Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таежный Тюменской области
Конспект урока для 1 класса
«Подарим петушку перышки»
подготовила воспитатель
Ермолаева Нина Васильевна
Таежный 2012
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: мольберт, игрушка петуха, картина «Птичий двор», нагрудные знаки с изображением петухов (по количеству детей), поднос, перья (настоящие и бумажные), пшено.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто на птичьем дворе самый главный?
Дети. Да, конечно, мы хотим узнать.
Воспитатель показывает картину «Птичий двор»
Воспитатель. Кто поет песенку: «Ку-ка-ре-ку»?
Дети. Петух.
Воспитатель. Петушок – золотой гребешок. Где он?
Дети показывают.
Воспитатель. Давайте его позовем. Цып-цып-цып.
Берет игрушку петуха.
Воспитатель. Кто нас услышал?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Как поет петушок?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Это корм (показывает пшено). Я беру зернышки (в щепотку) и кормлю петушка… (Ставит игрушку на поднос и ссыпает пшено.) Петушок клюет зерно. Что делает петушок?
Дети. Клюет зерно.
Воспитатель. Петушок ходит по двору. Он ищет зернышки. Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами. Как петушок зовет курочку с цыплятами?
Дети. Ко-ко-ко!
Воспитатель. Посмотрите на петушка. Вот его головка, хвостик, лапки, крылышки. Как петушок машет крылышками?
Дети показывают.
Воспитатель. Покажите, где у него крылышки, хвостик, клюв.
Дети показывают.
Воспитатель. Тело у петушка покрыто перышками. Вот такими (показывает настоящие перышки). Они мягкие и легкие.
Дает трогать перышки, затем подбрасывает их, и дети смотрят, как они медленно падают.
Физкультурная минутка.
Воспитатель раздает детям нагрудные знаки с изображением петухов.
Жила-была бабушка Маша (надевает на голову платок). У нее были веселые петушки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки и хлопая громко крыльями. (Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам.) А еще пили водичку, вот так. (Показывает.) (Дети останавливаются, наклоняют несколько раз головку вниз, затем поднимают вверх.) А ночью убегали в свой домик и спали там. (Дети бегут к стульчикам и садятся на них, подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.) А утром снова шли во двор. Вот такие были послушные петушки у бабушки Маши.
Игра «Подари перышко петушку»
Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание («Какое перышко тебе подарить?», «Очень красивый хвост!»).
На мольберте рисунок большого красивого петуха с пышным хвостом-контуром. В том месте, где начинаются перья, сделаны прорези. Рядом с мольбертом на столе разложены перья двух цветов: красные, желтые. Воспитатель обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (на картинке), с пышным хвостом. Поясняет, что другой петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки: красные и желтые (показ).
Воспитатель. Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить?
Петух. Красное.
Воспитатель находит красное перо, показывает детям, вставляет его в прорезь.
Воспитатель. Вот тебе, петушок, красное перышко. «Пусть Настя (Лида, Соня и т.д.) подарит мне перышко», — просит петушок.
Возможен другой вариант. Ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет. Петушок просит ребенка подарить ему перо определенного цвета. Если ребенок ошибается, то петушок кукарекает: !Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо красное!».
В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» — радуется петушок. «Очень-очень красивый!» — подтверждают дети (хоровое и индивидуальное высказывания).
Воспитатель. Петушок доволен и разрешил мне прочесть про него стихотворение.
Петух.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!».
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На головке – гребешок,
Вот такой но, петушок!
Г. Бойко
Использованная литература.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. Кто это? / под ред. С.Н.Савушкина. Дмитров: ИД Карапуз,2008.
Материалы.
1. Развитие речи в картинках: животные. Демонстрационный материал к «Программе развития речи дошкольников» и пособиям О.С. Ушаковой по развитию речи: детей 3-5 лет. Рисунок 2 Куры. М.: ТУ СФЕРА, 2011.