Урок мужества.
Учитель начальных классов Заречненской школы
Продкун Елена Петровна
1 класс
Тема: «День Неизвестного солдата».
Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне, чувства гордости за свою страну.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока.
Уж много лет живем мы в мире,
Весна сменяется весной,
Но люди мира не забыли
Тот ад, что назван был войной.
Идут года, уходит время,
Мужает с нами вся страна.
И снова мы поем со всеми:
«Фронтовики наденьте ордена!»
Учитель сообщает тему урока:
24 октября 2014 года Государственная Дума РФ объявила 3 декабря памятной датой России – День Неизвестного солдата. Дата установлена в честь памяти обо всех погибших в годы ВОВ неизвестных солдатах.
III. Работа над темой урока.
Учитель: Великую победу одержал наш народ в войне 1941-1945 годов. Но нелегко досталась нам она. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, друга.
4 года шла война.
1418 дней.
34000 часов. 34000 часов и долее 20 млн. погибших жизней. Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам. Мы с легкостью, почти не задумываясь, произносим: тысяча (км), миллионы тонн сырья. Но 20 млн. погибших жизней, представляете, что это такое?
Если бы по каждому погибшему из 20 млн. в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года.
20 млн. за 1418 дней – это значит: 14000 убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в каждую минуту.
Вдумайтесь, каждый 6-й житель нашей страны погиб во время этой войны. А сколько осталось вдов и сирот? Вот что такое 20 млн. человек.
От Москвы до Берлина 2600 км Так мало? Если проездом меньше суток, самолетом – около часа. Перебежками и ползком – 4 года.
10800 убитых на каждый километр. Они никогда не услышат вести о Победе. В память о воинах, не вернувшихся с войны, в городах и селах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.
— Что такое памятник? (Памятник – это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, иногда животных).
— Какой памятник стоит в нашем селе? (Ответ).
— Дети, а кто такой Неизвестный солдат?
Почему Неизвестному солдату установлен памятник?
Хотите, я вам расскажу?
В годы великой Отечественной войны много погибло солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на поле боя, а на табличках подписывали: «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».
Самый главный монумент в честь погибших солдат, находится в столице нашей страны в городе Москва у Кремлевской стены. Там горит вечный огонь. (Монумент – памятник значительных размеров). К могилам неизвестных героев люди приходят и приносят цветы.
Ученик: «Как не велика утрата
Пусть нет фамилии у нашего бойца
Пусть звание Советского солдата».
Помните! Через века, через года. Помните!
Помните о тех, кто уже не придет никогда. Помните!
Тихо, ребята! Минутой молчанья память героев почтим.
И их голоса когда-то звучали, по утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех, кто ушел на фронт и не вернулся.
Вспомним! Через года, через века.
О тех, кто уже не придет никогда. Вспомним!
Учитель: Почтим память погибших минутой молчания.
Вечная слава и вечная память павшим в жестоком бою.
Бились отважно и стойко с врагами вы за Отчизну свою.
Вечная слава героям!
IV. Заключительная часть.
Играет песня «Хотят ли русские войны».
Учитель: Давно отгремела ВОВ, но сколько бы ни минуло лет, сколько бы не сменилось поколений, мы должны помнить ее грозное героическое время, мы должны помнить и чтить ее героев.