Конспект урока для 1 класса «Подарим петушку перышки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таежный Тюменской области

















Конспект урока для 1 класса

«Подарим петушку перышки»











подготовила воспитатель

Ермолаева Нина Васильевна

















Таежный 2012

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: мольберт, игрушка петуха, картина «Птичий двор», нагрудные знаки с изображением петухов (по количеству детей), поднос, перья (настоящие и бумажные), пшено.


Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто на птичьем дворе самый главный?

Дети. Да, конечно, мы хотим узнать.

Воспитатель показывает картину «Птичий двор»

Воспитатель. Кто поет песенку: «Ку-ка-ре-ку»?

Дети. Петух.

Воспитатель. Петушок – золотой гребешок. Где он?

Дети показывают.

Воспитатель. Давайте его позовем. Цып-цып-цып.

Берет игрушку петуха.

Воспитатель. Кто нас услышал?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Как поет петушок?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Это корм (показывает пшено). Я беру зернышки (в щепотку) и кормлю петушка… (Ставит игрушку на поднос и ссыпает пшено.) Петушок клюет зерно. Что делает петушок?

Дети. Клюет зерно.

Воспитатель. Петушок ходит по двору. Он ищет зернышки. Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами. Как петушок зовет курочку с цыплятами?

Дети. Ко-ко-ко!

Воспитатель. Посмотрите на петушка. Вот его головка, хвостик, лапки, крылышки. Как петушок машет крылышками?

Дети показывают.

Воспитатель. Покажите, где у него крылышки, хвостик, клюв.

Дети показывают.

Воспитатель. Тело у петушка покрыто перышками. Вот такими (показывает настоящие перышки). Они мягкие и легкие.

Дает трогать перышки, затем подбрасывает их, и дети смотрят, как они медленно падают.

Физкультурная минутка.

Воспитатель раздает детям нагрудные знаки с изображением петухов.

Жила-была бабушка Маша (надевает на голову платок). У нее были веселые петушки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки и хлопая громко крыльями. (Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам.) А еще пили водичку, вот так. (Показывает.) (Дети останавливаются, наклоняют несколько раз головку вниз, затем поднимают вверх.) А ночью убегали в свой домик и спали там. (Дети бегут к стульчикам и садятся на них, подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.) А утром снова шли во двор. Вот такие были послушные петушки у бабушки Маши.

Свежие документы:  Исследовательская работа для 4 класса «Достопримечательности нашего города»

Игра «Подари перышко петушку»

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание («Какое перышко тебе подарить?», «Очень красивый хвост!»).

На мольберте рисунок большого красивого петуха с пышным хвостом-контуром. В том месте, где начинаются перья, сделаны прорези. Рядом с мольбертом на столе разложены перья двух цветов: красные, желтые. Воспитатель обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (на картинке), с пышным хвостом. Поясняет, что другой петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки: красные и желтые (показ).

Воспитатель. Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить?

Петух. Красное.

Воспитатель находит красное перо, показывает детям, вставляет его в прорезь.

Воспитатель. Вот тебе, петушок, красное перышко. «Пусть Настя (Лида, Соня и т.д.) подарит мне перышко», — просит петушок.

Возможен другой вариант. Ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет. Петушок просит ребенка подарить ему перо определенного цвета. Если ребенок ошибается, то петушок кукарекает: !Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо красное!».

В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» — радуется петушок. «Очень-очень красивый!» — подтверждают дети (хоровое и индивидуальное высказывания).

Воспитатель. Петушок доволен и разрешил мне прочесть про него стихотворение.

Петух.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

«Здравствуй!».

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке – гребешок,

Вот такой но, петушок!

Г. Бойко


Использованная литература.

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. Кто это? / под ред. С.Н.Савушкина. Дмитров: ИД Карапуз,2008.


Материалы.

1. Развитие речи в картинках: животные. Демонстрационный материал к «Программе развития речи дошкольников» и пособиям О.С. Ушаковой по развитию речи: детей 3-5 лет. Рисунок 2 Куры. М.: ТУ СФЕРА, 2011.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: