Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №8 «Зоренька»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект урока для 1 класса
«Поездка в школу»
подготовила
воспитатель
Имамиева Альмира Миргасимовна
г. Набережные Челны
2013 год
Программное содержание:
Образовательные:
1. Закрепить ранее приобретённые математические знания и умения:
а) учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
б) закрепить представление об известных геометрических фигурах, умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
в) развивать умение на наглядной основе решать и составлять простые задачи на сложение и на вычитание;
г) развивать умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска), отражать в речи пространственное расположение предметов;
д) развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
2. Систематизация знаний об устройстве улицы, о дорожном движении; знакомство с понятием «проспект».
3.Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
1.Применение знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте;
2. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Коррекционные:
1.Тренировка зрительного поиска целевого изображения на экране дисплея в условиях ограниченного времени предъявления.
2. Удерживать в поле зрения стимул (знак, фигура).
3.Развитие зрительной памяти, глазомера и глазодвигательных функций.
4.Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
«Коммуникация» — беседа о ПДД.
«Чтение художественной литературы» — Б. Заходер «Шофёр», С. Михалков «Песенка друзей».
«Познание» — дидактические игры и упражнения: «Найди свой цвет», «Светофор»; наблюдения за транспортом;
рассматривание альбома «Виды транспорта».
«Социализация» — обыгрывание дорожных ситуаций и правил поведения на дороге.
«Физическое развитие» — подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Найди своё место», «Цветные автомобили», «Самолёты», «Поезд».
Дидактическое обеспечение:
Оборудование: «автобус «, проектор, компьютер, экран.
Демонстрационный материал: развивающие игры — презентации «Сосчитай сколько», » Веселые истории» , карточка с номером автобуса, карточки- обозначения трех цветов светофора;
Раздаточный материал: автобусный билет, карточка с изображением предметов, набор геометрических фигур, схема к игре «Найди дорогу в школу», простой карандаш.
Этапы работы:
1.Вводная (3 мин). Цель: собранность внимания, актуализация прежних знаний.
Методические приемы: проблемный вопрос, беседа о поведении людей на дороге и организации дорожного движения в городе.
2.Основная (20 мин). Цель: постановка учебной задачи и совместное ее решение, закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)
Методические приемы: работа со схемой, игровые приемы, художественное слово, вопросы поискового характера, взаимопроверка.
3.Заключительная (7 мин). Цель: подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных заданий, оценивание участия детей в занятии)
Методические приемы: самооценка, игровой прием, поощрение, стимулирование на дальнейшее изучение ПДД.
Ход работы:
1.Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили в школу, которая находится далеко от детского сада. Как же мы сможем добраться до нее? (поедем, пойдем)
Да, по-разному можно добраться, но для этого надо оказаться на улице. Для чего предназначена улица?
Дети: (Для того чтобы люди ходили, машины ездили)
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? (пешеходами)
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажирами)
Воспитатель: Какие виды городского пассажирского транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вы правы. Предлагаю отправиться в школу по длинной, прямой и широкой улице , которая называется проспект. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Отгадывание загадки:
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята, но поедем мы на необычном автобусе – школьном. Ваша задача определить его номер.
Игра » Найди соседей «.
(Цель игры: закрепление предыдущих и последующих чисел («соседей»). Опрос детей – индивидуальный)
Воспитатель: Какой это номер автобуса? Правильно, №5. И не случайно, потому что «5» — самая лучшая оценка в школе. А что нужно, чтобы проехать на транспорте? (проездные билеты)
Получите билеты, определите номер своего места и займите место в «автобусе».
(Дети определяют номер места на стульчике, воспитатель проверяет)
Сядьте удобно, красиво, правильно и вспомните правила поведения в транспорте.
Правила поведения в общественном транспорте.
Нельзя высовываться в окно и высовывать руку.
Нельзя ходить и бегать по автобусу, когда он едет.
Нельзя становиться ногами на сидение.
Нельзя в автобусе громко говорить, кричать.
Надо всегда уступать место старым и больным людям, женщинам с маленькими детьми.
Воспитатель: Молодцы! Правила поведения в общественном транспорте вы усвоили хорошо. А чтобы в пути было интереснее, мы с вами поиграем.
Игра «Сосчитай сколько».
Необходимо определить количество предметов на картинке и показать соответствующую цифру.
(Цель игры: определить какая цифра соответствует количеству предметов на картинке. Опрос детей – фронтальный)
Воспитатель: Ребята, вы все правильно определили цифры по количеству предметов. Можем продолжить наш путь.
Воспитатель: Когда едешь в автобусе в окно, можно увидеть много интересного и полезного. Возьмите карточку с изображением предметов, определите, каким геометрическим фигурам они соответствуют.
Игра «Найди похожий предмет»
(Цель игры: развивать зрительное восприятие, формировать умение соотносить предмет с геометрической формой. Взаимопроверка)
Воспитатель: Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Какой предмет вам было сложнее определить? Почему? Вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: В большом городе дорожное движение очень быстрое, а машины и пешеходы не мешают друг другу, потому что на дороге стоит помощник? Кто это? (Светофор) Еще его называют трехглазым великаном. Почему?
(Потому, что у него три глаза — цвета) Какие? (У светофора красный, желтый и зеленый цвет)
Что обозначают сигналы светофора?
Воспитатель: А правильность ваших ответов, мы можете проверить, прослушав стихотворение С.Михалкова.
Чтение стихотворения С. Михалкова
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
«Стой на панели» — он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
Воспитатель: Как светофор помогает всем на дороге, давайте и мы поможем своим глазам.
Гимнастика для глаз «Жмурки»
Дружно в жмурки мы играем,
Глазки крепко закрываем.
1,2.3,4,5 – будем глазки согревать.
Жмуримся и открываем,
Жмуримся и открываем,
Вправо, влево, вверх, вниз направляем,
И игру мы продолжаем.
Физкультминутка: «Светофор».
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, показывает сигналы светофора.
На зелёный свет – идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
— Внимание!
Для вас горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди! (идут по кругу)
Воспитатель: Светофор помогает всем. Нам он тоже поможет добраться до школы, но не один. Что еще помогает на дороге для безопасного движения? (Дорожные знаки, схемы)
Правильно дорожные знаки и схемы. У вас на столе схемы, с помощью которых можно найти безопасную дорогу в школу. Положите схему так, чтобы человечек находился в левом нижнем углу. Откуда начинается путь человечка? (С автобусной остановки) Нарисуйте путь человечка к школе.
Игра «Найди дорогу в школу»
(Цель игры: развивать глазомер, умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги — схема), отражать в речи пространственное расположение предметов, закрепить ПДД). Опрос детей – индивидуальный)
Воспитатель: Расскажи, как твой человечек дошел до школы. А кто нашел другой путь?
Молодцы! Вы правильно применили дорожные знаки и попали в школу, где мы должны решить веселые задачи.
Игра «Веселые задачи »
(Цель игры: развивать умение на наглядной основе решать и составлять простые задачи на сложение и на вычитание. Опрос детей – индивидуальный)
Воспитатель: Автор стихов и рисунков к задачкам Валентина Черняева, но для последней задачи она их не сочинила, попробуйте придумать задачу сами. (Выложить пример)
3. Итог.
Воспитатель: Молодцы! Теперь закройте разогретыми руками глаза (Пальминг), представьте, что мы на ковре – самолете возвращаемся в наш детский сад. Откройте глаза. Вот так наше путешествие подошло к концу.
— Что вам понравилось больше всего в поездке?
— Какие задания показались сложными?
— А кто считает, что сегодня очень старался?
— Вы, сегодня показали прекрасные знания правил улиц и дорог! Они вам помогут быть примерными учениками в школе и внимательными пешеходами на дороге, в этом нам поможет и игра, которую нам подарили в школе.
Используемая литература:
1. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
2. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1989.
3. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга. М.: Просвещение, 1989.
4. ФГТ: «Познание», «Коммуникация», «Чтение» — Обруч: образование, ребенок, ученик. N 2, 2011.