше всего?

— Что вам запомнилось, и выбудете использовать это в жизни?

Хотелось бы закончить словами «Друзья как свечи… Делают нашу жизнь ярче и краше…»

До свидания. До новых встреч.

Свежие документы:  Конспект урока по физической культуре в 4 классе по теме: "Совершенствование передач и ловли баскетбольного мяча"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: