Оценка первая моя.
Учитель:Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что вы впервые в жизни получите свои первые настоящие оценки. которые я выставлю вам в классный журнал.Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Послушайте стихотворение и скажите:
— Нет ли среди вас таких учеников?
Он учится
Наоборот:
На математике:
Поёт,
На музыке
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!
— Есть такие ученики в нашем классе?
И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы они всегда были только хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
К нам сегодня в гости пришли не только ваши родители, но и герои из сказок. Вы ихузнали? Они уже получили свои оценки «4» и «5» и крепко подружились с ними. А «2» и «3» никто не хотел взять. Но вы не бойтесь в конвертах еще много хороших оценок. Есть здесь конверт и с плохими оценками. Но я думаю, их у нас в классе никто получать не будет. А оценивать ваши знания мне помогут ваши родители. Нужно выбрать членов жюри. (Жюри из 3 человек).
Желаю вам, дорогие мои ученики, успеха.
Мини-урок: Чтение.
— Итак, первым у нас будет урок чтения.
Если хочешь много знать
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Игра « Малыши заблудились».
— Прочитайте слова (корова, коза, курица, собака, лошадь, медведь).
— Они потеряли своих детенышей. Ребята, поможем им их найти. (На обратной стороне зайчишка).
— Кто это ребята? Зайчишка получила оценку «5» и рассказывает о своей радости колобку.
— Она хочет чтобы, вы прочитали текст без ошибок и выразительно.
Чтение сказки «Лиса и волк»
Физкультминутка «Если весело живется …»
Вручение оценок.
— А теперь жюри сообщит и вручит вам оценки по чтению
Мини–урок: Русский язык.
— Сейчас проверим и оценим знания по русскому языку. Перед вами листочки, аккуратно напишите ваше имя.
Та – та – та у нас в классе чистота
Ти – ти – ти к нам пришли сегодня гости
Ру – ру – ру мы оставили игру
Ок – ок – ок, а теперь начнем урок.
— Ребята, когда прозвенел звонок, я заторопилась в класс, но в коридоре остановил меня дежурный и вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. Кто мне поможет.
Куда: Далековская школа
Кому: ученикам 2 класса
Откуда: от Лесной школы
От кого: от Мудрой совы
— Дети, очень интересно узнать, что написано в письме? (Открывает конверт и читает).
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
1. Составление предложения.
-Тут в конверте какое–то предложение написано. А слова в предложении рассыпались. Давайте восстановим предложение. Поставьте слова на свои места.
Мы рады дорогим гостям.
2. Игра « Третий лишний».
— А теперь поиграем в игру «Третий лишний».
Дуб Апастово Февраль
Береза Москва Суббота
Малина Казань Август
3. Игра « Новое слово».
— На карточках даны слова. Замените первую букву другой, чтобы получилось новое слово.
Забота — Корона — Малина —
Мальчики — Тучка –
4.Словарный диктант.
— А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Сколько лет живут люди на Земле, столько же лет живут и загадки. В них заключена мудрость народа. Я загадываю вам загадки, а вы отгадываете и отгадку пишете на листочке.
1. Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. ( Карандаш )
2. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Стерку, кисточку и ручки
Что угодно для души. (Пенал)
3. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
4. Крашеное коромысло
Над рекой повисло. ( Радуга)
5. Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают. ( Школа)
6. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… ( Лиса)
7. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
— Найдите в словах гласные буквы и подчеркните их простым карандашом.
— Собираем листочки и передаем их жюри. Пока уважаемое жюри проверяет ваши работы и ставят вам оценки, мы отдохнем.
5. Физкультминутка для пальцев.
1,2,3,4,5 – вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный
Самый толстый и большой,
Этот пальчик для того ,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал
6. Вручение оценок.
III. Мини–урок: Математика
— Пришло время позаниматься математикой.
Без математики не будет на улице света,
Без математики не сможет подняться ракета,
Без математики письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
1. Задачи – шутки.
1.Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, ост. сгорели.)
2. У бабушки Даши внучка Маша, котенок Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
3. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.)
4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
5. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
2. Задачи в стихах.
1.Ветер дунул — лист сорвал
И еще один упал
А потом упало пять
Кто их может сосчитать. (1+1+5=7)
2. В кузове моем лежат
Два опенка, пять маслят
Пара рыжиков румяных
Сколько всех грибов, ребята?(2+5+2=9)
3.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Два несут травинку
Три несут пылинку
Пять несут иголки,
Сколько муравьев под елкой?(2+3+5=10)
4.В зоопарке я бывал
Обезьянок там считал
Две играли на песке
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели
Сколько всего обезьянок
Я в зоопарке насчитал?(2+3+4=9)
4. Начертите отрезок 6 см.
— А теперь с помощью линейки и простого карандаша начертите отрезок длиной 6 см.
3. Примеры на доске.
— На доске у меня примеры. Решите их на листочках. Списываете пример, записываете ответ. А здесь вместо звездочек ставите знаки больше, меньше или равно.
8+7= 11-4= 10+5…17
9+5= 15-9= 12…18-8
8+8= 14-7= 7+10…17
— Работы сдаём нашей жюри.
4. Физкультминутка.
5. Вручение оценок.
V. Итог праздника.
— На этом наш урок первой оценки подошёл к концу. Я вас всех поздравляю с вашими первыми оценками .Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течении всей школьной жизни. Никогда не расставайтесь с оценками “4” и “5”.
VI. Поздравление родителей.
— А теперь слово предоставляем нашим родителям.
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.