День знаний во 2 классе
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе,
используя игровую форму деятельности.
Тема урока № 1:
С чего начинается Родина? С картинки в твоём Букваре…
1.Вступление.
(слайд №1, муз. сопровождение, дети входят в класс, садятся на свои места)
2.Учитель: — Сегодня – 1сентября. В этот день все дороги ведут к школе.
Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот
день в нашей стране является государственным праздником –
Днём Знаний.
3.Стихи читают дети:
1ученик: — Осени день первый, самый ранний-
Первые с деревьев кружатся листы.
Знают этот день все, как День Знаний,
Снова в школу собирайся ты.
2ученик: — Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много.
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
3ученик: — Окрепшими, здоровыми.
Хвала лесным походам.
Со знаниями новыми!
И – с Новым школьным годом!
4.Учитель: — С чего начинается Родина? С картинки в твоём Букваре…
Сегодня наш гость – Паровозик из Ромашкова — приглашает вас
отправиться в весёлое путешествие в Страну Знаний.
(слайд №2, звуковое сопровождение)
— За чистым, чистым полем,
За дремучим, дремучим лесом,
За шумным морем, за глубоким океаном
Лежит страна Знаний…
(слайд №3,музыкальное сопровождение)
5.Учитель: — Первая остановка на станции «Отгадай-ка» (слайд №4)
Бараш предлагает вам отгадать загадки.
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. ( школа )
2.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( портфель )
3.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ( карандаш )
4.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? ( тетрадь )
5.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. ( книга )
Учитель: — Бараш благодарит вас за правильные ответы, но нам пора ехать
дальше.
6.Учитель: — Вторая остановка на станции «Сосчитай-ка» (слайд №5).
Проверим, не разучились ли вы за лето считать.
1.Четыре мышки-крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежало ещё пять.
Очень дружно они пели,
Всех их было ровно… (9)
2.Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
3.На прогулку из яслей
Вышло 10 малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные — на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
4.Котик с мышкою дружил,
Мышке тапки подарил.
И на все 4 лапки
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла
И без тапочка пошла.
Сколько тапок осталось у мышки? (3)
5.Слон, слониха,2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько встретилось друзей? (7)
Учитель: — Молодцы, справились с заданием.
7.Учитель: — Третья остановка на станции «Сказочный город» (слайд №6).
Летом вы много читали, отгадайте сказку.
1.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2.А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. ( «Маша и Медведь» )
3.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб ей в золочёной карете
Поехать на сказочный бал. ( «Золушка» )
Учитель: — Вижу, что с книгами вы дружите и знаете сказки.
8.Учитель: — Но пора бы и передохнуть.
Следующая остановка на станции «Спортивная» (слайд №7).
Предлагаю провести весёлую физминутку ( муз. сопровождение)
9.Учитель: — Наш паровозик остановился на станции «Граммотейск» (слайд 8).
Составьте из слогов слова и назовите орфограммы-правила (слайд 9).
(встреча, пружина, чайник, лыжи, машина, сорока…)
Учитель: — А сейчас я расскажу вам сказку, только некоторые слова мне не
понятны, без вашей помощи не обойдусь, поможете? (слайд №10).
Теремок
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. И живёт в нём маленькое,
серенькое животное, в названии которого 2 слога, на звук – м — начинается.
Кто там живёт? (мышка) – по щелчку
Однажды в теремок кто-то постучал.
-Кто там? – спросила мышка.
-В моём названии 3 слога, второй — ударный, первый звук –ль, -отвечает гостья.
Кто эта гостья? (лягушка) – по щелчку
Стали они жить вдвоём. Но поздней ночью их разбудил тревожный стук.
-Ты кто?- спросили хозяйки.
-Я животное, которое состоит из 2 слогов, второй слог ударный, первый звук-ль.
Кто же этот поздний гость? (лиса) – по щелчку
Хозяйки тоже догадались, кто это был и дверь не открыли.
10.Учитель: — Мы оказались в лесу на станции «Экологическая» (слайд №11)
Лесные зверята приготовили вам загадки-обманки на внимание.
1.Неуклюжий, косолапый,
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем, нас не проведёшь,
Этот зверь, конечно…ёж. (медведь)
2.Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь:- Ну-ка, брысь!
Этот зверь, конечно…рысь. (лиса)
3.Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза, Ведь я, детки… стрекоза. (пчела)
11.Учитель: — Молодцы, вы такие внимательные и находчивые, а следующая
станция «Музыкальная» (слайд №12).
Вы становитесь участниками игры «Угадай мелодию» (слайд №13).
По фонограмме вы должны угадать песню. (по щелчку)
12.Учитель: — Наш паровозик прибыл на последнюю станцию «Живописную»
(слайд №14). Здесь сказочные герои учатся рисовать, а Буратино
нарисовал своего друга собаку Артемона. (слайд № 15) .
Я знаю, что вы тоже очень любите рисовать.
13.Учитель: — Да, в нашем классе очень дружные и талантливые дети. Вы
справились со всеми заданиями.
Мы подъезжаем к нашей школе огромной Страны Знаний.
(слайд №16).
— «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так
писал известный поэт. Я думаю, что нам в этом году не придётся
скучать, ведь предстоит узнать много нового и интересного.
14.Стихи читают дети:
1ученик: — Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
2 ученик: — Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
3ученик: — Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый.
4ученик: — Мы все за лето отдохнули,
И сил набрались для запаса,
И гордо, радостно шагнули
В объятья нашего второго класса.
15.Учитель: — Сегодня перед вами распахнул свои двери наш красивый,
уютный, светлый, самый лучший 2-Б класс. (слайд №17)
Учитель: — Ты сегодня – второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаниями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь,
А учись без двоек!
16.Итог. (слайд №18, музыкальное сопровождение)
6