Классный час «Ты не один»

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей общеобразовательная школа-интернат пос. Совхозный Краснодарского края















Учитель химии высшей категории

Гаранжа Наталья Алексеевна



Классный час «Ты не один».

ЦЕЛЬ:

  • Информировать учеников об истории Телефона  Доверия, для чего он предназначен и как работает.

  • Мотивировать обращаться за помощью на Телефон Доверия в трудных жизненных ситуациях.

ЗАДАЧИ: 

  • Рассказать о Телефоне доверия  как о виде  психологической помощи.

  • Обсудить навыки помогающей поддержки.

  • Рассказать об истории возникновения Телефона Доверия.

  • Рассказать, для чего предназначен и как работает телефон доверия, и почему все взрослые и дети, оказавшись в трудных жизненных ситуациях, могут обратиться в эту службу.

  • Сообщить номер Телефона Доверия.

Ведущий. Ребята, сегодня у нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о Телефоне Доверия. Слайд 1.

Наряду с удачами, счастьем, успехом, у каждого случаются неприятности, конфликты, непонимание  и просто плохое настроение. Бывает у вас такое?

Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Давайте поговорим об этом. Как справиться с проблемами?  Можно обратиться к другу. Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно  придумать, как помочь. Что делать? Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям. Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли и не у кого спросить совета, на помощь могут придти специалисты «Детского телефона доверия». Слайд 2.

Что вы слышали о Телефоне Доверия? Приходилось ли вам пользоваться им?

Я предлагаю вам расширить свои знания об этой службе, устроив конференцию.


Вопрос. Когда и как появился телефон доверия?

Ученик 1. В 1953 году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Слайд 3. Его основатель, священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить, и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Вскоре его телефон раскалился от огромного количества звонков. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях. Слайд 4.

Вопрос. А как он стал в России Телефоном Доверия для детей?

Ученик 2. Первый Телефон Доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения.

В России очень много детей, у которых потерян контакт с взрослыми, и когда им трудно, Телефон Доверия – это единственный канал связи со старшими людьми.  В минуту опасности ребенок ищет помощи именно от взрослого, а не от сверстника, понимая, что он более опытный человек.

Вопрос. А вы знаете, кто занимался организацией Телефона Доверия? По чьей инициативе организован Фонд?

Ученик 3. Его организацией занимался Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Слайд 5.

В соответствии с Указом Президента  Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» и был создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Возглавила его Марина Гордеева. Слайд 6.

По ее словам: «Детский Телефон Доверия – это посредник при разрешении конфликтов в детской среде,  с  родителями, учителями, с окружающими людьми».

Вопрос. Как общество отнеслось к такой инициативе?

Ученик 3. Ясно, что решить задачу жестокого обращения мерами наказания невозможно, необходимо привлечение общества, воздействие на него через другие каналы, одним из которых является Телефон Доверия.

В обществе началось активное публичное обсуждение темы жестокого обращения с детьми . Слайд 7.

Возникла идея подключения службы телефонов доверия к единому номеру, и Фонд поддержки детей, взялся ее реализовывать.

1 сентября 2010 года начал работу единый всероссийский Телефон Доверия для детей, подростков и их родителей.

Отныне любой ребенок, находящийся в сложной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь. Слайд 8.

Вопрос. Кто оказывает такую помощь?

Ученик 1. Консультанты. Они должны уметь завоевать доверие ребенка в разговоре и оказать психологическую поддержку. Сотрудники Телефона Доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими чадами или готовы сообщить о нарушениях  прав детей.

Тысячи детей из разных регионов страны нуждаются в психологической поддержке и  защите от насилия и агрессии.  Слайд 9. Детские телефоны доверия уже работают во всех регионах России, принимая ежегодно более 500 тысяч звонков от детей. При поступлении звонка на единый Федеральный номер происходит переключение на местные региональные службы Телефонов Доверия.

Вопрос. Все ли регионы охвачены службой Телефона Доверия? Какова эффективность Телефона Доверия?

Ученик 2. Единый телефон доверия доступен по всей стране. Детский Телефон Доверия – один из эффективных инструментов помощи детям. Телефоны Доверия будут нужны всегда, это нормальная цивилизованная форма своевременной профессиональной помощи в разрешении конфликтов. Телефон Доверия стал самостоятельной службой, которая решает важные задачи. Работа с проблемами несовершеннолетних требует от консультантов тщательной подготовки. В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение консультированию и толерантности.

Ребята, как вы понимаете значение слова толерантность? Уместно ли оно в данном случае?

Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян. Введение общего телефонного номера  8-800-2000-122  помогает маленькому человечку вне зависимости от того, где он находится в данный момент, получить быструю психологическую помощь квалифицированных специалистов.


Вопрос.По каким вопросам можно обращаться на телефон доверия?

Ученик 1.

  • Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

  • Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей. В связи с этим тревога не покидает тебя.

  • В школе проблема с учителями.

  • Как избавиться от алкогольной, табачной или наркотической зависимости.

  • Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

  • Если тебе необходима помощь психолога.

  • Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке.

  • Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить…

Вопрос. Каковы основные принципы Телефона Доверия?

Ученик 3. Слайд 10. Основных принципов несколько:

  • конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается кому-либо;

  • толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет создать комфортные условия для разговора.

  • анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя; абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер не фиксируется — все это увеличивает безопасность как для абонента, так и для консультанта. Слайд 11.

Вопрос. Как ребенку узнать номер телефона доверия? Какая работа ведется по его пропаганде?

Ученик 2. Реклама– одно из направлений в работе Телефона Доверия. Рекламная кампания дает возможность узнать номер Телефона Доверия, она же вселяет уверенность, что тебя не оставят в беде, где бы и в какой ситуации ты не находился.

Основными задачами рекламной кампании являются: психологическое просвещение населения; презентация службы Телефон Доверия; обозначение круга ситуаций для каждого возраста, в которых можно обратиться на Телефон Доверия.

Вопрос. В какой форме рекламируется Телефон Доверия?

Ученик 3. Существуют разные формы рекламирования Телефона Доверия: рекламные листовки, наклейки, линейки, календари, ручки, плакаты, блокноты, реклама на телевидении, в печатных изданиях и в Интернете.

Слайд 12. Основная форма, наиболее эффективная – это рекламная листовка. Важно, чтобы каждый ребенок с 1 по 11 класс получил свою рекламную листовку о Телефоне Доверия. Слайд 13.

Вопрос. Как вы думаете, какой она должна быть, каким требованиям отвечать?

Ученик 1. Давайте рассмотрим пример проекта «Смешарики» — первого и самого крупного отечественного проекта. Слайд 14.

Ребята, что вы знаете о «Смешариках»?

«Смешарики» — это вымышленный мир, в котором герои живут и участвуют в реальных жизненных ситуациях. Лозунг «Смешариков»: «Мир без насилия». Его герои ссорятся, ругаются, но нет сцен насилия; у них другие формы поведения. Героев «Смешариков» любят, и, значит, им доверяют, прислушиваются к посланиям этих персонажей.

Советы от смешариков.

Входят ученики младших классов в костюмах смешариков.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришли весёлые смешарики, которые дадут вам нескольно нужных советов:
Пин: Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка! Натюрлих!
Бараш: Не бо-о-йся, тебя послушают тебя обязательно поймут!
Кар-Карыч: На телефоне доверия тебе обязательно помогут! Имя своё можно не называть!
Совунья: Разговор по детскому телефону доверия – важный шаг в твоей жизни.
Крош: Позвонить можно совершенно бесплатно!
Лосяш: Всегда здоровайся со своими одноклассниками!
Нюша: Не обращай внимания на насмешки – у обидчика пропадёт интерес тебя задирать.
Ёжик: Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои друзья.
Совунья: не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём.

Вместе: Вы согласны с нами, ребята?

Ученик 3. Где же можно встретиться с детской аудиторией? Конечно в школе, именно здесь находятся дети с 6 до 17 лет. В связи с этим, основным методом рекламирования является распространение рекламных листовок в школах.

Одной из самых ярких в информационной кампании стала социальная реклама телефона доверия для детей и подростков «Просто протяни руку» и «Пункт приема детских страхов».  

Телевизионный ролик «Пункт приема детских страхов», рассказывает детям младшего возраста о едином детском Телефоне Доверия, где забирают детские страхи и возвращают улыбки, об этом же наружная реклама «Пункт приема детских страхов». Слайд 15, видео.

  Плакаты «Выплесни свою боль» и «Нам можно поплакаться», предлагают подросткам поделиться с психологами единого детского Телефона Доверия своими проблемами во взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями. Слайд 17, 18.

Фонд занимается обеспечением служб методической литературой и рекламой. Служба своевременная, важная и перспективная. Она обеспечивает индивидуальную работу с каждым конкретным человеком, с конкретной жизненной ситуацией!

Марина Гордеева подчеркнула, что детский Телефон Доверия — это не служба жалоб детей на взрослых! Он обеспечивает индивидуальную работу с каждым конкретным человеком, с конкретной жизненной ситуацией!

Вопрос. Каждый ли ребенок может получить помощь?

Ученик 2. Впервые созданы условия, в которых экстренная психологическая помочь стала доступна детям в независимости от их места проживания.

Любой ребенок имеющий доступ к телефону, может получить помощь. Слайд 19. Эта помощь нацелена на защиту прав ребенка от всех форм жестокого обращения, от всех форм пренебрежения основными потребностями ребенка.

Принцип конфиденциальности очень важный принцип телефонного консультирования. Иногда телефон доверия — единственная ниточка помощи для детей, в случае, если ребенок не соглашается получать помощь в других формах.

Вопрос. А как у нас в крае действует Телефон Доверия?

Ученик 3. Телефон доверия – это часть системы часть работы по защите детей. Для детей России это значит, что дети теперь имеют канал доверия, и услышат голос взрослого, который им поможет.

С ноября 2010 года детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером – 8-800-2000-122 открыт в Краснодаре. Слайд 20. У нас на Кубани проводится единая Всекубанская акция «Скажи телефону доверия «ДА!»



Использованная литература и интернет-ресурсы:

Свежие документы:  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: