Классный час для учащихся 2 класса «Спеши творить добро»


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цент образования «Эврика»










«Спеши творить добро»

классный час

для детей 2-го класса начальной школы










подготовил

Смыкова Ольга Николаевна

воспитатель ГПД



















г. Петропавловск-Камчатский

2012г.


Цель. Формирование нравственных качеств личности.

Задачи:

  1. Учить детей видеть и чувствовать мир.

  2. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе

  3. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.




Ход классного часа.

I.

Звучит музыка. Дети сидят за партами.

Воспитатель Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко, Сухую ветвь — один огонь исправит.

(Саади).

Ребята, обратите внимание: сейчас музыка спокойная, а теперь она всё больше и больше набирает силу.

(Выключить музыку).

Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с листом бумаги (показать на доске). В процессе жизни этот листок заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. У одного человека — это только добрые дела, а другой совершает поступки, за которые потом становится стыдно.

Сегодня мы попытаемся заполнить этот лист.

На прошлых классных часах мы с вами определяли основные качества, без которых человек не может быть человеком.

Послушайте стихотворение.

Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.

Дети 1. В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремление на помощь

Прийти вновь и вновь.

2. Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

Воспитатель И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец …

(автор неизвестен)

Все: ДОБРОТА!


II.

Воспитатель Ребята, у вас было домашнее задание: написать пословицы о доброте в «Волшебные альбомы». Прочтите, пожалуйста.

Дети зачитывают пословицы из «Волшебного альбома».

Замечательные пословицы и поговорки вы подобрали, а я хочу продолжить высказыванием одного из великих людей (обращаюсь к доске).

«Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявлять доброту». (Сенека)

III.

Воспитатель Читая сказки, мы всегда с вами отмечали, что в каждой из них заключена народная
мудрость.

Давайте послушаем сказку Биссета «Про слона, про костёр и про белую уточку».
Чтение сказки по ролям.

Вопросы:

— Как вы думаете, можно ли одновременно делать несколько добрых дел? Почему?

  • Какое первое впечатление произвёл на вас слоник Лони (по внешнему виду)? (Большой, некрасивый.)

  • Что изменило ваше отношение к слонёнку Лони? (Добрые дела).

-Что вы можете сказать о красоте внешней и внутренней? Вспомните, мы уже беседовали с вами на эту тему.

(Не всегда красивый человек совершает красивые поступки, и, наоборот, непривлекательный по внешнему виду человек становится всё красивей и красивее благодаря добрым делам).

-Какие чувства вы испытываете, когда по отношению к вам делают что-либо доброе?

(Мне приятно, я становлюсь добрее, лучше, на сердце становится легче).

-Какие чувства вы испытываете, когда сами делаете что-либо доброе?

(Приятно, на сердце появляется добро, желание помогать, что я — герой, на сердце становится горячо).

  • А если бы все люди были подобны слонику Лони, каким бы стал мир?

Добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие.


IV. Физ. минутка.

Воспитатель Мы хорошо потрудились: думали, делились своими впечатлениями, своими мыслями. Предлагаю отдохнуть.

Встаньте, выйдите, пожалуйста, из-за парт и повторяйте за мной:

Левая (поднять левую руку).

Правая (поднять правую руку).

Посредине голова.

Умная (погладить одной рукой голову).

Хорошая (погладить другой рукой).

Не подводи меня (руки опустить).

У меня есть сердце (положить руку на сердце).

А ещё душа (раскрыть руки).

Друг ты мой хороший (повернуться в одну и в другую стороны).

Сядем не спеша. Дети садятся. (автор не известен)


V.

Ребята, представьте, что человеческая жизнь — это высокая гора с извилистыми тропинками, с крутыми подъёмами и виражами.

А вот и гора жизни (показываю).

А это каждый из нас (показываю).

Давайте попробуем вместе с вами преодолеть путь от подножья до её вершины, только делая добро.

Определите, какие добрые дела можем совершать мы на протяжении всей жизни?
Карточки.

  1. Не обижать малышей, помогать им.

  2. Добросовестно учиться, чтобы приносить пользу, став взрослым.

  3. Уважать старших.

  4. Любить и беречь природу.

  5. Любить и заботиться о родном городе.

  6. Любить и защищать Родину.

И вот мы с вами достигли вершины Горы жизни, делая только добрые дела. Но чтобы сделать жизнь лучше, необходимо делать добро не просто для того, чтобы сделать, а обязательно с умом, чтобы было хорошо всем.

Что же, ребята, можно будет сказать о человеке, который на протяжении всей жизни старается делать добрые дела?

Он оставит добрый след в жизни. (Прикрепляю карточку к вершине).


VI.

Ребята, вспомните, на уроках чтения мы узнали про девочку Женю, которая
помогла неизлечимо больному мальчику.

  • Кто догадался, как называется произведение и кто автор? («Цветик семицветик», Валентин Катаев).

  • Как вы думаете, почему Женя истратила свой последний лепесток?

Ребята, давайте представим, что у нас есть по волшебному лепестку цветика-семицветика.

Я предлагаю вам сейчас подумать и написать друг для друга самые добрые пожелания!

Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли.

Быть по-моему вели!»

Обменяйтесь лепестками!

(Звучит музыка, дети обмениваются лепестками).

Ребята, у кого пожелания совпадают с вашей мечтой? (Дети зачитывают).

Я уверена, добрые пожелания друзей, от чистого сердца, обязательно сбудутся!


VII.

Ребята, давайте вспомним, начало нашего классного часа, и вернёмся к чистому листу.

Мы много говорили с вами о лучших человеческих качествах на разных классных часах.

Какими же качествами должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый (показываю опорные слова на доске).

Замечательно! Спасибо! (Переворачиваю чистый лист).

На нашем числом листе вырос цветок доброты.

Это мой цветок.

Вы тоже сделали свои цветы доброты.

Пожалуйста, подойдите и разместите их на листе.

(Звучит музыка, дети прикрепляют свои цветы вокруг цветка воспитателя).

Ещё раз зачитываю качества доброты.

С вашего позволения, я хочу подарить «цветы доброты» нашим гостям.

А вам предлагаю исполнить нашу классную песню.

Песня (по выбору)

Я думаю, дорогие ребята, что всё то, о чём мы говорили сегодня, посеет добрые семена в ваших сердцах.

Спасибо всем!























Использованная литература:


  1. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность»: 5 класс. – М.: «5 за знания». — 2006. – 196 с.

  2. Короткова Л.Д. Сказка – для светлого ума закваска. /Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. – М.: Педагогическое Общество России. – 2001. — 128 с.

  3. Начальная школа. – 2002. — № 25 – 26.

  4. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России. — 2004. – 205 с.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Использование дидактических игр»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: