Конспект урока для 1 класса «Веселый кубик»

ХАНТЫ — МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА»











Конспект урока для 1 класса

«Веселый кубик»













подготовила

музыкальный руководитель

Петрова Елена Владимировна











УНЪЮГАН — 2013

Программное содержание: в игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.

Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков в игре на музыкальных инструментах.

Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения, с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Следить за дикцией, правильной артикуляцией.

Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

Оборудование: Объемный куб, на котором прикреплены картинки-задания, деревянные ложки, картинки животных (лев, ежик, белочка, поросенок), схемы танцевальных перестроений.


Ход занятия

Дети под марш входят в зал и встают в шеренгу вдоль окна.

Их встречает музыкальный руководитель

Приветствие.

Музыкальный руководитель: (пропевает): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!

Музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок, дети повторяют хлопами.

Музыкальный руководитель: Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!

Музыкальный руководитель топает ритмический рисунок, дети повторяют ногами.


Музыкальный руководитель: Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам предлагаю немного поиграть. Хотите? Готовы?

Музыкальный руководитель:

Внимание, внимание!

Приглашаю всех ребят.

Сегодня со мной вместе

Немного поиграть!

Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый. И кажется мне, он совсем непростой. На каждой его стороне есть какая-то картинка. Сейчас разберемся. А давайте попробуем с вами бросать кубик и выполнять все, что нарисовано на выпавшей его стороне. Согласны?

Чтобы с кубиком играть,

его надо побросать.

Кубик, кубик, поспеши.

Что нам делать покажи!

Взрослый или дети бросают кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на кубике стороны с картинкой. После выполнения задания, картинка с кубика убирается.


1 КАРТИНКА с изображением домашних птиц.

Музыкальный руководитель:

Нам выпала картинка.

На ней не пёс, не свинка.

Там гуси, индюшатки,

Все делают зарядку.

И нам с вами ребята, предстоит музыкальная разминка «Ки-ко-ко»

Свежие документы:  Сценарий для 1 класса "День рождения 1 класса!"

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Птичий двор» (сборник А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»)


2 КАРТИНКА с изображение деревянных ложек.

Музыкальный руководитель:

Что за картинка выпала нам на кубике?

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Деревянные ложки

Постучите-ка, немножко.

Я думаю самое время поиграть на ложках. (дети берут по две ложки) Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы должны сначала послушать внимательно, а потом вместе со мной, четко и громко повторять слова и ударять в ложки.

Вы умеете считать?

Ритмическое упражнение

1, 2, 3 – ты на ложки посмотри,

(дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает следующие строчки)

1, 2, 3, 4 – вот мы ложечки купили

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы на них играть!


Музыкальный руководитель: А не устроить ли нам настоящий оркестр???? Тогда вставайте потеснее в кружок и присаживайтесь на колени. (дети садятся по кругу на коленки)

Очень важно, ребята, бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Дети выполняют ритмические упражнения с ложками, передавая по одной (две) ложки партнеру справа

После ложки собираются и дети проходят на стулья


Музыкальный руководитель:

Кубик, кубик, поспеши.

Что нам делать покажи!


3 КАРТИНКА с ритмическим рисунком ТА-ти-ти-ТА-ТА

Музыкальный руководитель: Ребята, что вам напоминают эти кружочки и почему они разные по размеру? Давайте прохлопаем это ритмический рисунок. Молодцы! ОЙ, ребята, кажется мы с вами разбудили своими хлопками животных. Только попробуйте отгадать, кто из них появится перед вами сейчас…

Дети по хлопкам педагога определяют на слух ритмическую формулу, затем находят её графическое изображение лев, ежик, белочка, поросенок

(«Этот удивительный мир» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой)


4 КАРТИНКА с изображением 3-х китов (ТАНЕЦ, МАРШ, ПЕСНЯ).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, а что это за непонятная картинка? Кто скажет, что на ней изображено?

Дети слушают отрывки из музыкальных произведений, называют их, определяют жанр


Музыкальный руководитель:

Кубик, кубик, поспеши.

Что нам делать покажи!


5 КАРТИНКА с рисунками знакомых песен.

Музыкальный руководитель: Вот загадка. Так загадка. Как вы думаете, что это за картинки???

ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО, КРИКЛИВО, ГРОМКО НЕ НАДО ПЕТЬ –

ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО. ГОРЛО МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ.

Дети исполняют песни: «Лучше друга не найти» Е.Асеевой — разучивание

«Моя Россия» сл. Соловьевой муз. Г.Струве — закрепление

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Сюрприз для пчелки»

«Мамина песенка» сл.М.Пляцковского, муз.М.Парцхаладзе — повторение


6 КАРТИНКА с изображением играющих детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, выпала картинка, на которой ребята весело играют. А вам хочется сыграть в веселую игру? Может кто-нибудь прочтёт название игры? («Ку-ку») Как хорошо, что мы с вами тоже знаем такую игру и можем в неё сыграть. Только сначала давайте вспомним основные правила: играем в парах, встать нужно вот так (схема), меняться местами через левое плечо, не наталкиваясь друг на друга, ритмично хлопать в ладоши…

Дети исполняют танец-игру «Ку-ку»


Музыкальный руководитель: Ребята, вы так весело поиграли с кубиком, быстро справились со всеми его заданиями. Я думаю, все потому, что были дружными и все делали сообща. Да и помогала нам с вами музыка. Поэтому я предлагаю продолжить веселые игры.

Дети играют в игру-песню с ускорением «Чайничек с крышечкой»

Каждое слово необходимо показывать жестами:

Чайничек — одна рука на пояс, вторая отведена в сторону, ладонь вверх

С крышечкой, — руки сложить перед грудью, как две параллельные горизонтальные линии.

Крышечка

С шишечкой, — хлопок в ладони над головой

Шишечка

С дырочкой, — руки развести в стороны

С дырочки

Пар идёт. — приседая, выполнить «моталочку» руками перед собой показывает руками идущий пар.

Затем текст и движения повторяются в обратном порядке.

Пар идёт с дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечка на чайнике.

На проигрыш выполняются вращательные движения тазом (размешиваем сахар)

Игра продолжается ещё 2 раза, но темп ускоряется.


Музыкальный руководитель: Приглашаю всех прокатиться на паровозике-букашечке! Хотите?

Дети играют в подвижную игру «Паровозик с остановками»

Все дети становятся друг за другом за музыкальным руководителем или воспитателем. Руки у каждого вытянуты вперед, кладут на плечи впереди стоящего. Под музыку взрослый ведет детей по кругу или змейкой, останавливается, говорит:

1. «Стоп! Остановка Хлопотушкино!» Все хлопают по ритму, заданному взрослым.

Идут под музыку дальше.

2. Стоп! Остановка Топотушкино! (Все топают).

3.«Попрыгайкино»

4. «Махалкино»

5. «Обнималкино»

6. «Кричалкино»

7. «По местам Сидалкино»- все дети садятся на места.


Музыкальный руководитель: Ребята, веселый кубик опустел, а это значит, что нам с вами удалось выполнить все его задания. Но мне очень хочется узнать, изменилось ли ваше настроение после веселых игр с кубиком? Вот здесь стоят разные воздушные шарики. Посмотрите на их выражение и подойдите к тому шарику, какое настроение у вас осталось, от нашей сегодняшней встречи в музыкальном зале.

Свежие документы:  Сценарий спортивного праздника «Вперед, мальчишки!»

Музыкальный руководитель:

Пора сказать вам «До свиданья»!

Благодарю за всех старанья!







Используемая литература.

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- СПб.: ЛОИРО, 2000.

  2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки/ Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

  3. Каплунова И.М.,Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм – СП –б, Композитор, 2005.

  4. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: