Урок окружающего мира . 2 класс. Раздел «Общение»
Тема: Мы зрители и пассажиры.
Тип: Комбинированный.
Цель: Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания по разделу «Общение».
— Познакомить учащихся с понятиями «зритель», «пассажир», правилами поведения в транспорте, общественных местах.
Коррекционно-развивающие:
-Способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог.
— Формировать умение работать в коллективе.
— Развивать монологическую речь.
— Создать условия для установления причинно-следственных связей.
Воспитательные:
-Воспитывать положительные качества личности: терпимость, вежливость и уважение.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
— наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах, группе.
4. Личностные УУД:
-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование:
1.Мультимедийный проектор
2.Экран
3.Диск «Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий
мир»»
4. Иллюстрации с пассажирским транспортом.
5.Бумажные куклы с одеждой – 3
6. Мультфильм «Шёл трамвай десятый номер»
1.Организационный момент.
Проверим готовность к уроку.
2.Проверка д/з
-презентация «Я и мои друзья»
-Что самое ценное в дружбе?
-Какие пословицы о дружбе вы знаете?
-Куда с лучшим другом можно сходить?
3. Введение в тему урока.
— я рекомендую вам побывать в театре
— что такое театр?
Театр — Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения.
Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный, балета, кукольный Посмотрим на некоторые из них. ( презентация)(Большой театр, театр кошек, Театр Российской Армии, Архангельский Театр Драмы им.М.В. Ломоносова)
-Заглянем в здание театра (слайды (продолжение))
-Красиво, правда?
-В какой одежде нужно ходить в театр? ( Работа в группах: надеть кукол)
-Как называют людей которые пришли в театр, посмотреть представление?(зрители)
Зритель- тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.
-Как нужно вести себя в театре? (культурно)
— Вы знаете правила культурного поведения?
-Вы ,наверное, догадались, какая тема урока? Сформулируйте.
4 Новая тема
Открывается на доске тема: Мы – зрители и пассажиры.
-Чему мы научимся?
Работа с учебником с.60 ( чтение учебной задачи)
Чтение текста «Мы зрители»
-Работа с иллюстрацией учебника с. 60 (Все ли в этом зале знают как нужно себя вести?)
Практическое задание.
-Покажите, как правильно нужно пройти к своему месту? (занять своё место в «зрительном зале»)
Работа в тетрадях
-прочитайте и обсудите советы попугая (с.61) Воспользуетесь ли вы его советами?(работа в парах)
-составьте правила поведения для зрителей.(запись в тетрадях с.41 №2)
Проверка (несколько учащихся у доски)
Правила поведения в театре.
Приходить в театр нужно заранее.
Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
Есть во время спектакля нельзя.
Выключи сотовый телефон.
5.Физминутка «Светофор» Игра на внимание «Светофор»
Красный свет — ученики тихо стоят.
Жёлтый свет — ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
(сядьте те, кто когда-нибудь был пассажиром. Кого называют пассажиром? )
Коллективная работа
-Выберите пассажирский транспорт (картинки с иллюстрациями транспорта)
-Существуют правила поведения в общественном транспорте?
Мультфильм «Шёл трамвай 10 номер»
—Какое правило поведения в общественном транспорте мальчик нарушил?
Работа с учебником
-прочитаем текст на с.62 «Мы пассажиры»
—рассмотрите рисунки с.62
-обсудите в парах, какие правила ребята соблюдают, а какие нет?
—сформулируйте правила поведения в общественном транспорте (карточки с правилами на доске)
Правила поведения в городском транспорте.
Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйду пассажиры, а потом войди сам.
Заплати за проезд кондуктору.
Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в проходе.
Уступай место инвалидам и пожилым людям.
Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.
-Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.63.? (/метро – подземный вид транспорта/—
Самостоятельная работа
-познакомьтесь с правилами поведения в метро (работа с нетбуками)
Эскалатор – подъёмно- транспортная лестница с движущимися ступенями.
1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.
2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.
3.Нельзя подходить к краю платформы.
4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.
5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнер
6. Закрепление изученного.
—электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» Мы – зрители и пассажиры. Задания №1,№2
— Игра «Верно – неверно» ( сигнальные карточки зеленый – верно, красный – неверно)
Верны ли следующие утверждения?
1/. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;
2/. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;
3/ В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим.
4/ Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.
5./ Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше
видно.
7.Рефлексия.
В заключении вернёмся к теме урока. Давайте оценим себя. Если вам на уроке все было понятно, вы чувствовали себя комфортно — улыбающийся смайлик, что-то не поняли – другой смайлик.
8. Домашнее задание
Тетрадь стр. 41 №1, №3
Обдумывание проекта: Правила поведения в транспорте.
По возможности испытать эти правила.