Конспект урока для 2 класса «Общий дедушка. Моя родословная»



Вводная часть

Ф.И.О. слушателя Бабикова Людмила Александровна
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Перспективная начальная школа

Тема урока: Общий дедушка. Моя родословная.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Место урока в системе уроков раздел «В родном краю» 4 урок


Цель:

Создать условия для открытия новых знаний: знакомство с понятием «родословная»

Задачи:

Образовательные:


Развивающие:
Воспитательные:


-на примере родословной семьи Ивановых показать учащимся необходимость и возможность получения информации от взрослых о родословной своей семьи, познакомить детей с понятием «семейный праздник», научиться составлять свою родословную;

— способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;

— воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.


УУД:

Предметные УУД:

 Регулятивные УУД:


 Коммуникативные УУД:


Познавательные УУД:


Личностные УУД:  


— понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений, оценивать значение семьи для человека и общества, оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

— уметь обмениваться мнениями, выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся, строить понятные речевые высказывания;

— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи, познакомиться с понятием «родословная», осуществлять поиск необходимой информации из различных источников;

— бережное отношение к материальным и духовным ценностям, принять и осваивать роль учащегося, овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:


Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:


Личностные результаты:


— научиться рассказывать о жизни семьи Ивановых, об интересных событиях в жизни своей семьи, знать и называть по Ф.И.О. всех членов своей семьи, обсуждать коллективные результаты;

— научиться работать в программе «Живая родословная»


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

— осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Основные понятия:

Семья, семейные ценности, родословная

Межпредметные связи:

истоки

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные


Учебник, тетрадь для самостоятельной работы.

Интернет-ресурсы, программа «Живая родословная», программа «Киностудия Windows Live»


Основная часть

Структура и содержание проекта урока


Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Организационный момент

Научиться быстро настраиваться на урок

Сигнальные карточки

Сигналят с помощью сигнальных карточек

— Просигнальте мне с каким настроением вы готовы работать.

Актуализация знаний.

Через слад шоу подвести детей к теме урока.

Слайд шоу


Предположения детей.

Просматривают на интерактивной доске слайд шоу.

— О семье, о родных.


— Сегодня на уроке мы поговорим о том, что есть у каждого из вас.

— Как вы думаете, что это такое?

— А чтобы проверить ваши предположения, я предлагаю вам просмотреть слайд шоу

— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Определение темы урока, цели, постановка учебной задачи.

Умение находить тему урока по содержанию учебника, исходя из темы ставить цель урока, планировать свои действия для достижения цели.

Работа с учебником, с деформированным планом.

— Общий дедушка. Моя родословная.

— На примере родословной семьи Ивановых составить свою родословную.

— План работы:

1) Что мы называем семьей, «семейным праздником»?

2) Что такое «родословная»?

3) Как составить свою «родословную»?

— Какая тема урока?

— Какую цель поставим?


— Какой наметим план для достижения цели? Поработайте с деформированным планом.

Открытие нового знания.

Умение оперировать понятиями, добывать информацию

Работа со словарями, с учебником, применение жизненного опыта.

Ответы детей, поиск понятия в словарях.


Ответы детей по способам как поздравить прапрадедушку Ваню.

Ответы детей.


Ответы по схеме и выполнение задания на с.109.

Организует работу по понятиям «семья» и «семейный праздник», опираясь на знания детей и на словари С.И.Ожегова и Д.Н.Ушакова.

Организует работу по учебнику на с.107 по заданию «Выскажи предположение» (знакомство с современными средствами связи)

Организует работу по понятию «родословная», опираясь на знания с курса «Истоки»

Работа со схемой «Родословная семьи Ивановых» на с.108

Творческое применение своих знаний.

Научиться составлять свою родословную в программе «Живая родословная»

Информация, собранная вместе с родителями о своей семье.

Ноутбуки с программой «Живая родословная»

— Правила работы с компьютерами.



— На карточках.


— Инструктаж:


  1. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений.

  2. Размести на столе учебные пособия, чтобы они не мешали работе.

  3. Начинайте работать только по команде учителя «Приступить к работе»

  4. Работайте на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку (сидеть прямо, ноги не скрещивать, а ставить обе ступни на пол, поясница слегка выгнута, опирается на спинку стула).

  5. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры.


— Включают ноутбуки.



— Нет, работа на компьютере требует особой внимательности и напряжения глаз, поэтому нам нужно провести гимнастику для глаз.


  1. Моргание

  2. Закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти

  3. Движение глаз влево-вправо

  4. Движение глаз вверх-вниз

  5. Посмотреть на переносицу, затем перевести взгляд вдаль.

— Выполняют упражнения.



— Прогноз своей работы.

— Выполняют за словами учителя.


  1. Находят и открывают программу.


  1. Растягивают окна.





  1. Настраивают лист.


  1. Открывают окно для заполнения.




  1. Заполняют сведения о родителях.






  1. Заполняют сведения о братьях и сестрах.








  1. Располагаю родословную на листе.




  1. Создают размер родословной.



  1. Сохранение родословной.




— Выполняют упражнения.


— Оценивают свою работу.

— Сейчас мы с вами будет работать с компьютерами, что нам нужно вспомнить?

— Где мы можем вспомнить?

— Прочитайте по цепочке инструктаж.

















— Включите ноутбуки.


— А достаточно ли того, что мы с вами повторили правила работы с компьютером?




— Какие упражнения можно выполнить?









— Молодцы, вы знаете хорошо эти упражнения, выполните их.


— Сейчас мы с вами будем создавать родословную вашей семьи. Сделайте прогноз с помощью сигнальных карточек по критерию «Умение составлять свою родословную». Я вам буду комментировать вашу работу, вы внимательно слушайте и выполняйте за мной, торопиться не следует.

1. На рабочем столе найдите ярлык под названием «Живая родословная», наведите на него стрелочку и левой кнопкой мыши сделайте два щелчка.

2. У вас открылось два рабочих окна, нам их нужно растянуть. Наведите стрелочку на правый нижний угол (у вас появится двойная стрелочка), нажмите левую кнопку мыши и не отпуская ее растяните окно на тот размер, который вам необходим. Таким же образом растяните второе окно.

3. На панели инструментов найдите кнопку «Сетка», наведите стрелочку на нее и сделайте один щелчок левой кнопкой мыши, у вас появится чистый лист.

4. Найдите на панели «Инструменты», наведите стрелочку и сделайте один щелчок левой кнопкой мыши, затем стрелочку наведите на «Мастер создания семьи», сделайте один щелчок левой кнопкой мыши. У вас появилось окно.

5. Слева в поле имя наведите стрелочку и сделайте один щелчок левой кнопкой мыши и заполните имя отца с помощью клавиатуры. Чтобы напечатать заглавную букву, на клавиатуре нажмите кнопку Caps Lock и напечатайте нужную букву, затем снова нажмите эту же кнопку и допечатайте имя. Аналогично заполните поле «отчество», «фамилия», а дату рождения наберите цифрами. По такому же порядку заполните данные по маме.

6. Далее справа найдите кнопку «добавить», наведите стрелочку на кнопку и сделайте один щелчок левой кнопкой мыши, у вас откроется окно, в которое будите заполнять сведения о себе и ваших братьях и сестрах. Заполняем сведения точно так же, как и сведения родителей, только начинаем со старших братьев и сестер. Когда все поля заполнили, справа нужно отметить пол ребенка, для этого наведите стрелочку в кружочек нужного вам пола и сделайте один щелчок левой кнопки мыши, у вас появится точка. Когда все заполните, справа найдите кнопку ок, наведите стрелочку и сделайте один щелчок левой кнопки мыши. В основном поле вы видите данные о родителях и ребенка. Таким же образом заполняете данные о всех ваших братьях и сестрах.

7. В основном поле найдите кнопку ок, наведите стрелочку и сделайте один щелчок левой кнопки мыши. Вы видите всю вашу родословную, с помощью мыши перетащите ее в центр поля и сделайте один щелчок левой кнопки мыши.

8. Увеличим в размерах вашу родословную. Для этого наведите стрелочку на родословную и вращайте колесико на мыши на себя до нужного вам размера. Родословная вашей семьи готова.

9. Сохраним родословную: наведите стрелочку на верхний правый красный крестик, сделайте один щелчок левой кнопки мыши, в открывшемся окне нажмите кнопку да, далее заполните имя файла своим именем, далее нажмите кнопку «сохранить». Ваша родословная сохранилась в папке «Документы». Выключите компьютер.

