Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида N61 «Аленушка»
Конспект урока для 2 класса
«Праздничный салют над городом»
подготовила воспитатель
Коновалова Лилия Атласовна
г. Набережные Челны
2013г.
Цели занятия:
Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны,
Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель, восковые мелки,
Освоить навык проведения непрерывных линий в заданном направлении,
Развивать композиционные навыки, пространственные представления, умение выделять в рисунке главное и второстепенное,
Развивать творчество.
Материалы к занятию:
Демонстрационные: репродукция с изображением салюта,
Раздаточные: бумага формата А4, набор восковых мелков, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Методические приемы:
Работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа, художественное слово, вопросы, анализ.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение отрывков из книги С.Алексеева «Ради жизни на земле».
Ход занятия:
I.Организационная часть.
Воспитатель:
— Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Дети: День Победы.
— Какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Дети: Окончанию войны.
— Прослушайте стихотворение о Дне Победы, которое написала Наталья Томилина:
День Победы.
День Победы Девятое Мая –
Праздник мира в стране и весны,
В этот день мы солдат вспоминаем,
не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам Победу
И вернувших нам мир и весну!
— В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло много жителей. Защищая нашу Родину, храбро сражались солдаты. Не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Война закончилась нашей Победой. Это величайший подвиг нашего народа мы будем помнить всегда.
Девятого Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве. Во многих городах проходят Парады Победы, а вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.
И сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». Ребята, кто из вас видел салют, как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
Дети: огоньки салюта разлетаются во все стороны вечернего неба, красного, зеленого, желтого цвета.
— Правильно, ребята. В ночном небе вспыхивает множество ярких разноцветных огней. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа.
В своей работе вы будете использовать разного вида материалы: восковыми мелками вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.
Но сначала давайте разомнем наши пальцы, чтобы нам было легче рисовать.
Физкультминутка.
«Салют»
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
(поднять руки вверх)
А на них то голубые, пунцовые, золотые
(раскрыть пальчики веером)
Распускаются цветы небывалой красоты.
(помахать руками над головой влево, вправо)
И все улицы под ними тоже стали голубыми.
(опустить руки в исходное положение)
(К.Чуковский)
II. Практическая часть.
Дети выполняют задание: рисуют картины на тему: «Праздничный салют над городом»
.
III. Анализ.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень постарались, нарисовали очень красивые рисунки, и ваши салюты получились очень разными: и как лучики солнышка, и как веер, и как фонтан с огоньками в виде звездочек, снежинок.
Мы устроим из ваших рисунков выставку, а вечером обязательно покажите ваши работы родителям, чтобы все полюбовались яркими красками.
В заключение занятия прослушайте стихотворение поэта А.Терновского «Нужен мир»:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
Список использованной литературы:
Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1» , — Москва, «Скрипторий 2003», 2007.