Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка».
Конспект урока для 1 класса
«Волшебный пакетик здоровья»
Подготовила
инструктор по физической культуре
Нигматуллина Наталья Геннадиевна
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
оздоровительные
способствовать повышению защитных функций организма и устойчивости к простудным заболеваниям;
укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системы;
вызвать положительные эмоции;
образовательные
познакомить и расширить круг знаний о пакете, его действиях, свойствах и применении;
стимулировать импровизацию, развивать двигательное творчество;
упражнять в знакомых движениях, вызывая желание выполнять быстро и качественно;
воспитательные:
воспитывать умение заниматься в команде;
развивать психические процессы – творческое мышление и воображение.
Материал к занятию: полиэтиленовые пакеты, витамины для детей, флешка, муляжи овощей и фруктов, «Домик признаков».
Ход занятия.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Инструктор обращает внимание детей на пакеты, которые раздает им. Беседа о свойствах пакета.
— Сегодня у нас необычное занятие. Что это, ребята? (Пакет). А давайте мы вместе расскажем о нем.
Инструктор показывает детям карточки (по технологии ТРИЗ) с признаками объекта: рукотворный и природный мир, материал, размер, запах, температура, цвет, вес, форма, звук, функция объекта. (Этот объект рукотворный, из полиэтилена, средний по размеру, без запаха, по температуре прохладный, по цвету синий, по весу легкий, по форме квадратный, по звуку шурщащий, предназначен для переноски продуктов, вещей).
— Ребята, вы молодцы и рассказали о пакете все правильно, но вы знаете, что это не просто пакет, это волшебный пакетик здоровья! Мы сегодня с ним поиграем, и здоровья себе прибавим, хотите? (Да).
— Мы отправимся в путешествие по временам года, и в каждом времени года будем использовать его по-разному. Какое сейчас время года? (Зима). Тогда мы отправляемся на лесную зимнюю поляну. А чтобы пакетик нам не мешал, мы его понесем как рюкзак.
— Следим за осанкой, держим спину ровно, дышим спокойно через нос.
Гимнастика для стоп «ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК»
Выпал беленький снежок. Ходьба по кругу на носках, сохраняя
хорошую осанку.
Собрались мы все в кружок.
Снег, снег, белый снег, Ходьба на пятках, руки за головой
Засыпает он нас всех!
Мы на саночки садимся Ходьба в полуприсяде, руки вперед.
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег, Перекаты с пятки на носок, руки на поясе.
Мчимся мы быстрее всех
Дети все на лыжи встали, Ходьба гуськом, руки на коленях.
Друг за другом зашагали.
Снег, снег, белый снег, Подскоки.
Кружит, падает на всех!
Выпал беленький снежок. Бег «змейкой» по залу.
Собрались мы все в кружок
— Как в лесу красиво, все белым бело, много снега намело. Давайте поиграем, во что? (Снежки). Снежки слепим из пакетиков и высоко их вверх подбросим, посмотрим, у кого выше полетит (подбрасывают вверх), а теперь у кого дальше (бросают вдаль).
— Что-то стало солнце припекать, весна-красна наступает, валенки-то сейчас промокнут, что делать? (сапоги наденем). Точно надо сапоги из пакетов сделать, только надо два, а у нас один. Нужно распределиться по парам.
Соревнования «Кто быстрее до колпачка и обратно»
Дети надевают пакеты на ноги и бегут до колпачка и обратно.
— А за весной какое время года? (Лето). Конечно, побежали в лето, купаться и загорать. (Бег змейкой между предметами)
-А вот и пляж, на чем же нам полежать? (на ковриках из пакетов).
Пальчиковая гимнастика «Что кому нравится»
«Эй, смотри, смотри, у речки Взяться за руки, показывая «волну».
Сняли кожу человечки!» — Гладить тыльную сторону то одной,
то другой руки.
Крикнул чижик молодой. Соединять с большими пальцами
рук по очереди все пальцы.
Полетел и сел на вышке — Помахать руками и присесть.
Смотрит: голые детишки Хлопок в ладоши, потом хлопок
С визгом плещутся водой. правой ладонью о левую ладонь
соседа.
Чижик клюв раскрыл в волненьи, Щепоть («клюв») открывать и
закрывать.
Чижик полон удивленья: Пожать плечами, развести руки.
«Ай, какая детвора! Перекрестные движения рук и ног.
Ноги – длинные болталки,
Вместо крылышек две палки, Шевелить пальцами рук.
Нет ни пуха, ни пера!»
Из-за ивы смотрит заяц Прикрыть ладонями лицо и
выглядывать из-за них.
И качает, как китаец, Покачать головой.
Удивленной головой:
«Вот умора! Вот потеха! Руки на талии, приседания с пово-
ротом вправо, влево.
Нет ни хвостика, ни меха… Показать «хвостик» руками.
Двадцать пальцев! Показать два раза по десять.
Боже мой…» Покачать головой, держась руками за
голову.
А карась в осоке слышит, Вращать кистями.
Глазки выпучил и дышит: Приставить к глазам пальцы,
как бинокль.
«Глупый заяц, глупый чиж! Махнуть левой, потом правой рукой.
Мех и пух, скажи, пожалуй… Шевелить пальцами то левой, то пра-
вой руки.
Вот чешуйку б не мешало! Руки на талии. Повороты влево-
вправо.
Без чешуйки, брат, шалишь! Погрозить пальцем и улыбнуться.
— А за летом, осень. Соберем урожай, будем собирать овощи и фрукты. Дети делятся на две команды и соревнуются.
Игра-соревнование «Соберем урожай»
Дети бегут до ориентира — одна команда собирает в пакеты фрукты, другая – овощи.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Какой волшебный оказался у нас пакет. Он помог нам в разных ситуациях. Во что мы его превращали? (Рюкзак, снежки, сапоги, коврик). А еще его можно превратить в разные забавные фигурки (шарик, кольцо, куклу, голубя и т.д.)
-Молодцы ребята. А теперь закрыли глаза и открыли пакет, я в него положу сюрприз, который вы увидите в группе (в пакет инструктор кладет яблоки).
До свидания.
Использованные источники.
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Vospitatel.com.ua