Конспект урока для 1 класса «Мы для мам печем пирог»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН










Конспект урока для 1 класса

«Мы для мам печем пирог»




















подготовила воспитатель группы детей с ЗПР

Сосновая Ольга Николаевна







2012 год

Цель: практическое обучение детей посильным трудовым действиям при приготовлении пирогов.

Программные задачи:

— познакомить детей c орудиями труда и предметами крестьянского быта;

— поддерживать интерес к истории нашего народа;

— развивать мелкую и общую моторику;

— продолжать формировать привычку к трудовому усилию, самостоятельность.;

— воспитывать желание радовать маму хорошими добрыми делами и поступками.

Словарная работа: серп, коса, жернова, зерно; колосок, сито, косить, жать, перемешать, сеять, молотить.

Оборудование: магнитофон, мука, сито, нож, яблоки, фартуки, электропечь, модель «кубы».

Подготовка к занятию. Предварительно дать задание детям понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.

Ход занятия


Воспитатель: — Послушайте, ребята, русскую народную сказку: «Мужик и медведь».

Мужик сеял репу и пшеницу, потом делился урожаем с медведем. Что получал медведь, а что – мужик?

Дети: — Медведь получил вершки, а мужик – корешки.

Воспитатель: — Посмотрите, как сеял мужик.

(показ иллюстрации)

— Теперь вы, ребята, покажите, как сеяли пшеницу.

(имитация движений)

Воспитатель: — Выросла пшеница, и приехал мужик урожай собирать. Он взял с собой косу о которой есть такая загадка: «Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку».

— В старину мужики косили пшеницу косой.

(показ иллюстрации)

— Покажите, дети, как нужно косить?

(имитация движений)

Воспитатель: — Женщины убирали пшеницу с помощью серпа, жали ее.

(показ иллюстрации)

Послушайте, как описан серп в загадке: «Маленький, горбатенький по ниве побежал, каждый колосок задрожал». Света, покажи, как жали пшеницу серпом.

(имитация детьми)

Воспитатель: — Собрал мужик урожай и повез его на базар – продавать. Как вы думаете, что он повез продавать: колосья пшеницы или зерна?

Дети: — Зерна.

Воспитатель: — Конечно зерна. Как их достать из колосков?

Дети: — Не знаем.

Воспитатель: — Их обмолачивали с помощью цепов. (Показ иллюстрации).

Воспитатель: — Из сказки мы узнали, как раньше сеяли, убирали, обмолачивали зерно.

Воспитатель: — Доскажите загадку:

В поле сеют и растят,

Убирают, сыплют в склад.

И на хлеб идет оно,

А зовут его…

Дети: — Зерно.

Воспитатель: — Зерна перетирают в муку жерновами.

Свежие документы:  Конспект общешкольного мероприятия «Масленица»

(показ иллюстрации)

Воспитатель: — Чтобы испечь мягкий, пышный хлеб, муку надо просеять. А что для этого надо, отгадайте загадку:

Кругло и широко.

Дыр много, а пролезть нельзя.

Дети: — Это сито.

Воспитатель: — Вот оно наше сито. Для чего оно нужно людям, Лена?

Лена: — Чтобы сеять муку.

Воспитатель: — Наберем муки в сито. Иди, Дима, помоги мне просеять муку.

Сеем, сеем, сеем, сеем.

Чтоб была мука пышнее.

Воспитатель: — Вот и готова мука. Ребята, закройте глаза и вспомните, кто ласкает вас , кто вас будит по утрам, у кого самые, самые любимые глаза, ласковые руки, доброе сердце.

Дети: — У мамы.

Воспитатель: Кто нас, детки, крепко любит?

Кто нас нежно приголубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о нас?

Дети: — Мама.

Воспитатель: — Сейчас кто-то из вас подумает о маме, а мы постараемся угадать его мысли по мимике.

Тренинговое упражнение: «Мамин голос»

(выполняется под спокойную музыку)

Воспитатель: — Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…

Воспитатель: — Давайте порадуем наших мам, испечем для них пирог.

Воспитатель: — Только сначала нужно потренироваться.

Танец: «Мы — веселые ребята

Мы – ребята поварята»

Воспитатель: — Ох, нелегкая эта работа — печь пирог. Посмотрите, перед вами схема-модель. Называется она — «кубы». Они вращаются, чтобы испечь пирог, нужно правильно замесить тесто.

Воспитатель: — Что кладут в тесто?

Дети: — В тесто кладут: муку, яйца, соль.

Воспитатель: — Найди, Сережа, на нижнем кубе изображение муки. ( ( ( (ребята поворачивают)

Воспитатель: — Саша, на следующем кубе найди яйца.

Воспитатель: — Оля, на третьем кубе найди соль.

Воспитатель: — На четвертом кубе – масло.

Воспитатель: — На пятом – сметану. На шестом – соду. А на последнем кубе – готовое тесто. Вот в такой последовательности вы будете выполнять трудовые действия.

1. Света, сыпь муку.

2. Дима, вбивай яйца.

3. Сережа, добавь сахар, соль.

4. Лена – масло сливочное.

5. Данил, добавь сметану, перемешай хорошо.

6. Соду добавит Леша.

7. Я хорошо перемешаю. Теперь каждый из вас будет выкатывать тесто.

Воспитатель: — Молодцы, дружно мы тесто готовим. Вот оно получилось. Вымойте руки.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Моя малая родина"

Воспитатель: — Лена, положи на тесто варенье из яблок. Какое это варенье?

Дети: — Яблочное.

Воспитатель: — Попробуйте чайными ложками варенье, чем оно пахнет?

Дети: — Яблоками.

Воспитатель: — Оставшийся кусочек теста, потрем на терке поверх варенья. Поставим пирог в чудо-печь. А нас ждем Анна Михайловна в музыкальном зале.

После музыкального занятия дети читают стихи о маме.

Ребенок:

Мама – слово дорогое,

В слове том тепло и свет.

Ведь дороже нашей мамы

Никого на свете нет

Ребенок:

Мы любим ее, как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что всегда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Ребенок:

Зато, что всегда без утайки и прямо,

Мы можем доверить сердце свое.

Ребенок:

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Воспитатель: — Милым мамочкам мы подарим этот чудесный, приятный пирог.













Список использованной литературы

1. Морозова И.А., Пушкарева М.А.

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика- Синтез, 2006. – 144 с.

2. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. — М.: АРКТИ, 2004. – 72с. (Развитие и воспитание)

3. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.

Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 1998.- 384 с.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: