Конспект урока для 1 класса «Какие бывают часы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
№ 38 «Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников









Конспект урока для 1 класса

«Какие бывают часы»


Направление деятельности: «Познавательно-речевое»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»















подготовила

старший воспитатель

Шерстобитова Елена Валерьевна





Богданович, 2013

Цель: Познакомить детей с разными часами: солнечными, водяными, электронными, песочными и т.д.

Задачи:

Воспитывать эмоциональность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и способность управлять своим поведением.

Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы.

Активизация словаря: часы с кукушкой, песочные, электронные, часы-клепсидры и т.д.



Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. Но прежде я хочу загадать вам загадку.

Нет ног, входим,
Рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

Дети: часы!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим, а какие были и бывают часы.

Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!

Ребята, давным — давно у людей не было часов, которые есть сейчас у нас. Но тем не менее люди вставали все в одно время, как думаете они это делали, как определяли, что пришло время встать?

Дети: не знаем.

Воспитатель: А я вам раскрою секрет, опять таки загадав загадку.

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)

Дети: солнце!

Воспитатель: Совершенно верно! Именно по нему люди узнавали время, когда им вставать на работу, или ложиться спать. Если встало утром солнышко — значит, пора приниматься за работу, поднялось высоко-высоко в небе – можно немного отдохнуть, а если начало садиться за леса – пора идти домой на покой.

Воспитатель: Еще люди заметили тень от предметов любых, когда светило солнышко. И тень все время менялась: иногда тень от крыши дома была очень огромной, а иногда крохотной. Все дело было в том, что солнышко светило высоко, а потом низко. И тут человек придумал солнечные часы. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Но, конечно же, не все ими могли пользоваться.

Воспитатель: А потом изобрели водяные часы. Они представляли собой 2 сосуда, на них были отметки. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Запомните, их называли «клепсидры».

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Без прошлого нет будущего"

Воспитатель: Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их?

Дети: да!

Воспитатель: Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем, проведем физкультминутку «Часики».

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника)

Налево — раз, направо — раз.

Мы тоже можем так,

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики)

Тик-так, тик-так.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а еще есть часы- домашние животные. Догадались?

Дети: да, петух!

Воспитатель: Совершенно верно! Первый крик петуха раздается на рассвете примерно в одно и то же время — проснувшись, хозяин участка спешит оповестить мир о своих правах. В первый раз петух начинает петь в 1-м часу ночи, это первые петухи; вторые петухи поют во 2-м часу и, наконец, третьи – в 4 часа утра. Сельские жители, отправляющиеся в путь, дожидаются пения первых петухов, чтобы, благословясь, отправиться в дорогу. После пения вторых петухов деревенские бабы встают с постелей, чтобы замесить хлеб, приняться доить коров и т.п. Вместе с третьими петухами все рабочее население деревни уже отправляется на свои ежедневные работы. Есть даже поговорки: «Он встает с первыми петухами», «Третьи петухи пропели» и т.п.

Воспитатель: Также существуют некоторые растения-часы. Если мы отправимся на утреннюю летнюю прогулку, то только чуть забрезжит рассвет, первыми раскроются в огородах алые огоньки мака, солнечные шарики-корзинки одуванчика и осота огородного. Чуть позднее по обочинам дорог открывают свои голубые глаза венчики цикория. И вот уже весь куст шиповника горит красновато-розовым цветом. К шести часам утра просыпаются голубые поля льна, бело-фиолетовыми цветами манит картофельное поле, горят золотом при дорогах россыпи ястребинок, ярко белеют в это время цветики вьюнка полевого, каплями красных точек рассыпалась по лугу гвоздика. Корзинки одуванчика в сырую погоду совсем не раскрываются, а в сухую открываются между 5—6 часами и закрываются к 20—22 часам.

Свежие документы:  Сценарий праздника на тему «Новогодний бал старшеклассников»

Воспитатель: А еще бывают электронные и наручные часы. Скорее всего, дома они есть у каждого. Они бывают самых разных размеров и расцветок, форм и так далее. Назовите, какие у вас дома есть часы?

Дети: овальные, круглые, розовые, желтые, белые и т.д.

Воспитатель: Также существуют часы с кукушкой. Видели ли вы их когда-нибудь? Послушайте стихотворение про эти часы.

Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
«Ку-ку! Ку-ку!
Уж семь утра!
Ку-ку! Ку-ку!
Вставать пора!»
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах!

В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется «кукушка». Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: «Ку-ку, ку-ку», напоминая нам о том, который сейчас час. Если время 3 часа, то она будет петь ровно 3 раза «ку-ку, ку-ку, ку-ку».

Воспитатель: А теперь отгадайте про какие часы идет речь.

Он на тумбочке стоит,

На весь дом с утра звенит:

«Эй, вставайте, детвора!

В садик вам идти пора!»

Дети: будильник!

Воспитатель: Правильно! У каждого дома наверняка есть будильник, который мама или папа с вечера заводят, чтобы не проспать на работу и успеть завести вас в сад.

Воспитатель: Ну, и еще я хотела бы вам рассказать о самых главных часах нашей страны – это о курантах. Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля. Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и не торопились. К курантам ведут 117 каменных ступеней. За ними начинаются чугунные ступени винтовой лестницы, ведущие на восьмой этаж. Здесь находится механизм курантов. 31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!

Воспитатель: Ну, что, ребята, узнали ли вы что-нибудь новое сегодня? Какие бывают часы? Какие первые были часы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: я надеюсь, что скоро мы с вами будем очень хорошо ориентироваться во времени. А теперь предлагаю немного размяться.

(Садимся на коврик (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.

Свежие документы:  Сценарий новогоднего представления «В новогоднем лесу»

































Список использованных интернет источников:

https://otvet.mail.ru/question/15135030

https://sivatherium.narod.ru/postcard/flwr_clk/flwr_clk.htm

https://www.razumniki.ru/istoriya_chasov_deti.html

https://www.razumniki.ru/chasi.html





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: