Урок русского языка во 2 классе
Провела учитель начальных классов
Пономарёва Виктория Александровна
«С днём рождения!»
Тема: С днём рождения!
Цели урока:
— учить детей правильно составлять поздравление с Днём рождения, познакомить с составными частями поздравления;
— развивать речь, мышление, интеллект, а также творческие способности учащихся;
— воспитывать любовь к литературным героям.
Оборудование: рисунки с изображением литературных героев, схемы, шарики, картон, клей, цветная бумага, ножницы, карточки со словами благодарности: «Спасибо», «Благодарю», «И Вам желаю того же», «Очень Вам признателен»; компьютер, диск с записью песен.
Тип урока: урок – путешествие
Ход урока
Организационный момент
Поприветствуйте гостей кивком, улыбнитесь.
Постановка темы урока
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие вместе с Винни-пухом на чудесную поляну. О названии путешествия и теме нашего урока вы узнаете, если прослушаете песенку крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка».
(Звучит песня «Пусть бегут неуклюже»)
— О чём поётся в этой песенке?
— Ответы детей.
— Правильно о поздравлении с Днём рождения.
-Сегодня на уроке мы будем учиться составлять поздравление, изготовим сувенирную открытку и поздравим с Днём рождения наших любимых героев мультфильмов.
— На чудесной поляне, куда мы отправляемся большой праздник «День рождение», который отмечают Пятачок и Ослик. Но мы с вами не можем прийти на праздник без подарка и поздравлений, поэтому нам придётся преодолеть разные препятствия, преодолев которые мы сможем научиться составлять текст поздравления и изготавливать поздравительную открытку.
-Прежде чем начать путешествие, мы должны получить путёвки. А получим мы их если аккуратно и красиво выполним задание по чистописанию.
3) Каллиграфическая пятиминутка
Это задание в тетрадках по дополнительной работе.
4)Продолжение постановки темы
-Молодцы ребята! Все готовы к путешествию. А сейчас мы выберем капитанов, которые будут контролировать работу учащихся всё путешествие. Капитанами будут те, кто расшифрует и грамотно запишет послание ежа и девиз нашего урока.
Зашифрованное послание на доске.
— Что у вас получилось?
«Пусть будут твои ум и глаз острыми, как мои иглы»
Запишем девиз в тетрадки т.е. путевые дневники.
-теперь когда у нас есть капитаны, мы можем отправляться в путь. А по дороге будем вести путевые записи, т.е. всё что увидим и услышим запишем в свои путевые дневники.
5) Знакомство с новым материалом
1.перед нами наш друг и попутчик Винни-пух, он покинул свой дом, чтобы совершить вместе с нами это путешествие.
-Ребята, с чего начинается поздравление?
— С обращения.
-Значит, в первую очередь мы должны навестить белку. Но такие секреты белка просто так не выдаёт. Она хочет проверить нашу память.
Письмо по памяти.
(На партах листы с текстом письма по памяти)
Ах, растут на ёлке шишки
Не для плюшевого Мишки!
— Белка будет рада, если вы грамотно выполните это задание.
— С какими словами можно обратиться к друг другу?
-Дорогая, уважаемый, милая и т.д.
-Давайте распределим «Кто кого поздравляет?». Запишем слова обращения нашим друзьям. Например: Дорогой Пятачок! Уважаемый ослик Иа!
2.Что следует за обращением?
— Правильно. Поздравление.
— Сейчас мы в гостях у пчёл. И они приготовили для нас задание. Это словарная работа.
Отгадайте загадки и запишите слова отгадки в тетради, а также разделите их для переноса. Рядом цифрой напишите, сколько в слове слогов.
Загадки.
В школьной сумке я лежу.
Как ты учишься скажу. (Дневник, днев-ник, 2)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш, ка-ран-даш, 3)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души. (Пенал, пе-нал, 2)
Если её работу дашь
Зря трудился карандаш. (Резинка, ре-зин-ка, 3)
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Портфель, порт-фель, 2)
— С чем можно поздравить человека?
А с чем мы поздравим своих друзей?
-Поздравляю тебя с Днём рождения.
3.Что мы говорим или пишем после поздравления?
-Пожелание.
-А что можно пожелать?
-Успехов, счастья, здоровья.
-Отгадайте загадку.
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло
Спать ляжет в дупло.
-а сова научит нас отдыхать. Ведь сова мудрая голова, она знает, что вы прошли большой путь и устали.
Музыкальная физминутка
6). Творческая работа учащихся.
-У вас на партах лежат открытки, которые нужно украсить и подписать.
Для этого разделимся на две группы: одна группа украшает открытки, другая подписывает их. (Звучит мелодия)
-Давайте посмотрим. Что у вас получилось?
-Дети демонстрируют открытки.
-Молодцы ребята! Мне приятно, что у вас добрые пожелания. В каждом из нас есть это маленькое солнце –доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. Наше олицетворение доброты это улыбка. А в качестве подарка нашим героям и всем гостям, давайте исполним песню «Улыбка».
(Дети исполняют песню)
7)Итог урока
Наш урок подошёл к концу. Путешествия всегда заканчиваются и мы вернулись в свой класс, с подарками и знаниями.
-Ребята, а какие слова благодарности можно сказать в ответ на пожелание?
-Спасибо, благодарю.
Вы хорошо поработали
Я верю на нашем уроке
Вам некогда было скучать
Мы всем на прощание скажем
Мы ждём вас в гости опять.
8).Домашнее задание
Составить поздравление для Буратино.