Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонением в развитии
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 152 IV вида»
Кировского района города Перми
Конспект урока для 1 класса
«Поможем Незнайке!»
подготовила
воспитатель старшей группы
Кравченко Наталья Николаевна
г. Пермь
2010
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
— формировать способность детей в обучении коллективного придумывания и рассказывания сказки по предметным картинкам;
— развивать воображение через узнавание реальных предметов по их неполному контурному изображению;
— закрепить правила дорожного движения (двигаться только на зелёный сигнал светофора).
Коррекционные:
— развивать навыки ориентировки на плоскости с учётом цветовых ориентиров.
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-формировать навыки совместной деятельности детей при обучении рассказывания.
МАТЕРИАЛ:
— карточки с неполным контурным изображением транспорта;
— рабочий лист на каждого ребёнка с изображением карты города Светофоров;
— 6 предметных картинок для составления сказки.
Ход занятия
Педагог. Наш Незнайка собирается лететь в космическое путешествие. А на чём лучше ему лететь? (На ракете.) Чтобы добраться до ракеты, он должен пройти через город Светофоров и у каждого светофора выполнить задание. Только потом снова двигаться дальше. Но Незнайка может и не выполнить задания, потому что многого не знает. Давайте ему поможем.
Вот карта города Светофоров. Найдите на карте Незнайку. На какой свет светофора мы будем двигаться вместе с Незнайкой? (Зелёный.)
Но чтобы отправиться в путь нам нужно подкрепиться, поэтому Незнайка угощает нас конфетами. Давайте проведём упражнение для язычка, которое так и называется «Конфета». Я напомню его вам: язычок поочерёдно упирается то в правую, то в левую щеку, затем плавно очерчивает круг с внутренней стороны губ. Нужно сделать по 5-6 кругов в одну и другую сторону. (Дети проводят упражнение)
Нам пора в путь. Проведите фломастером дорожку от Незнайки к ближайшему светофору с зелёным огоньком и положите фломастер. Вот первое задание. Назовите первый звук в слове «АВТОБУС». ( Дети называют звук «а»). Это звук гласный или согласный? ( Гласный). Назовите последний звук в этом слове. (Дети называют звук «с»). Это звук гласный или согласный? (Согласный). Разделите слово «МАШИНА» на слоги. ( Дети делят данное слово на три слога).
Двигаемся дальше. (Дети проводят фломастером дорожку к следующему светофору.) На этой остановке мы должны произнести предложение: «МЫ ПОМОГАЕМ НЕЗНАЙКЕ» вопросительно, потом шёпотом, а затем радостно. (После выполнения этого задания дети снова переключают своё внимание на карту города и проводят дорожку к следующему светофору с зелёным огоньком).
А здесь нам нужно придумать предложение со словом «СВЕТОФОР». (У светофора три света. Мы увидели светофор. Светофор включил красный свет. Мы переходим дорогу на зелёный свет светофора. Светофор помогает нам переходить дорогу. Светофор- помощник для пешеходов и водителей.)
Следующая остановка называется «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ». Нам нужно узнать, какой транспорт здесь нарисован. (Педагог показывает детям карточки с неполным контурным изображением транспорта. После выполнения этого задания дети снова ведут дорожку к следующему светофору с зелёным огоньком.)
Мы остановились у светофора, чтобы выполнить зарядку и зарядиться терпением для дальнейшего пути. (Проводится физкультурная минутка.)
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в ракету превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в машину превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись в пароход превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись в мотоцикл превратись
1, 2, 3 вокруг себя повернись и в ребёнка превратись.
Найдите глазками следующий светофор с зелёным огоньком и проведите к нему дорожку. Эта остановка называется «СКАЗОЧНАЯ». Здесь нам нужно придумать одну общую сказку по предметным картинкам. (Дети рассматривают предложенные картинки и сочиняют сказку.)
Жил был грузовичок. У него не было одного колёсика, поэтому дети не хотели с ним играть. Он всё стоял и стоял на полочке. Ему было очень грустно. Однажды он решил поискать себе друга и отправился в путь. На своём пути он встретил барабан. Барабан не захотел дружить с грузовичком без колёсика и громко забарабанил. Потом грузовичку встретился мяч. Мяч тоже не захотел дружить с таким грузовичком и быстро укатился. Клоун, увидев грузовичка без колёс, стал громко смеяться над ним. А юла от возмущения закрутилась так, что долго не могла остановиться. Грузовичок загрустил ещё больше. Но однажды он встретил пирамидку. Она была очень доброй и согласилась дружить с ним. Пирамидка подарила грузовичку своё колёсико. Грузовичок был очень рад, ведь теперь у него появился настоящий и надёжный друг.
Незнайке очень понравилась ваша сказка. Молодцы, ребята. Нам осталось довести Незнайку до последнего светофора. (Дети ведут фломастером дорожку к последнему светофору с зелёным огоньком.)
Вот мы и у ракеты. С нашей помощью Незнайка теперь может полететь в космическое путешествие. Незнайка всех вас очень благодарит. А как вы думаете, ребята, какие сказочные планеты может встретить Незнайка на своём пути? (Ответы детей)
Теперь подрисуйте к ракете огонь и давайте все вместе скажем «ОДИН, ДВА, ТРИ, ПУСК!» Счастливого пути, Незнайка!
Данный конспект является авторской работой воспитателя коррекционного детского сада Кравченко Н.Н.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГОРОД СВЕТОФОРОВ
ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ
СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗКИ ПО КАРТИНКАМ