Конспект урока для 2 класса «Все профессии нужны, все профессии важны»

Праздник будущей профессии

«Все профессии нужны, все профессии важны». (2классы)

Цели и задачи: познакомить учащихся с разными видами профессий, в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии; совершенствовать навык работы в группе; развивать общий кругозор, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: презентация, части тортов паралоновых, картинки профессий, 2 картинки разрезные с профессиями, игрушка зайчонок, костюм врача, колпачки повара.


Ход праздника.


Ведущий:

Добрый день, ребята!

Добрый день, уважаемые гости!

Дорогие ребята наступит время, когда вам необходимо будет определиться с выбором профессии. И от того, как правильно вы выберете будущую профессию, насколько успешно вы сможете реализовать свой потенциал, во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других.

Раз в декабрьский вечерок, ученики мечтали, “Кем работать нам идти? – Думали, гадали”.

1:

— У меня растут года
Будет мне 17,
Где работать мне тогда
Чем мне заниматься?

2:

Нужные профессии
Парикмахер, повар,
Автослесарь, продавец
Всех их нам не перечесть
Много их на свете есть.

3:

Продавцом быть хорошо
Продавец поможет
Покупателя поймет
И с товаром тот уйдёт.

4:

Поваренком буду я
В суперресторане,
Приготовлю я борща,
Угощу клиента,
Гость наш будет очень рад
И повысят мне разряд.



Вместе:

Мир профессий, изучив, намотай себе на ус,
Все работы хороши,
Выбирай себе на вкус.

— Что такое профессия? (слайд)

О профессиях людей мы будем говорить сегодня на нашем празднике «Все профессии нужны, все профессии важны». Ведь для того, чтобы кем – то работать, надо сначала обучиться профессии.

Какие профессии уже вам хорошо знакомы? (Учащиеся перечисляют).

(слайд)

На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным – академиком. И это действительно так.

(раздаётся громкий плач)

Ведущий: Что за шум? Кто это плачет?

Входит мальчик, он громко плачет.

Ведущий: Почему ты так плачешь, мальчик?

Незнайка: Я Незнайка! Мне очень плохо, я ничего не знаю. Все мои знакомые мальчики и девочки уже знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть. (Перестаёт плакать)

Ой, а может быть, вы тоже ничего не знаете?

Ведущий: Нет. Незнайка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях и особенно о той, которая им больше всего нравится.

Ведущий: Послушай ребят, которые расскажут о профессиях, которые их привлекают:

(слайды)

  1. Профессия спасателя

Опасна и трудна.

Но именно такая

Работа мне нужна.

  1. Сегодня я – пожарный,

Серьёзный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счёта справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

  1. На уроке и расскажет,

И подскажет, и покажет,

Чтобы понемногу дети

Узнавали всё на свете.

  1. Столяром иль плотником –

Ответственным работником

Наверно стану я,

Как старший брат Илья.

  1. Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

  1. Добрый повар в колпаке

С поварёшкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.

  1. Добрый повар в колпаке

С поварёшкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.

  1. Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твёрдо решено!

  1. Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак!

За рулём сидит привычно

И под гул мотора

Напевает, как обычно,

Песню про шофёра!

  1. Когда стану космонавтом –

Полечу на Марс, Луну.

На ракете как Гагарин

Землю трижды обогну.

  1. Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

  1. Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель.

Так как я его строитель.

  1. Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберёт

И песком посыплет лед.

  1. Модельером знаменитым

На весь мир я стану.

Маме платьице сошью,

Братику – пижаму.

Незнайка: Не знаю что это за профессии.

Ведущий: Незнайка, есть профессия, без которой мы не сможем вкусно поесть и красиво на стол накрыть, разрешите представить презентацию профессии продавец:

  1. Кто нам сварит суп, компот?

Вкусный торт кто испечёт?

Кто на кухне мастера?

Конечно это (повара)

  1. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь!

  1. Сладкий сон ребятам снится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится – повар засветло встаёт.

  1. Каша булькает тихонько,

Мясо на плите шипит

Повар даже внешним видом пробуждает аппетит.



  1. За столы все дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Для себя решила я!

Незнайка: Ой, это так интересно: варить супы, компоты, готовить всякие вкусные блюда и радоваться , когда все будут довольны твоей работой. Это так здорово вдыхать каждый день запах вкусных булочек, пробовать крем для тортов. Какая замечательная профессия! Всё я решил – буду поваром.

Ведущий: Не торопись, Незнайка, профессий много, хороших и разных, и у каждой свой запах. Давайте мысленно перенесёмся в будущее – попытаемся представить себя уже состоявшимися специалистами…

(Выходит девочка в белом халате и шапочке, в руках у которой игрушечный зайчик. Она усаживает его на стул и начинает «оказывать неотложную медицинскую помощь» при этом разговаривая с «больным».)

Ведущий: У зайчонка зуб болит.

Полина – доктор Айболит.

Девочка (подражая голосу взрослого, уговаривает зайчонка)

Вы, зайчонок, не дрожите.

Зуб больной мне покажите.

Сейчас зубик полечу

И домой вас отпущу…

Так, так, так, зайчишка мой,

Да вы от страха чуть живой!

Вот и всё, мой дорогой,

Отправляйтесь – ка домой…

(бережно берёт игрушку в руки и садится на своё место)

Ведущий: Я думаю, Полина в будущем станет замечательным звериным доктором. Кстати, ребята, а как называют человека, занимающегося лечением зверей?

Дети: Ветеринаром. (слайд)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам закончить ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо отгадать загадки. (слайды)

Незнайка: Оказывается, как много разных интересных профессий! Я о стольких сегодня узнал, и каждая из них мне нравится. Как же быть, как мне определиться, кем я буду, когда вырасту?

Ведущий: Ну что ж, ребята, экзамен вами сдан, мы переходим к практическим занятиям.

Упражнение «Собери картинку».

Ведущий: Незнайка опять что – то хочет сказать.

Незнайка: Я предлагаю каждой группе собрать картинку и сказать какие профессии изображены на них.

(Дети собирают картинки, работая в группах).

Молодцы ребята, работали очень дружно, быстро и правильно справились с заданием.

Незнайка, любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит». Ребята, а вы знаете? Кто может объяснить смысл этой пословицы? (дети отвечают)

Давайте вспомним другие пословицы о труде.(слайд)

А теперь следующее задание.

Я предлагаю поиграть в профессиональные игры, и первая из них игра «Повар высшей категории».

Желающим стать в будущем поварами предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы – чтобы приготовить, например, торт. Достаточно наличие воображения, смекалки и набора необходимых знаний.

Работа в группах. (выходят по одному)

Игроки каждой группы получают части торта и складывают из них торт.


Для того, чтобы человек хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Конкурс «Бюро находок» (слайд).

— Назовите предметы и скажите, человеку какой профессии принадлежат эти предметы.

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть и есть лопата –

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята,

Приучайтесь труд любить!

— Назовите предметы и скажите, человеку какой профессии принадлежат эти предметы.

Незнайка: Я вижу, ребята немного устали и предлагаю отдохнуть.

Вы должны отвечать на мои вопросы движениями. Перед каждым движением произносим слова «Что умеет, мы не скажем, что умеет, мы покажем».

Что делает дворник? Что делает врач?

Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? Что делает портниха?

Что делает летчик? Что делает капитан? Что делает повар?

Дети дают свой ответ пантомимическим показом.

Игра «Доскажи словечко». (слайд)

— Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет в поле… (тракторист).

Самолетом правит… (летчик).

Клеит книжки… (переплетчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поет… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткет ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьет… (сапожник).

Нам печку сложит на зиму… (печник).

Обслужит в поезде нас… (проводник).

Потушит вмиг пожар… (пожарный).

На Крайнем Севере работает… (полярник).

С другого языка переведет… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает — молодец!

Игра «Самый внимательный».

-Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет… (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут… (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый… (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется… (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят… (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой… (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду… (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш… (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно… (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный… (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно… (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит… (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил… (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный… (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром… (лесник).

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии — слава и честь!

Игра “Не ошибись” Все становятся в круг. Первый ребёнок говорит: “А мне нравится профессия учителя”, следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например: “А мне нравится профессия учителя и врача”, третий опять прибавляет, например, “А мне нравится профессия учителя, врача и психолога” и т.д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот игрок, кто останется в игре последним. Ему выдаётся жетон.

Ведущий: А сейчас проверим ваше умение отгадывать ребусы.

Ребусы (по времени).

(Слайд)

(Модель, повар, врач)

Конкурс «Интервью» (родители)

— Как называется ваша профессия?

— Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

— Какие предметы необходимо хорошо знать, чтобы быть хорошим специалистом?

Ведущий: О разных профессиях мы вспомнили сегодня.

Незнайка: Мне так понравилось! Я тоже хочу быть таким же умелым, как и все ребята, но только получится ли это у меня?

Ведущий: Если ты будешь очень стараться, то всё получится. Стоит только захотеть – всему научишься. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам, выбрав дело по душе. Ну а сейчас главный труд всех ребят – хорошо учиться в школе, овладевать знаниями, которые в будущем помогут им стать хорошими специалистами.

Незнайка: Спасибо большое, ребята, за вашу помощь, теперь я понял, что без труда не проживёшь, а для умелых рук всегда найдётся дело по душе.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
— Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.


Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
— Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
— Возить людей не хочется! —
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.


Сказал учитель в школе бы:
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.


Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.


Показали мы вам, ребята, (слайд)

кем вы станете когда-то,

Но и это не предел,

на Земле так много дел!

Надо лучше всем учиться,

в жизни всё вам пригодится.

Все работы хороши,

лишь работай от души!








































Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.

Дети: фотограф.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: повар.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Дети: пожарные.

Встаём мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Дети: водители.

Кладёт кирпич за кирпичом-

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Дети: строители.

Путь его тяжёл и долог, ищет залежи

Дети: геолог.

Он щедро учит нас тому, что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счёту и письму, и верности родной Отчизне.

Дети: учитель

Мастер, мастер помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости!

Дети: сапожник

Нет профессии чудесней, для мальчишек интересней.

Поднимаюсь в космос я, вижу, что Земля моя

Не такая уж большая. И теперь я твёрдо знаю,

Надо нам её хранить, понапрасну не губить!

Дети: космонавт



Свежие документы:  Конспект занятия "Отдых на реке"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: