ГБДОУ №26 Компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербург
Конспект урока для 1 класса
«Друг за друга держаться, ничего не боятся!»
подготовила
воспитатель
Чернова Ирина Владимировна
г. Санкт-Петербург
2012
Программное содержание:
Воспитывать в детях дружественные
взаимоотношения на примере русских народных сказок.
Знакомить детей с народной мудростью через русские народные пословицы.
Развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой и хороводной играх.
Показать с помощью различных видов театра, небольшие фрагменты русских народных сказок.
Создать положительное эмоциональное настроение.
Материалы: коврограф по сказке «Репка», конусный театр по р.н. с. «Кот, петух и лиса», костюмы петушка, зайца и лисы, ширма «Лес», цветы из альмы, два таза, пластмассовые шарики, конверт- репка с медальками по количеству детей, лопатки, аудиозапись русских народных наигрышей и «Барыня».
Ход занятия:
Дети входят в помещение группы.
Сказка в гости приглашает,
Заходи дружок скорее.
Ворота всем открывает,
Проходите веселее.
Ребята проходят через импровизированные ворота(воспитатель и ребенок).
По тропинке друг за другом,
Аккуратно мы идем
Вот пришли мы к бабке с дедкой
И увидели их дом.
На коврографе персонажи р.н.с. «Репка»
Вот тот самый огород
Дед там репку достает.
Веселей семьи, не знаем –
Их за дружбу уважаем.
Друг за друга они взялись
Репку вытянуть собрались.
С мышки всех перечислять
Будем по порядку
И напомним, кто пришёл
К дедушке на грядку.
Мышка, за кошку, кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку — тянут, потянут и вытянули репку.
Если б не было друзей,
Вытянул, бы дедка,
Репку крупную свою,
Подскажите детки?
Нет.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Поиграем мы немного,
Выходите на подмогу.
Не смотрите, что малые
На все руки удалые.
Надо овощ вам достать.
Ну а прежде откопать.
Вот вам грядка
Вот лопаты
Ну-ка репку откопайте.
Игра «Откопай репку»
Большой таз с шарами и пустой для их перемещения. Репка лежит на дне заполненного таза. Ее можно «откопать» только достав все шары из таза и переложив их в пустой. Участвуют все дети.
Вот герои сказки
Нам пример подали
И ребята вместе
Репку откопали.
Выдвижная ширма «Лес». Большой конусный театр «Кот, петух и лиса»
Что ж лежит путь дальше
Аккуратно по тропинке
Друг за другом мы идем.
Посмотрите-ка полянка.
Да стоит здесь чей-то дом.
Вот петух в окне сидит
Лиска его сторожит.
Сядем здесь мы на полянке
Посмотреть другую сказку.
Фрагмент сказки «Кот, петух и лиса» разыгрывается воспитателем.
«Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка».
Петушок выглянул, лиса схватила его и побежала. А петушок, зовёт на помощь. «Несёт меня лиса, за дальние леса, за высокие горы ,в тёмные норы .Котик, друг, спаси меня!!!»
Не услышал котик, пришёл домой. Глядь, а петушка то и нет.»
Петушку несдобровать,
Если бы не котик.
Надо друга выручать.
И к лисе в нору бежать.
«Побежал кот по лисицыным следам. Прибежал к лисицыной норе.
Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
— Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки…
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает: «Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и схватил и побил лису. Взял он петушка и принесли домой.»
От беды петух спасен.
И домою принесён.
Стали вместе поживать
Да добра наживать.
Друг за друга держаться ничего не боятся.
Дружбу все мы уважаем.
С пальчиками поиграем.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дети сжимают и разжимают пальцы. Ритмично соединяют пальцы обеих рук. Поочерёдно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца. Руки вниз, встряхивая кистями. Здороваются за мизинец. |
Слышу я издалека.
Чьи-то слёзные слова
Входит зайка весь в печали.
Мы таким его не знали.
Зайчик (ребёнок старшей группы)
Лиса выгнала из дома
Кто же выручит меня?
Не собаки, ни медведь
Не смогли мне дом вернуть.
Звонко шпорами звеня
Петушок идёт
И на всю округу
Громко он поёт
Ку-ка-ре-ку!
Петушок (ребёнок старшей группы):
Кто тебя мой друг обидел
Ты горюешь почему?
Зайчик: Дом мой занят
Жить мне негде
Как быть дальше? не пойму!?
Петушок:
Не печалься не горюй
Выручу тебя
Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи.
Поди, лиса, вон.
Лиса(ребёнок старшей группы): одеваюсь!
Выскакивает и убегает.
Лису выгнал он из дома.
Стали вместе поживать
Песни петь и танцевать.
Становитесь в хоровод.
Хороводная игра «Выходили на лужок…»
Выходили мы на лужок, на лужок.
Хоровод, хоровод,
Наш весёлый хоровод.
Выходи, Зайчишка, дружок,
Выходи скорее в кружок.
Выходи и ты Петушок,
Выходи скорее в кружок.
Хоровод, хоровод,
Наш весёлый хоровод.
Топни ножкой вот так, вот так.
А в ладошки вот так, вот так.
Хоровод, хоровод,
Наш весёлый хоровод.
Друг в беде всегда поможет,
Друг протянет руку мне.
По-другому, быть не может,
Не бывает на земле.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Попрощаемся со сказкой
Нам о дружбе рассказавшей.
Возвращать с садик надо,
Друга за руку бери,
Вместе с ним назад иди.
До свидания!
Дети вместе с воспитателем уходят. Муз. Сопровождение русские народные наигрыши.
Список использованной литературы
1.«Кот, петух и лиса», М.: Махаон,2006
2.КартушинаМ.Ю . «Конспекты логоритмических занятий с детьми для детей 3-4 лет», М. : Сфера,2006
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Аудиокассета «Русские народные наигрыши», 2006 г.
2. Аудиокассета «Популярные танцы», 2007