Конспект урока для 1 класса «Поиграем с Карлсоном»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 442 г. Челябинска












Конспект урока для 1 класса

«Поиграем с Карлсоном»










подготовила

учитель – логопед

Цыпина Ольга Александровна










г. Челябинск

2013

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

— формировать чёткую координацию движений рук и ног;

— закрепить умение ориентироваться в пространстве, в схеме тела;

— учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;


Коррекционно-развивающие:

— развитие общих моторных навыков, регуляция мышечного тонуса;

— развитие координации речи и движений;

— развитие чувства музыкального ритма в движении;

— развитие мелкой моторики;

— развитие артикуляционной моторики (развитие подвижности языка, губ, челюстей, переключаемости артикуляционных движений);

— развитие речевого дыхания (развитие сильного ротового выдоха);

— развитие певческих навыков (голоса, дыхания, темпа, ритма);

— развитие способности чувствовать характер музыкального произведения, развивать ритмический и динамический слух, воображение.


Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать интерес к логоритмическим упражнениям;


ОБОРУДОВАНИЕ: синтезатор, деревянные ложки, стаканчики с водой, коктейльные трубочки разного диаметра.























СОДЕРЖАНИЕ:

1. Орг. момент.

2. Вводные упражнения. Дети под музыку (марш) входят в зал.

Дети стоят по кругу.

ВЕДУЩАЯ: — Ребята, вы ничего не слышите? (слышится шум мотора, влетает Карлсон под музыку)

КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

Останавливается в середине круга.

КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел!

Привет, друзья,

А это я!

Узнали вы меня?

Я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал.

Я Карлсон, самый весёлый на свете.

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный.


— Давайте, скорее меня угощайте!


ВЕДУЩАЯ: Подожди, подожди, Карлсон. Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так нехорошо!


КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придётся все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛСОН: Теперь всё?

ВЕДУЩАЯ: Нет, не всё. Ребята тебе покажут, как надо здороваться.

3. Речевая игра «Здравствуй!»

Проводится пальчиковая речевая игра «Здравствуй! » по стихотворению Т. Сикачёвой (автор игры И. Бодраченко)

ВЕДУЩАЯ:

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «В гости к зайке»

Даже «Здравствуй! » говорю

Я соседской… курице.

(дети машут воображаемыми «крылышками»)

ДЕТИ:

Здравствуй, солнце золотое!

(кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны)

Здравствуй, небо голубое!

(поднимают ладони вверх, руки прямые)

Здравствуй, вольный ветерок!

(покачивают поднятыми руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(соединяют запястья рук)

Здравствуй, утро!

(выполняют мягкий жест рукой вправо)

Здравствуй, день!

(выполняют мягкий жест рукой влево)

Нам здороваться

(прижимают руки к груди)

Не лень!

(разводят руки в стороны)

Дети рассказывают стихотворение с разной интонацией в голосе, выполняя упражнения по содержанию текста.


КАРЛСОН: — Ребята, я так к вам спешил. Я вам сейчас спою свою песенку. А вы мне помогайте.

4. Песня «Смешной человечек» (Музыка А.Журбина, слова П.Синявского). Артикуляционная гимнастика для губ и языка, пение, выполнение движений.

Куплеты песни поёт Карлсон, а дети под музыку выполняют артикуляционную гимнастику для губ и языка. Припев поют вместе дети с Карлсоном, выполняя движения.

КАРЛСОН: Всё! Срочно дайте мне варенье! Еще печенья и конфет (загибает пальцы). Других лекарств ну просто нет!»

ВЕДУЩАЯ: «А разве ты болен?»

КАРЛСОН: «Конечно! Я самый больной в мире Карлсон (прикладывает руку ко лбу).

ВЕДУЩАЯ: «Ребята, нужно срочно вылечить Карлсона. А чем будем лечить? (ответы детей).

5. Упражнение для пальчиков без музыкального сопровождения

Тесто pучками помнем

(сжимаем-pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем

(как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,

(кpуговые движения ладошками)

А веpхушку сладким кpемом

(по плоскости стола)

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко…

(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)


ВЕДУЩАЯ: — Ребята, Карлсон, кажется, объелся. Давайте посадим Карлсона отдохнуть и послушать песню о том, что бывает с теми, кто так много ест.

6. Пение песни «Обжора». (Слова Е.Алябьевой, музыка И Бодраченко).

Дети поют песню, сопровождая движениями.


КАРЛСОН: Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться!

Так и хочется играть, бегать, прыгать, танцевать.


ВЕДУЩАЯ: Карлсон, а что это у тебя в руках?


КАРЛСОН: Как что? Это моя любимая ложка.


ВЕДУЩАЯ: А зачем тебе такая большая ложка?


КАРЛСОН: Чтобы побольше набирать варенья из банки.

ВЕДУЩАЯ: Карлсон, а ты знаешь, что на ложках можно играть? Это музыкальные инструменты.


ВЕДУЩАЯ: Поиграй с ребятами на ложках.

7. Оркестр. Песня «Музыканты». (Музыка и слова Г. Вихаревой).

Дети поют песню и играют на ложках.

КАРЛСОН: А давайте еще пошалим!

Свежие документы:  КВН "ВСПОМИНАЯ СКАЗКИ Г.-Х. АНДЕРСЕНА" 2-4 класс


8. Упражнение на развитие речевого дыхания «Бульбульки».


КАРЛСОН: — Ребята,сейчас я устрою фокус-покус! Беру стаканчик. Теперь помешаю — ары-бары-топ-топ-топ! Смотрите, что получилось! (в стакан, наполовину наполненный водой с мыльным раствором или раствором с моющим средством, Карлсон опускает коктейльную трубочку и дует в нее изо всех сил. Пена из пузырей вылезает из стаканчика.

ВЕДУЩАЯ: — Карлсон, а мы с ребятами тоже знаем весёлое упражнение

«Бульбульки». Ведущий объясняет Карлсону, как нужно выдувать бульбульки. Далее просит его повторить упражнение. Карлсон дует в трубочку изо всех сил, сильно надувая щёки. У Карлсона ничего не получается.

ВЕДУЩАЯ: — Ребята, почему у Карлсона не получаются бульбульки? (он неправильно дует, весь воздух выходит в щёки). Карлсон исправляется и выдувает пузыри.

ВЕДУЩАЯ: Карлсон, сейчас ребята тебе покажут, как нужно правильно выдувать бульбульки.

— Давайте сделаем весёлые бульбульки! Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой. Если дуть слабо — получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давайте устроим бурю!

У кого дольше будут бульки? Соревнование между детьми и Карлсоном.


ВЕДУЩАЯ: — Карлсон, хочешь потанцевать с ребятами? Повторяй движения.

9. Упражнение на координацию речи с движениями

Танец «Семейный вальс» (Боромыкова О.С.)


10. Итог занятия.

КАРЛСОН: Что – то я засиделся с вами, мне спать давно пора!

Я полетел в свой домик на крыше! До свидания, ребята!

(Карлсон улетает).


ВЕДУЩАЯ: — Ну вот, ребята, Карлсон и улетел. Но он обязательно еще вернётся!


— Ребята, вам понравилось играть с Карлсоном?

— Какие игры вам понравились больше всего? (индивидуальные ответы детей).


Дети выходят из зала под музыку «Смешной человечек» (Музыка А.Журбина, слова П.Синявского).





































Список использованной литературы

1. Бодраченко И. В. Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет.Издательство «Айрис – Пресс», 2009.

2. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи. – Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999.

3. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. — М.: Сфера, 2011.

4. https://asu.mich.ru/Zn/stih7.htm





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: