Конспект урока для 1 класса на тему «Труд человека»



Интегрированный

урок


Окружающий мир

и трудовое обучение

1класс


уч-ль: СапроноваЖ.И


ТЕМА: Труд человека


ЦЕЛЬ: — сформировать представление детей о необходимости

трудиться, чтобы жить;

— развивать творческий потенциал каждого ребёнка и

желание учиться самостоятельно, создавать что-то своими

руками;

— прививать аккуратность в исполнении работы;


ОБОРУДОВАНИЕ: запись музыки, герой Снеговик, словарь Даля,

ёмкость со снегом, доска, учебник, цв. картон,

заготовки, клей, фломастеры, ватные диски.


Ход урока

1. Орг, момент:

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.


2. Беседа с учащимися.

Учитель: — Отгадайте загадку:

Вился, вился

Белый рой

Сел на землю

Стал горой.

(снег)

Что такое снег?

(ответы детей, словарь Даля: природный материал,

вода..)


Опыт со снегом.

(тарелка со снегом)


— Что можно сделать из снега?

— Давайте попробуем слепить снеговика.

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика

3-4, 3-4

Нарисуем рот пошире

5- Найдем морковь для носа

Угольки найдем для глаз

6- Наденем мы ведро косо

Пусть смеется он у нас

7 и8 ,7 и 8

Мы сплясать его попросим

9,10 получился снеговик.

( звучит музыка, входит Снеговик, обходит ряды)


Снеговик: Здравствуйте ребятки: девчонки и мальчишки

и взрослым всем привет.

Учитель: Присаживайся снеговик, будь нашим гостем.


3. Работа с доской и учебником.

Учитель: В жизни ничего не делается само. Человек, чтобы

жить, должен трудиться. А трудятся — по разному:

одни — работники, а другие работнички.

(открывается доска)

Учитель: Объясните значение слов.

работники

работнички

труженики

добросовестно

умело качественно

бездельники

лентяи

неумехи


Учитель:

— Народ о работниках и работничках сложил немало

пословиц и поговорок.

(применение знаний, навыков в предлагаемой ситуации)

— Откройте учебники на странице 31.

— Рассмотрите рисунки, прочитайте пословицы о

« работниках», объясните, используя рисунки.

— Когда вы бываете работниками или работничками?

(проблемная ситуация)

Вывод: Где бы человек ни трудился, он добросовестно и

качественно должен выполнять работу, быть

работником.


4. Физкультминутка.


1, 2, 3, 4, 5

В прогимназии опять

Чтобы многого добиться

Мы готовы потрудиться

Мы готовы поучиться

1, 2, 3, 4, 5


1, 2, 3, 4, 5

Мы готовы побеждать

Мы готовы всё узнать

Пусть трудна у нас работа

Но работать нам охота

1, 2, 3, 4, 5



5. Практическая работа.


1. Следующая работа – это изготовление снеговика своими

руками из материала, который лежит на парте.

Для этого понадобятся:

  • Цветные карандаши

  • Заготовки (три круга, ведро)

  • Клей

  • Фломастеры

2. Положите перед собой цветной картон, разложите правильно

заготовки.

3. Каких деталей не хватает?

Недостающие детали нарисуйте фломастером.

4. Есть вопросы?

Беритесь друзья за работу, трудитесь усердно — успех впереди.

(дети выполняют работу под песенку снеговика).

5 Подборка рабочего места.

Показ работ

. Покажи свою работу: кто сделал как «работнички», а кто как

« работники».



6. Подведение итогов: Рефлексия.


  • Кто порадовал или удивил на уроке?

  • Опыт: снег растаял и превратился в воду – опыт удался..


Снеговик: Я очень рад за вас, вы добросовестно трудились,

как настоящие работники.


Учитель: Посмотрите все в окно –

Всё вокруг белым — бело.

Мы урок отвели

И в снежки играть пошли.


Делу время, а потехе час.


( дети под музыку за снеговиком уходят в игровую)


Свежие документы:  Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: