Интегрированный
урок
Окружающий мир
и трудовое обучение
1класс
уч-ль: СапроноваЖ.И
ТЕМА: Труд человека
ЦЕЛЬ: — сформировать представление детей о необходимости
трудиться, чтобы жить;
— развивать творческий потенциал каждого ребёнка и
желание учиться самостоятельно, создавать что-то своими
руками;
— прививать аккуратность в исполнении работы;
ОБОРУДОВАНИЕ: запись музыки, герой Снеговик, словарь Даля,
ёмкость со снегом, доска, учебник, цв. картон,
заготовки, клей, фломастеры, ватные диски.
Ход урока
1. Орг, момент:
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Беседа с учащимися.
Учитель: — Отгадайте загадку:
Вился, вился
Белый рой
Сел на землю
Стал горой.
(снег)
— Что такое снег?
(ответы детей, словарь Даля: природный материал,
вода..)
Опыт со снегом.
(тарелка со снегом)
— Что можно сделать из снега?
— Давайте попробуем слепить снеговика.
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика
3-4, 3-4
Нарисуем рот пошире
5- Найдем морковь для носа
Угольки найдем для глаз
6- Наденем мы ведро косо
Пусть смеется он у нас
7 и8 ,7 и 8
Мы сплясать его попросим
9,10 получился снеговик.
( звучит музыка, входит Снеговик, обходит ряды)
Снеговик: Здравствуйте ребятки: девчонки и мальчишки
и взрослым всем привет.
Учитель: Присаживайся снеговик, будь нашим гостем.
3. Работа с доской и учебником.
Учитель: В жизни ничего не делается само. Человек, чтобы
жить, должен трудиться. А трудятся — по разному:
одни — работники, а другие работнички.
(открывается доска)
Учитель: Объясните значение слов.
работнички | |
труженики добросовестно умело качественно | бездельники лентяи неумехи |
Учитель:
— Народ о работниках и работничках сложил немало
пословиц и поговорок.
(применение знаний, навыков в предлагаемой ситуации)
— Откройте учебники на странице 31.
— Рассмотрите рисунки, прочитайте пословицы о
« работниках», объясните, используя рисунки.
— Когда вы бываете работниками или работничками?
(проблемная ситуация)
Вывод: Где бы человек ни трудился, он добросовестно и
качественно должен выполнять работу, быть
работником.
4. Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5
В прогимназии опять
Чтобы многого добиться
Мы готовы потрудиться
Мы готовы поучиться
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
Мы готовы побеждать
Мы готовы всё узнать
Пусть трудна у нас работа
Но работать нам охота
1, 2, 3, 4, 5
5. Практическая работа.
1. Следующая работа – это изготовление снеговика своими
руками из материала, который лежит на парте.
Для этого понадобятся:
Цветные карандаши
Заготовки (три круга, ведро)
Клей
Фломастеры
2. Положите перед собой цветной картон, разложите правильно
заготовки.
3. Каких деталей не хватает?
Недостающие детали нарисуйте фломастером.
4. Есть вопросы?
Беритесь друзья за работу, трудитесь усердно — успех впереди.
(дети выполняют работу под песенку снеговика).
5 Подборка рабочего места.
Показ работ
. Покажи свою работу: кто сделал как «работнички», а кто как
« работники».
6. Подведение итогов: Рефлексия.
Кто порадовал или удивил на уроке?
Опыт: снег растаял и превратился в воду – опыт удался..
Снеговик: Я очень рад за вас, вы добросовестно трудились,
как настоящие работники.
Учитель: Посмотрите все в окно –
Всё вокруг белым — бело.
Мы урок отвели
И в снежки играть пошли.
Делу время, а потехе час.
( дети под музыку за снеговиком уходят в игровую)