Предмет «Самопознание» класс 2 № 7 Дата__________
Тема: Школа –наш общий дом
Ценность: праведное поведение Качества: уважение ко всем
Ресурсы: (материалы, источники)
Музыка для позитивного настроя, мячик.
| |
Ход урока: 1.Орг.момент. 2. Позитивный настрой «Путешествие на дно моря.» Чтение текста по тихую и спокойную музыку. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. А теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза) А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Что интересного и необычного увидели? Удалось ли ощутить тишину и покой?
Нарисуйте то, что вы увидели после позитивного настроя. | Примечания |
3.Позитивное высказывание (цитата). Ученье свет, а не ученье тьма. (пословица)
|
|
4.Рассказывание истории (беседа). Стр.31-3 «В лесу» Почему лисёнку было трудно учиться в школе? Какие изменения произошли с лисёнком? Почему? Были ли у вас в жизни похожие ситуации?Чему учит эта сказка? |
|
5.Творческая деятельность, групповая работа.Игра- разминка: Детям предлагается встать.На заданный вопрос они отвечают : «Это я, это я, это все мои друзья», сопровождается жестами, указывают на себя, а затем разводя руки перед собой – на своих друзей).А если не про них, то машут отрицательно головами, топают ногами и произносят : «Это не я и не мои друзья!» * Кто сегодня в нашем классе Блеск навел и красоту? Кто всегда за дружбу, ласку, Честность, верность, доброту? Кто в поход всегда шагает Весело и дружно? Кто в беде всегда поможет, Если будет нужно? Кто сегодня на уроке Болтал как сорока? Кто зевал, ответ не знал Ждал, чтоб кто-то подсказал? Кто всегда готов к ответу? Выучил урок на пять? Чистота в его тетрадке, Все всегда у него в порядке! Кто за косу дернул Дану?Кто обидел друга Ваню?Кто дразнил вчера собаку? Кто затеял с Жаном драку?А кому из вас я смелоПоручу любое дело? |
|
6.Групповое пение.Чему учат в школеСлова М. Пляцковского Буквы разные писать |
|
7.Домашнее задание. Нарисовать рисунок |
|
8.Заключительная минута тишины.Круг благодарения. (Дети становятся в круг и передают мячик друг другу и говорят добрые слова) |
|