Родной язык
Урок 1
Тема: «Что такое слово»
Цель: дать понятия «слова» и «этимологии», проследить этимологию существительных, познакомить учеников со «Школьным этимологическим словарем русского языка» Шанского Н.М., Бобровой Т.А.
Оборудование: доска, учебник «Русская словесность 5 кл.». Р.И. Альбетковой.
Ход урока
I. Организационный момент
1.Приветствие
2.Запись числа на доске
3.Объявление темы и цели урока
4.Проверка готовности учащихся к уроку
II. Объяснение новой темы
Работа с учебником – с. 7-10.
Запись в тетрадях:
Слово. 1. Единица языка, которая служит для называния какого-либо явления. 2. Целое высказывание.
Этимология – наука, занимающаяся происхождением слов.
Упр. 1, с.9-10.
Упр. 2, с.10.
Работа с учебником – с.11-13.
Упр. 4, с.12.Запись в тетрадях:
Функции языка:
— служит для общения;
— для сообщения информации;
— для побуждения к действию.
Упр. 6, с.15.
Упр. 10, с.17.
III. Подведение итогов
— Что нового вы узнали на уроке?
— Дайте определение «слова»?
— Какая наука занимается изучением происхождения слов?
— Назовите функции языка.
IV. Домашнее задание
1.§1-2 (с.7-18), задание 1 (с.18).
2. Принести «Комплексный анализ текста» Малюшкина.