— Чтобы снять напряжение глаз, повторите те упражнения, которые выполняли перед работой с компьютером.

— Давайте проверим ваш прогноз, оправдались ли ваши ожидания?

Итог. Рефлексия.

Уметь обобщать свои знания, анализировать свои действия.

Вопросы учителя.

Сигнальные карточки.

Ответы детей.

Оценивают свое настроение с помощью сигнальных карточек.

Вопросы по обобщению полученных знаний.

— Просигнальте, с каким настроением вы заканчиваете урок?


Приложения: ленты времени, родословные, электронные карточки, таблицы и др.



Заключительная часть

Оценка качества ИКТ-составляющей урока

Критерии

Максимальный балл

Экспертиза

Примечание*

Самооценка конспекта урока слушателем

Оценка конспекта урока

муниципальным тьютором

Оценка конспекта урока

региональным тьютором

Блок I Формирование информационно-коммуникационных компетентностей

8 баллов по блоку





1.1

Организация деятельности обучающихся

4 балла по разделу





1.1.1

— по поиску информации

1 б.

1




1.1.2

— по отбору информации

1 б.

1




1.1.3

— оценки информации

1 б.

1




1.1.4

— систематизации информации

1 б.

1




1.2.

Формирование навыков обучающихся

4 балла по разделу





1.2.1

— работы с большими блоками информации

1 б.

1




1.2.2

— критического осмысления информации

1 б.

1




1.2.3

— интерпретации информации

1 б.

1




1.2.4

— хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов

1 б.

1




Блок II Эффективность использования ИКТ

16 баллов по блоку





2.1

ИКТ на уроке обеспечили:

7 баллов по разделу





2.1.1

— мотивацию учащихся

1 б.

1




2.1.2

— активацию познавательной деятельности

1 б.

1




2.1.3

— активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество

1 б.

1




2.1.4

— работоспособность обучающихся на различных этапах урока

1 б.

1




2.1.5

— способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся

1 б.

1




2.1.6

— способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся

1 б.

1




2.1.7

— возможности реализации личностно-ориентированного подхода

1 б.

1




2.2

Целесообразность использования мультимедийного сопровождения

(выбирается только один вариант ответа)

3 балла по разделу





2.2.1

Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет на процесс изучения материала.

0 б.





Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно

1 б.





Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции

2 б.





Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение

3 б.

3




2.3

Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала

3 балла по разделу





2.3.1

Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала

1 б.

1




2.3.2

Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока

1 б.

1




2.3.3

Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса

1 б.

1




2.4

Методика использования ИКТ

3 балла по разделу





2.4.1

Использование методики ИКТ на этапах урока

(выбирается только один вариант ответа)






— адаптированная

1 б.





— авторская

1 б.





— в качестве дополнительной информации

1 б.

1




2.4.2

Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением
(выбирается только один вариант ответа)






— описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует

0 б.





— частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ

1 б.





— имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ

2 б.

2




Блок III Качество мультимедийного сопровождения

5 баллов по блоку





3.1.

Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов

1 б.

1




3.2.

Обоснованность стилистических решений

1 б.





3.3.

Качество интерфейса и навигации

1 б.





3.4.

Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений

1 б.

1




3.5.

Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении

1 б.

1




Блок IV Применение методов интерактивного обучения

2 балла по блоку





4.1.

Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки

1 б.

1




4.2.

Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа

1 б.

1




Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий использования ИКТ

3 балла по блоку





5.1.

Соблюдение технических норм безопасности

1 б.

1




5.2.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

1 б.

1




5.3.

Соблюдение эргономических норм

1 б.

1




Блок VI Результативность использования ИКТ

4 балла по блоку





6.1.

— способствуют решению дидактических задач

1 б.





6.2.

— способствовали достижения цели урока

1 б.

1




6.3.

— эффективное усвоение обучающимися учебного материала

1 б.

1




6.4.

— способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения

1 б.






ИТОГО:

38 баллов

34




*- Графа «Примечание» может заполняться слушателями, муниципальным и региональным тьютором.

Свежие документы:  Конспект урока математики для 2 класса на тему «Уравнение»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: