МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект урока для 1 класса
«Мы для мам печем пирог»
подготовила воспитатель группы детей с ЗПР
Сосновая Ольга Николаевна
2012 год
Цель: практическое обучение детей посильным трудовым действиям при приготовлении пирогов.
Программные задачи:
— познакомить детей c орудиями труда и предметами крестьянского быта;
— поддерживать интерес к истории нашего народа;
— развивать мелкую и общую моторику;
— продолжать формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность.;
— воспитывать желание радовать маму хорошими добрыми делами и поступками.
Словарная работа: серп, коса, жернова, зерно; колосок, сито, косить, жать, перемешать, сеять, молотить.
Оборудование: магнитофон, мука, сито, нож, яблоки, фартуки, электропечь, модель «кубы».
Подготовка к занятию. Предварительно дать задание детям понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.
Ход занятия
Воспитатель: — Послушайте, ребята, русскую народную сказку: «Мужик и медведь».
Мужик сеял репу и пшеницу, потом делился урожаем с медведем. Что получал медведь, а что – мужик?
Дети: — Медведь получил вершки, а мужик – корешки.
Воспитатель: — Посмотрите, как сеял мужик.
(показ иллюстрации)
— Теперь вы, ребята, покажите, как сеяли пшеницу.
(имитация движений)
Воспитатель: — Выросла пшеница, и приехал мужик урожай собирать. Он взял с собой косу о которой есть такая загадка: «Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку».
— В старину мужики косили пшеницу косой.
(показ иллюстрации)
— Покажите, дети, как нужно косить?
(имитация движений)
Воспитатель: — Женщины убирали пшеницу с помощью серпа, жали ее.
(показ иллюстрации)
— Послушайте, как описан серп в загадке: «Маленький, горбатенький по ниве побежал, каждый колосок задрожал». Света, покажи, как жали пшеницу серпом.
(имитация детьми)
Воспитатель: — Собрал мужик урожай и повез его на базар – продавать. Как вы думаете, что он повез продавать: колосья пшеницы или зерна?
Дети: — Зерна.
Воспитатель: — Конечно зерна. Как их достать из колосков?
Дети: — Не знаем.
Воспитатель: — Их обмолачивали с помощью цепов. (Показ иллюстрации).
Воспитатель: — Из сказки мы узнали, как раньше сеяли, убирали, обмолачивали зерно.
Воспитатель: — Доскажите загадку:
В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад.
И на хлеб идет оно,
А зовут его…
Дети: — Зерно.
Воспитатель: — Зерна перетирают в муку жерновами.
(показ иллюстрации)
Воспитатель: — Чтобы испечь мягкий, пышный хлеб, муку надо просеять. А что для этого надо, отгадайте загадку:
Кругло и широко.
Дыр много, а пролезть нельзя.
Дети: — Это сито.
Воспитатель: — Вот оно наше сито. Для чего оно нужно людям, Лена?
Лена: — Чтобы сеять муку.
Воспитатель: — Наберем муки в сито. Иди, Дима, помоги мне просеять муку.
Сеем, сеем, сеем, сеем.
Чтоб была мука пышнее.
Воспитатель: — Вот и готова мука. Ребята, закройте глаза и вспомните, кто ласкает вас , кто вас будит по утрам, у кого самые, самые любимые глаза, ласковые руки, доброе сердце.
Дети: — У мамы.
Воспитатель: Кто нас, детки, крепко любит?
Кто нас нежно приголубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о нас?
Дети: — Мама.
Воспитатель: — Сейчас кто-то из вас подумает о маме, а мы постараемся угадать его мысли по мимике.
Тренинговое упражнение: «Мамин голос»
(выполняется под спокойную музыку)
Воспитатель: — Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…
Воспитатель: — Давайте порадуем наших мам, испечем для них пирог.
Воспитатель: — Только сначала нужно потренироваться.
Танец: «Мы — веселые ребята
Мы – ребята поварята»
Воспитатель: — Ох, нелегкая эта работа — печь пирог. Посмотрите, перед вами схема-модель. Называется она — «кубы». Они вращаются, чтобы испечь пирог, нужно правильно замесить тесто.
Воспитатель: — Что кладут в тесто?
Дети: — В тесто кладут: муку, яйца, соль.
Воспитатель: — Найди, Сережа, на нижнем кубе изображение муки. ( ( ( (ребята поворачивают)
Воспитатель: — Саша, на следующем кубе найди яйца.
Воспитатель: — Оля, на третьем кубе найди соль.
Воспитатель: — На четвертом кубе – масло.
Воспитатель: — На пятом – сметану. На шестом – соду. А на последнем кубе – готовое тесто. Вот в такой последовательности вы будете выполнять трудовые действия.
1. Света, сыпь муку.
2. Дима, вбивай яйца.
3. Сережа, добавь сахар, соль.
4. Лена – масло сливочное.
5. Данил, добавь сметану, перемешай хорошо.
6. Соду добавит Леша.
7. Я хорошо перемешаю. Теперь каждый из вас будет выкатывать тесто.
Воспитатель: — Молодцы, дружно мы тесто готовим. Вот оно получилось. Вымойте руки.
Воспитатель: — Лена, положи на тесто варенье из яблок. Какое это варенье?
Дети: — Яблочное.
Воспитатель: — Попробуйте чайными ложками варенье, чем оно пахнет?
Дети: — Яблоками.
Воспитатель: — Оставшийся кусочек теста, потрем на терке поверх варенья. Поставим пирог в чудо-печь. А нас ждем Анна Михайловна в музыкальном зале.
После музыкального занятия дети читают стихи о маме.
Ребенок:
Мама – слово дорогое,
В слове том тепло и свет.
Ведь дороже нашей мамы
Никого на свете нет
Ребенок:
Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что всегда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Ребенок:
Зато, что всегда без утайки и прямо,
Мы можем доверить сердце свое.
Ребенок:
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Воспитатель: — Милым мамочкам мы подарим этот чудесный, приятный пирог.
Список использованной литературы
1. Морозова И.А., Пушкарева М.А.
Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика- Синтез, 2006. – 144 с.
2. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. — М.: АРКТИ, 2004. – 72с. (Развитие и воспитание)
3. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 1998.- 384 с.