Классный час «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Классный час

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»


Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю… (А. де Сент-Экзюпери)


— Здравствуйте, ребята!

— Я надеюсь, что наша встреча сегодня будет полезной и для вас и для меня. Вы хотите знать  «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?».

— Чтобы ответить  на эти вопросы, предлагаю начать нашу беседу с просмотра отрывка мультфильма.

Мультфильм «Ежик должен быть колючим?»

— Что необычного в этой ситуации?

— (Кудрявый, неколючий ежик).

Слайд с «белыми воронами».

— Что объединяет этот слайд с мультфильмом?

-Вам знакомо выражение белая ворона? Что оно обозначает?

(так называют человека, который резко выделяется из окружающей среды теми или иные качествами)

 Вам бы хотелось быть белой вороной? Почему?

( его не понимают окружающие)

— Вы хотели бы, чтобы вас понимали, уважали и любили? (да)

Бывает так. СЛАЙД 2  ( «Гадкий утёнок»)


— Предлагаю вам вспомнить сказку «Гадкий утёнок»

— Почему гадкому утёнку было плохо на птичьем дворе?

— По какой причине это происходило?

— Вам эта причина кажется справедливой?

-За что его прогнали со двора?

(Он не такой как все)

— А какой он был на самом деле?(отзывчивый,  незлопамятный, доброжелательный).

 — Он был ХОРОШИЙ!!! НЕПОХОЖИЙ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ

В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий.

Гадкого утёнка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он – просто другой.

-Ответьте, хорошо, когда вас не прогоняют, понимают?

Вы согласны, что злость, ненависть, презрение, пренебрежение разрушают человека?

 Но мы сегодня с вам попробуем не разрушить, а построить.

Построить отношения с теми, кто не похож на нас.

— Чем люди могут быть не похожими друг на друга?(ответы детей: люди по-разному одеваются, думают, ведут себя, любят читать разные книги, смотреть разные фильмы, слушать разную музыку)

— Они могут быть разные по полу,  по возрасту, по социальному положению.  Один – богатый, другой – бедный. Люди могут иметь и физические недостатки. А ещё люди могут быть разной национальности, вероисповедания.

 —  Как жить в мире, где столько разных людей? Как строить отношения?

Свежие документы:  Музей как основа нравственного воспитания школьников


Представьте, что в ваш класс пришёл новый ученик.

-В чём он похож на вас?  (человек, ученик, шестиклассник)

-Чем он может отличаться? (интересами, интеллектом,….

-Как  вы должны к нему относиться?(уважать, с интересом, предложить дружбу)

Среди людей есть маленькие и высокие, худые и толстые, красивые и не очень, больные и здоровые, весёлые и грустные, русские и люди других национальностей, но у всех есть имена, которые им дали их родители. Каждый дорожит своим именем.

-Кому из вас нравится, когда вас называют по имени?(всем)

Иногда можно слышать, как ребята обращаются к другим ученикам: «Толстый! Рыжий! Очкарик!»

— Как чувствуют себя люди, к которым так обращаются?

(плохо, обижаются)

-Поднимите руку, кто хотел бы из вас, чтобы к вам обращались подобным образом?

Помните, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Поэтому в общении  друг с другом находите только хорошие качества и говорите о них. Тогда вы сохраните добрые отношения, и будете дружить.

-Хочу назвать вам одно очень интересное слово. Такие качества, как умение общаться, дружить, понимать другого человека называют толерантностью.

СЛАЙД 3. Толерантность — это путь к миру на Земле.  Если все люди будут толерантными, никогда в мире  не будет войны. Будет светить яркое солнце.

-Ваш класс дружный или нет?

Давайте это проверим в игре «Дружный класс»!

Я буду называть ситуации, если вы считаете  ситуацию плохой и ей не место в вашем классе, то 1 раз хлопните в ладоши.

1. В разговоре друг с другом дети  употребляют оскорбительные выражения.

2. Ребята обращаются друг к другу, используя унизительные клички.

4. Ребята сваливают вину за проигрыш в соревновании на кого-то одного из одноклассников.

5. Ребята рисуют злые карикатуры друг на друга.

6. Ребята высмеивают ошибки или внешние особенности других.

7. Демонстрируют неуважительное отношение к другим людям и делают оскорбительные надписи на стенах, дверях.

8. Угрожают ребятам, которые меньше или слабее их.

9. Подговаривают других ребят не общаться с кем-либо из одноклассников.

 Мне очень приятно сегодня быть в таком дружном классе.

 А теперь я хочу вам рассказать одну историю.

На оживленной весенней площади сидел слепой человек  с табличкой «Я слеп, подайте, люди!».  Так он  просил милостыню. Многие гуляли по площади. Но пуста была шляпа слепца. И лишь один  прохожий положил монету и что-то написал на табличке. Через короткое время шляпа нищего наполнилась монетами до краев.

Свежие документы:  Характеристика на ПМПК ученика 2 класса

-Как вы думаете, что написал прохожий?

На табличке была надпись: «Весна пришла, но я её не вижу!!!»

 

— Что заставило прохожего остановиться, помочь?

— Как можно назвать такое отношение к окружающим? Сострадание

-А что обозначает приставка со-? (вместе)

 -Какие слова с приставкой со- вы знаете еще?

Со-чувствие, со-действие, со-участие, со-трудничество, со-переживание, со-товарищество, со-дружество).


— Как можно строить отношения с непохожими людьми?

— По-человечески.

— А какой человеческий орган выражает обычно человечность?

— (Сердце).

— Я хочу вам подарить эти сердца как символ главного правила общения с непохожими людьми. А на прощание прочитать вам стихотворение Бориса Заходера, над которым прошу подумать.

Я собака – всего лишь собака!

В голове у меня — пустота.

Но другую собаку, однако,

Никогда не приму за кота!


Не нужны ни условные знаки.

Ни слова – потому что чутьем

Брата кровного в каждой собаке

Мы и так за версту узнаем.


Ни порода, ни масть, ни размеры

С толку нас никогда не собьют:

Даже крошечные тойтерьеры

В сенбернарах своих признают.


Мы вступаем и в драки, и в браки.

Неизменную веру храня:

Что бы ни было – все мы собаки.

Все мы — братья, все мы родня.


Вы же, умные, вашего брата

Распознать, не способны никак…

Сразу видно – чутье слабовато.

В этом вам далеко до собак.


Если брат ваш – не вашей масти,

Разве в этом он виноват?

Вы же рвете его на части.

Словно он вам уже и не брат…



Итоги.

 — Мы поговорили на интересующую нас тему, и я ещё раз хочу спросить у вас: «  Как общаться с теми людьми, кто не похож на нас?!»

( с пониманием, терпимо, с уважением их взглядов и вкусов, проявлять сопереживание, оказывать помощь, без враждебности принимать чужой образ жизни,  проявлять толерантность)

1. узнали ли вы для себя что-то новое?

2. чему научила вас эта беседа?

3. пригодятся ли эти знания в жизни?

Слова учителя

На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь.

Мы все разные – этим и прекрасные.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Моя жизнь – мое личное дело"

-Вы мне очень понравились. Спасибо за общение!

Относитесь к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к вам.












Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: