Конспект урока для 2 класса «Кладовая витаминов»

Занятие по внеурочной деятельности «Кладовая витаминов» 2 класс с использованием цифрового микроскопа

26.12.2014г. Учитель: Чепкова Лариса Ивановна

Задачи: познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма, воспитывать здоровый образ жизни,

развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа

Оборудование: цифровой микроскоп; мультимедийный проектор, доска, компьютер;

образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;

листы А4 с изображением овощей и фруктов

Ход урока

Учеников перед уроком делю на 5 групп, каждая группа садится за отдельным столом

1.Актуализация знаний и определение темы занятия

— От чего зависит наше здоровье?

Учащиеся предлагают свои ответы.

— А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?

-На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах.

Основная часть

А для начала предлагаю вам отгадать загадки.


Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(
Помидоры.)


Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(
Лук.) (А.Рождественская)


Летом — в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы.)


Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть…

Приходите посмотреть.
(
Кабачок.) (В.Мусатов)




Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.
(
Лук.) (В.Мусатов)


Обезьяна утром рано
В зоопарке ест …
(Бананы.)


На сучках висят плоды,
Посинели от жары.

(Сливы.)


Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.

(Яблоко.)


Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь.)







2.Работа с цифровым микроскопом

-А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)

Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.

— Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.

Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.

-Посмотрите на экран здесь показано увеличение клетки более мощным микроскопом (слайд)

— Внутри их клеток особые включения зеленого, красного, оранжевого цвета — пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.

Свежие документы:  Конспект урока и презентация "Питание и здоровье школьников" 5-7 класс

Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.

Физминутка

А сейчас игра на внимание.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте: нет, нет.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.


3.Рассказ о витаминах

-В начале нашего урока мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему? (-Богаты витаминами.)

— Что такое витамины? — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «вита» означает жизнь.

— Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.)

Об основных витаминах нам расскажут ученики нашего класса.

(по одному ученику от группы)

Группа 1: Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, винограде, а также в салате, моркови, тыкве, арбузе, капусте.

Группа 2: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится в горохе, сливе, помидоре, огурце, яблоках, грушах.

Группа 3: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста, киви.

Группа 4: Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, петрушкой, семенами подсолнуха, молоке.

Группа 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, орехах, фасоли, семенах подсолнечника.



Коллективное составление панно «Кладовая витаминов»

Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.

Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.

Итог урока

— Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?

— Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?

— Чем запомнился урок?

Используемые пособия

1. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» Текст М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, М., 2004


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: