Конспект урока для 1 класса «Поездка в школу»



Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №8 «Зоренька»

города Набережные Челны Республики Татарстан










Конспект урока для 1 класса

«Поездка в школу»








подготовила

воспитатель

Имамиева Альмира Миргасимовна

















г. Набережные Челны

2013 год




Программное содержание:

Образовательные:

1. Закрепить ранее приобретённые математические знания и умения:

а) учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

б) закрепить представление об известных геометрических фигурах, умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

в) развивать умение на наглядной основе решать и составлять простые задачи на сложение и на вычитание;

г) развивать умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска), отражать в речи пространственное расположение предметов;

д) развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

2. Систематизация знаний об устройстве улицы, о дорожном движении; знакомство с понятием «проспект».

3.Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

1.Применение знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте;

2. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Коррекционные:

1.Тренировка зрительного поиска целевого изображения на экране дисплея в условиях ограниченного времени предъявления.

2. Удерживать в поле зрения стимул (знак, фигура).

3.Развитие зрительной памяти, глазомера и глазодвигательных функций.

4.Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

«Коммуникация» — беседа о ПДД.

«Чтение художественной литературы» — Б. Заходер «Шофёр», С. Михалков «Песенка друзей».

«Познание» — дидактические игры и упражнения: «Найди свой цвет», «Светофор»; наблюдения за транспортом;

рассматривание альбома «Виды транспорта».

«Социализация» — обыгрывание дорожных ситуаций и правил поведения на дороге.

«Физическое развитие» — подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Найди своё место», «Цветные автомобили», «Самолёты», «Поезд».

Дидактическое обеспечение:

Оборудование: «автобус «, проектор, компьютер, экран.

Демонстрационный материал: развивающие игры — презентации «Сосчитай сколько», » Веселые истории» , карточка с номером автобуса, карточки- обозначения трех цветов светофора;

Раздаточный материал: автобусный билет, карточка с изображением предметов, набор геометрических фигур, схема к игре «Найди дорогу в школу», простой карандаш.














Этапы работы:

1.Вводная (3 мин). Цель: собранность внимания, актуализация прежних знаний.

Методические приемы: проблемный вопрос, беседа о поведении людей на дороге и организации дорожного движения в городе.

2.Основная (20 мин). Цель: постановка учебной задачи и совместное ее решение, закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

Свежие документы:  Классный час «Добрый мир сказок К.Чуковского»

Методические приемы: работа со схемой, игровые приемы, художественное слово, вопросы поискового характера, взаимопроверка.

3.Заключительная (7 мин). Цель: подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных заданий, оценивание участия детей в занятии)

Методические приемы: самооценка, игровой прием, поощрение, стимулирование на дальнейшее изучение ПДД.


Ход работы:

1.Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили в школу, которая находится далеко от детского сада. Как же мы сможем добраться до нее? (поедем, пойдем)

Да, по-разному можно добраться, но для этого надо оказаться на улице. Для чего предназначена улица?

Дети: (Для того чтобы люди ходили, машины ездили)

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? (пешеходами)

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажирами)

Воспитатель: Какие виды городского пассажирского транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вы правы. Предлагаю отправиться в школу по длинной, прямой и широкой улице , которая называется проспект. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Отгадывание загадки:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята, но поедем мы на необычном автобусе – школьном. Ваша задача определить его номер.

Игра » Найди соседей «.

(Цель игры: закрепление предыдущих и последующих чисел («соседей»). Опрос детей – индивидуальный)

Воспитатель: Какой это номер автобуса? Правильно, №5. И не случайно, потому что «5» — самая лучшая оценка в школе. А что нужно, чтобы проехать на транспорте? (проездные билеты)

Получите билеты, определите номер своего места и займите место в «автобусе».

(Дети определяют номер места на стульчике, воспитатель проверяет)

Сядьте удобно, красиво, правильно и вспомните правила поведения в транспорте.

Правила поведения в общественном транспорте.

Нельзя высовываться в окно и высовывать руку.

Нельзя ходить и бегать по автобусу, когда он едет.

Нельзя становиться ногами на сидение.

Нельзя в автобусе громко говорить, кричать.

Надо всегда уступать место старым и больным людям, женщинам с маленькими детьми.



Воспитатель: Молодцы! Правила поведения в общественном транспорте вы усвоили хорошо. А чтобы в пути было интереснее, мы с вами поиграем.

Игра «Сосчитай сколько».

Необходимо определить количество предметов на картинке и показать соответствующую цифру.

(Цель игры: определить какая цифра соответствует количеству предметов на картинке. Опрос детей – фронтальный)

Воспитатель: Ребята, вы все правильно определили цифры по количеству предметов. Можем продолжить наш путь.

Свежие документы:  Сценарий урока на тему «Всемирный День Отца»

Воспитатель: Когда едешь в автобусе в окно, можно увидеть много интересного и полезного. Возьмите карточку с изображением предметов, определите, каким геометрическим фигурам они соответствуют.

Игра «Найди похожий предмет»

(Цель игры: развивать зрительное восприятие, формировать умение соотносить предмет с геометрической формой. Взаимопроверка)

Воспитатель: Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Какой предмет вам было сложнее определить? Почему? Вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: В большом городе дорожное движение очень быстрое, а машины и пешеходы не мешают друг другу, потому что на дороге стоит помощник? Кто это? (Светофор) Еще его называют трехглазым великаном. Почему?

(Потому, что у него три глаза — цвета) Какие? (У светофора красный, желтый и зеленый цвет)

Что обозначают сигналы светофора?

Воспитатель: А правильность ваших ответов, мы можете проверить, прослушав стихотворение С.Михалкова.

Чтение стихотворения С. Михалкова

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» — он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

Воспитатель: Как светофор помогает всем на дороге, давайте и мы поможем своим глазам.

Гимнастика для глаз «Жмурки»

Дружно в жмурки мы играем,

Глазки крепко закрываем.

1,2.3,4,5 – будем глазки согревать.

Жмуримся и открываем,

Жмуримся и открываем,

Вправо, влево, вверх, вниз направляем,

И игру мы продолжаем.

Физкультминутка: «Светофор».

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, показывает сигналы светофора.

На зелёный свет – идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

— Внимание!

Для вас горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди! (идут по кругу)

Воспитатель: Светофор помогает всем. Нам он тоже поможет добраться до школы, но не один. Что еще помогает на дороге для безопасного движения? (Дорожные знаки, схемы)

Правильно дорожные знаки и схемы. У вас на столе схемы, с помощью которых можно найти безопасную дорогу в школу. Положите схему так, чтобы человечек находился в левом нижнем углу. Откуда начинается путь человечка? (С автобусной остановки) Нарисуйте путь человечка к школе.

Игра «Найди дорогу в школу»

Свежие документы:  Сценарий праздника «Самая любимая мамочка моя!»

(Цель игры: развивать глазомер, умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги — схема), отражать в речи пространственное расположение предметов, закрепить ПДД). Опрос детей – индивидуальный)

Воспитатель: Расскажи, как твой человечек дошел до школы. А кто нашел другой путь?

Молодцы! Вы правильно применили дорожные знаки и попали в школу, где мы должны решить веселые задачи.

Игра «Веселые задачи »

(Цель игры: развивать умение на наглядной основе решать и составлять простые задачи на сложение и на вычитание. Опрос детей – индивидуальный)

Воспитатель: Автор стихов и рисунков к задачкам Валентина Черняева, но для последней задачи она их не сочинила, попробуйте придумать задачу сами. (Выложить пример)

3. Итог.

Воспитатель: Молодцы! Теперь закройте разогретыми руками глаза (Пальминг), представьте, что мы на ковре – самолете возвращаемся в наш детский сад. Откройте глаза. Вот так наше путешествие подошло к концу.

— Что вам понравилось больше всего в поездке?

— Какие задания показались сложными?

— А кто считает, что сегодня очень старался?

— Вы, сегодня показали прекрасные знания правил улиц и дорог! Они вам помогут быть примерными учениками в школе и внимательными пешеходами на дороге, в этом нам поможет и игра, которую нам подарили в школе.













Используемая литература:

1. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

2. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1989.

3. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга. М.: Просвещение, 1989.

4. ФГТ: «Познание», «Коммуникация», «Чтение» — Обруч: образование, ребенок, ученик. N 2, 2011.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: