Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект урока для 1 класса
«Мы — дружные ребята»
подготовила
воспитатель
Благирева
Ирина Васильевна
г. Санкт-Петербург
2013
Цели:
-способствовать созданию благоприятной обстановки в группе,
-учить детей действовать сообща, избегать конфликтов,
-воспитывать стремление решать проблемы совместными усилиями,
-развивать стремление к взаимовыручке.
Задачи:
-закрепить знание пословиц о дружбе,
-обогащение словарного запаса по теме «дружба»,
-закрепить умение решать математические задания,
-закрепить умение решать проблемы сообща.
Программное содержание:
Развлечение помогает педагогу в создании дружеской атмосферы в группе,создает положительный микроклимат,способствует развитию внимания, вызывает у детей чувство радости от своих возможностей. В ходе данного мероприятия ребенок постигает главную истину: «Дружба помогает в преодолении трудностей».
Материалы и оборудование:
задания для конкурсов, выполненные на бумаге с использованием краски и гуаши.
Герб группы, представляющий из себя изображение подсолнуха.
Ход:
Под песню «Вместе весело шагать по просторам» ( слова М.Матусовского, муз. В. Шаинского) дети входят,неся герб своей группы.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гости пришли, потому что узнали, что в нашем детском саду есть группа «Дружные ребята». Давайте расскажем им немного о себе.
( дети рассказывают о своей группе: как называется, что изображено на гербе, что обозначает герб,озвучивают девиз «человек без друзей, что дерево без корней»).
Воспитатель:
О дружбе есть много пословиц. Вспомните, какие пословицы вы знаете.
Дети по очереди произносят пословицы о дружбе.
«Без беды друга не узнаешь»,
«Гроза грозись, а мы друг за друга держись»,
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,
«Как аукнется, так и откликнется»,
«Легко друзей найти, да трудно сохранить»,
«Старый друг лучше новых двух»,
«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»,
«Нет друга ,так ищи. А нашел, так береги».
Воспитатель: А как вы думаете, где проявляется дружба?
Ответы детей( во время болезни, в день рождения, в праздники и пр).
Воспитатель: А еще друзья познаются во время путешествий, потому что в пути встречаются различные трудности, опасности, испытания. Вот в такое время сразу видно, кто настоящий друг. Я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие. А поедем мы на поезде.
Дети собирают «поезд» из стульев. Звенит колокольчик. Садятся в вагончики.
Воспитатель: А вот и первая станция, которая называется
«Сосчитай-ка».
Детям предлагаются математические задания,которые они должны решить вместе, помогая друг другу( расставить знаки «больше», «меньше», «равно» между двумя цифрами,решить несложные примеры на сложение и вычитание).
Воспитатель: Вот молодцы! Как вы быстро справились. А все потому что помогали друг другу.
Звенит колокольчик. Едем дальше.
Следующая остановка «Угадай-ка!».
Воспитатель читает «Загадку про друзей!»
Ты можешь на них положиться,
Как на себя самого.
Коль радость иль горе случится,
Разделят с тобою его.
Их главное качество — верность.
Они нам пропасть не дадут.
Проявят и чуткость, и нежность,
В разведку с тобою пойдут.
И каждый давно понимает,
Что с ними всегда веселей.
Пусть в жизни тебя окружает
Побольше надежных….( друзей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня серединка от необычного цветка. Все лепестки разлетелись, а осталась только эта серединка, на которой написано слово «Дружба». Помогите мне собрать цветок. Для этого нужно образовать новые слова от слова «дружба».
Дети называют слова, воспитатель дает лепестки с такими словами.
Дети прикрепляют лепестки.( Лепестки со словами: дружелюбный,дружить,друзья,дружные,друг,подруга,дружок).
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый цветок у нас получился! Что он вам напоминает?
Ответы детей.( Цветик-семицветик).
Воспитатель: Давайте оставим цветок у себя в группе,чтобы чаще вспоминать все хорошие слова.
Звенит колокольчик. Дети садятся в поезд.
Воспитатель: Следующая станция «Отдыхай-ка!».
Физкульт. минутка:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом,
Как травы — с лугом,
Как ветер — с морем,
Поля — с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Звенит колокольчик. Едем дальше.
Воспитатель: Следующая станция «Нарисуй-ка!».
Дети, а ведь почти у всех вас есть друзья. А кто они?
Сейчас я прочитаю загадки, а вы догадаетесь, о ком они?
«С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком».
«Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Все время улыбается, а с водой не знается!»
Дети дают ответы(собака, кот).
Предлагается конкурс. Дети разбиваются на 2 команды. Помогая друг другу, рисуют общее изображение собаки и кошки.
Звенит колокольчик. Садятся в вагоны.
Воспитатель: А вот и последняя станция. Ехали мы с вами ехали, а вернулись в свой детский сад. А здесь нас ждет подарок. Дети разворачивают упаковку и достают новую игру.
Список использованной литературы.
1.Даль В.И.«400 русских пословиц о любви и дружбе». Астрель, АСТ, Транзиткнига, Москва,2004.
2.Гин С.И.,Прокопенко И.Е. «Первые дни в школе: пособие для учителей первых классов». Вита-Пресс,Москва, 2008.
3.Венина Ю.Н. «День рождения. Удивим гостей». Рипол Классик, Москва,2008.