Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №31
День Знаний в 1 классе
учителя начальных классов
Колодяжной Елены Валерьевны
г. Ростов – на – Дону
2014 – 2015 уч. год
Цели:
— создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
— активизировать эмоциональный фактор обучения;
— развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный корабль, колокольчики-билеты (по количеству учеников), презентация.
Ход праздника
1. Организационная часть, приветствие.
(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня (клип) «1 сентября»).
— Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Елена Валерьевна. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются).
Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
— Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором.
-А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске. (2 слайд)
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.
-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
(3 слайд)
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
— Ну, что, ребята, вот мы с вами и познакомились.
— А теперь мы отправляемся в путешествие в Страну Знаний?
— А вот на чём мы будем путешествовать, вам надо отгадать:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывёт… (корабль). (4 слайд)
— Но, чтобы плыть на этом корабле, чего-то нам не хватает. Как вы думаете, чего?
— Конечно, билетов.
— У вас есть билеты? И у меня нет, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.
(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик).
— Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки прибоя).
— Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш корабль делает первую остановку в порту «Школьных правил». (5 слайд)
— Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?
(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)
— Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите «И я!». Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
— Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!
— Ребята, мне кажется, наш волшебный корабль опять останавливается – мы прибыли в порт «Математический». (6 слайд) Здесь я предлагаю вам решить веселые задачки. Согласны?
— Посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте!
— Сколько хвостов у шести котов? (6)
— Сколько носиков у восьми песиков? (8)
— Сколько ушек у двух старушек? (4) (7 слайд)
— А сколько ушей у трех мышей? (6)
— Сколько пальчиков на руках у мальчика? (10)
-Молодцы, ребята, справились с задачками! Плывём дальше!
-Смотрите, наш волшебный корабль привез нас на «Поляну игр». (8 слайд) Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (Включается песня «У жирафа пятна…» Е.Железновой, выполняются движения под музыку).
-Мы с вами отдохнули, можем двигаться дальше!
-А вот и следующий порт – «Угадай-ка». (9 слайд)
-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны?
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)
2. Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит.)
4. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку…(Буратино) (10 слайд)
5. В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю.
Но фамилия — морская.
(Кот Матроскин)
6. Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой.
(Баба Яга)
7. Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок…(Пух)
(11 слайд)
8. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)
— Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!
— Ребята, мы с вами прибыли в последний порт – «Нарисуй-ка», здесь я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (12 слайд)
(Дети работают, учитель помогает)
— Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!
— А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний.