Конспект урока для 1 класса «Мы — дружные ребята»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга











Конспект урока для 1 класса

«Мы — дружные ребята»









подготовила

воспитатель

Благирева

Ирина Васильевна







г. Санкт-Петербург


2013



Цели:



-способствовать созданию благоприятной обстановки в группе,

-учить детей действовать сообща, избегать конфликтов,

-воспитывать стремление решать проблемы совместными усилиями,

-развивать стремление к взаимовыручке.

Задачи:


-закрепить знание пословиц о дружбе,

-обогащение словарного запаса по теме «дружба»,

-закрепить умение решать математические задания,

-закрепить умение решать проблемы сообща.


Программное содержание:


Развлечение помогает педагогу в создании дружеской атмосферы в группе,создает положительный микроклимат,способствует развитию внимания, вызывает у детей чувство радости от своих возможностей. В ходе данного мероприятия ребенок постигает главную истину: «Дружба помогает в преодолении трудностей».



Материалы и оборудование:

задания для конкурсов, выполненные на бумаге с использованием краски и гуаши.

Герб группы, представляющий из себя изображение подсолнуха.





Ход:

Под песню «Вместе весело шагать по просторам» ( слова М.Матусовского, муз. В. Шаинского) дети входят,неся герб своей группы.


Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гости пришли, потому что узнали, что в нашем детском саду есть группа «Дружные ребята». Давайте расскажем им немного о себе.

( дети рассказывают о своей группе: как называется, что изображено на гербе, что обозначает герб,озвучивают девиз «человек без друзей, что дерево без корней»).


Воспитатель:

О дружбе есть много пословиц. Вспомните, какие пословицы вы знаете.


Дети по очереди произносят пословицы о дружбе.

«Без беды друга не узнаешь»,

«Гроза грозись, а мы друг за друга держись»,

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,

«Как аукнется, так и откликнется»,

«Легко друзей найти, да трудно сохранить»,

«Старый друг лучше новых двух»,

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»,

«Нет друга ,так ищи. А нашел, так береги».


Воспитатель: А как вы думаете, где проявляется дружба?


Ответы детей( во время болезни, в день рождения, в праздники и пр).


Воспитатель: А еще друзья познаются во время путешествий, потому что в пути встречаются различные трудности, опасности, испытания. Вот в такое время сразу видно, кто настоящий друг. Я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие. А поедем мы на поезде.


Дети собирают «поезд» из стульев. Звенит колокольчик. Садятся в вагончики.


Воспитатель: А вот и первая станция, которая называется

«Сосчитай-ка».


Детям предлагаются математические задания,которые они должны решить вместе, помогая друг другу( расставить знаки «больше», «меньше», «равно» между двумя цифрами,решить несложные примеры на сложение и вычитание).

Свежие документы:  Классный час на тему "Все дороги ведут к дому"


Воспитатель: Вот молодцы! Как вы быстро справились. А все потому что помогали друг другу.


Звенит колокольчик. Едем дальше.


Следующая остановка «Угадай-ка!».


Воспитатель читает «Загадку про друзей!»


Ты можешь на них положиться,

Как на себя самого.

Коль радость иль горе случится,

Разделят с тобою его.

Их главное качество — верность.

Они нам пропасть не дадут.

Проявят и чуткость, и нежность,

В разведку с тобою пойдут.

И каждый давно понимает,

Что с ними всегда веселей.

Пусть в жизни тебя окружает

Побольше надежных….( друзей).


Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня серединка от необычного цветка. Все лепестки разлетелись, а осталась только эта серединка, на которой написано слово «Дружба». Помогите мне собрать цветок. Для этого нужно образовать новые слова от слова «дружба».


Дети называют слова, воспитатель дает лепестки с такими словами.

Дети прикрепляют лепестки.( Лепестки со словами: дружелюбный,дружить,друзья,дружные,друг,подруга,дружок).


Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый цветок у нас получился! Что он вам напоминает?


Ответы детей.( Цветик-семицветик).

Воспитатель: Давайте оставим цветок у себя в группе,чтобы чаще вспоминать все хорошие слова.


Звенит колокольчик. Дети садятся в поезд.


Воспитатель: Следующая станция «Отдыхай-ка!».


Физкульт. минутка:


Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом,

Как травы — с лугом,

Как ветер — с морем,

Поля — с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!


Звенит колокольчик. Едем дальше.


Воспитатель: Следующая станция «Нарисуй-ка!».

Дети, а ведь почти у всех вас есть друзья. А кто они?

Сейчас я прочитаю загадки, а вы догадаетесь, о ком они?


«С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком».


«Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Все время улыбается, а с водой не знается!»


Дети дают ответы(собака, кот).


Предлагается конкурс. Дети разбиваются на 2 команды. Помогая друг другу, рисуют общее изображение собаки и кошки.


Звенит колокольчик. Садятся в вагоны.


Воспитатель: А вот и последняя станция. Ехали мы с вами ехали, а вернулись в свой детский сад. А здесь нас ждет подарок. Дети разворачивают упаковку и достают новую игру.




































Список использованной литературы.



1.Даль В.И.«400 русских пословиц о любви и дружбе». Астрель, АСТ, Транзиткнига, Москва,2004.

2.Гин С.И.,Прокопенко И.Е. «Первые дни в школе: пособие для учителей первых классов». Вита-Пресс,Москва, 2008.

3.Венина Ю.Н. «День рождения. Удивим гостей». Рипол Классик, Москва,2008.

Свежие документы:  Сценарий утренника для 1 класса «Весенний перезвон»




















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: