Конспект урока для 2 класса «С днём рождения!»

Урок русского языка во 2 классе

Провела учитель начальных классов

Пономарёва Виктория Александровна

«С днём рождения!»

Тема: С днём рождения!

Цели урока:

— учить детей правильно составлять поздравление с Днём рождения, познакомить с составными частями поздравления;

— развивать речь, мышление, интеллект, а также творческие способности учащихся;

— воспитывать любовь к литературным героям.

Оборудование: рисунки с изображением литературных героев, схемы, шарики, картон, клей, цветная бумага, ножницы, карточки со словами благодарности: «Спасибо», «Благодарю», «И Вам желаю того же», «Очень Вам признателен»; компьютер, диск с записью песен.

Тип урока: урок – путешествие

Ход урока

  1. Организационный момент

Поприветствуйте гостей кивком, улыбнитесь.

  1. Постановка темы урока

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие вместе с Винни-пухом на чудесную поляну. О названии путешествия и теме нашего урока вы узнаете, если прослушаете песенку крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка».

(Звучит песня «Пусть бегут неуклюже»)

— О чём поётся в этой песенке?

— Ответы детей.

— Правильно о поздравлении с Днём рождения.

-Сегодня на уроке мы будем учиться составлять поздравление, изготовим сувенирную открытку и поздравим с Днём рождения наших любимых героев мультфильмов.

— На чудесной поляне, куда мы отправляемся большой праздник «День рождение», который отмечают Пятачок и Ослик. Но мы с вами не можем прийти на праздник без подарка и поздравлений, поэтому нам придётся преодолеть разные препятствия, преодолев которые мы сможем научиться составлять текст поздравления и изготавливать поздравительную открытку.

-Прежде чем начать путешествие, мы должны получить путёвки. А получим мы их если аккуратно и красиво выполним задание по чистописанию.

3) Каллиграфическая пятиминутка

Это задание в тетрадках по дополнительной работе.

4)Продолжение постановки темы

-Молодцы ребята! Все готовы к путешествию. А сейчас мы выберем капитанов, которые будут контролировать работу учащихся всё путешествие. Капитанами будут те, кто расшифрует и грамотно запишет послание ежа и девиз нашего урока.

Зашифрованное послание на доске.

— Что у вас получилось?

«Пусть будут твои ум и глаз острыми, как мои иглы»

Запишем девиз в тетрадки т.е. путевые дневники.

-теперь когда у нас есть капитаны, мы можем отправляться в путь. А по дороге будем вести путевые записи, т.е. всё что увидим и услышим запишем в свои путевые дневники.

5) Знакомство с новым материалом

1.перед нами наш друг и попутчик Винни-пух, он покинул свой дом, чтобы совершить вместе с нами это путешествие.

-Ребята, с чего начинается поздравление?

— С обращения.

-Значит, в первую очередь мы должны навестить белку. Но такие секреты белка просто так не выдаёт. Она хочет проверить нашу память.

Письмо по памяти.

(На партах листы с текстом письма по памяти)

Ах, растут на ёлке шишки

Не для плюшевого Мишки!

— Белка будет рада, если вы грамотно выполните это задание.

— С какими словами можно обратиться к друг другу?

-Дорогая, уважаемый, милая и т.д.

-Давайте распределим «Кто кого поздравляет?». Запишем слова обращения нашим друзьям. Например: Дорогой Пятачок! Уважаемый ослик Иа!

2.Что следует за обращением?

— Правильно. Поздравление.

— Сейчас мы в гостях у пчёл. И они приготовили для нас задание. Это словарная работа.

Отгадайте загадки и запишите слова отгадки в тетради, а также разделите их для переноса. Рядом цифрой напишите, сколько в слове слогов.

Загадки.

В школьной сумке я лежу.

Как ты учишься скажу. (Дневник, днев-ник, 2)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (Карандаш, ка-ран-даш, 3)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души. (Пенал, пе-нал, 2)

Если её работу дашь

Зря трудился карандаш. (Резинка, ре-зин-ка, 3)

Новый дом несу в руке

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (Портфель, порт-фель, 2)

— С чем можно поздравить человека?

А с чем мы поздравим своих друзей?

-Поздравляю тебя с Днём рождения.

3.Что мы говорим или пишем после поздравления?

-Пожелание.

-А что можно пожелать?

-Успехов, счастья, здоровья.

-Отгадайте загадку.

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло

Спать ляжет в дупло.

-а сова научит нас отдыхать. Ведь сова мудрая голова, она знает, что вы прошли большой путь и устали.

Музыкальная физминутка

6). Творческая работа учащихся.

-У вас на партах лежат открытки, которые нужно украсить и подписать.

Для этого разделимся на две группы: одна группа украшает открытки, другая подписывает их. (Звучит мелодия)

-Давайте посмотрим. Что у вас получилось?

-Дети демонстрируют открытки.

-Молодцы ребята! Мне приятно, что у вас добрые пожелания. В каждом из нас есть это маленькое солнце –доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. Наше олицетворение доброты это улыбка. А в качестве подарка нашим героям и всем гостям, давайте исполним песню «Улыбка».

(Дети исполняют песню)

7)Итог урока

Наш урок подошёл к концу. Путешествия всегда заканчиваются и мы вернулись в свой класс, с подарками и знаниями.

-Ребята, а какие слова благодарности можно сказать в ответ на пожелание?

-Спасибо, благодарю.

Вы хорошо поработали

Я верю на нашем уроке

Вам некогда было скучать

Мы всем на прощание скажем

Мы ждём вас в гости опять.

8).Домашнее задание

Составить поздравление для Буратино.







Свежие документы:  Конспект урока литературы «Он по жизни шагал…по канату, натянутому, как нерв» (по песенному творчеству В. Высоцкого) 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: