План урока самопознания
Тема: Здоровье – бесценный дар.
Ценность: праведное поведение. Качества: здоровье, здоровый образ жизни, ответственность.
Педагог: Задорожная Е.А.
Класс: 2
Ресурсы: (материалы, источники) | |
Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Мелодия – «Хрустальная грусть» Текст (Приложение). — Какие вы пришли с прогулки красивые, отдохнувшие. А мне кто-то принёс мешок. Непростой, с секретом (мешок с надписью «Богатство»). — Как вы думаете, что можно положить в этот сказочный мешок? (деньги, машину, дом, яхту, драгоценности, здоровье) — И тема нашего сегодняшнего урока — «Здоровье – бесценный дар». — Что вы ждёте от нашего урока? (Сегодня мы поговорим о том, как важно ценить своё здоровье, что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым). — У каждого народа есть пословицы о здоровье.
| Анализ хода урока |
2. Позитивное высказывание (цитата). — И у казахского народа есть такие пословицы: Здоровье – главное богатство человека. — Почему народ с давних пор считал главным богатством человека именно здоровье? — повт. хором; — по группам; — повт. тихим голосом; — повт. радостно. ( без здоровья не сможем учиться, работать; его нельзя купить, продать, подарить, это твой бесценный дар) |
|
3. Рассказывание истории (беседа).
Сегодня я расскажу вам одну из таких сказок. Русская народная сказка «Самое дорогое» (Приложение) Вопросы:
( заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек)
|
|
4.Творческая деятельность, групповая работа. 1 группа — составить режим дня для одноклассников (установленный распорядок жизни, дел) (Если приучить себя к чередованию сна, игры, отдыха, приёма пищи, то можно всегда оставаться бодрым, полным сил, уверенным в себе, добиться успехов в любых занятиях) 2 группа – составить коллаж « Полезные продукты»; (Питание должно быть полноценным и правильным) 3 группа — Составить кластер « Вредные привычки»; (От вредные привычек нужно избавляться, они вредят нашему здоровью) 4 группа – Составить постер «Любимые виды спорта» — Защита творческих работ. Вывод: заботиться о своём здоровье должен каждый человек. |
|
5. Групповое пение. Мелодия « Песенка друзей». Несите людям Радость, Добро и сердца свет. И будете здоровы На много-много лет! Всем ребятам мы желаем Не скучать и не болеть. Больше спортом заниматься, Чувство юмора иметь! — В песенке поётся об одном удивительном качестве, которое помогает быть здоровым – радоваться жизни самому и радовать других. Об этом мы будем говорить на следующем уроке.
|
|
6. Домашнее задание. — Подобрать пословицу о здоровье, сделать рисунок, который отражает её смысл. |
|
7. Заключительная минута тишины. Мелодия «Для души» — Сядьте, пожалуйста, удобно. Руки и ноги не скрещивайте. Ноги поставьте устойчиво на пол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Прислушайтесь. Какая тишина и покой! Побудьте в этом состоянии. Вопрос: -Давайте вспомним, что произошло на уроке? — Что запомнилось? |
|
Позитивный настрой.
Сядьте, пожалуйста, удобно. Спину держите прямо.
Руки и ноги не скрещивайте.
Ноги поставьте устойчиво на пол.
Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза и не открывайте,
пока я не скажу.
Дышите глубоко и спокойно.
Сейчас мы идём гулять в зимний парк.
Представьте, что вы выходите из класса, проходите по коридору,
одеваетесь и выходите на улицу.
Остановитесь. Вдохните свежий морозный воздух.
Ощутите прикосновение лучика солнца к вашему лицу.
Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг.
Мы входим в парк. Посмотрите, какая красота!
Деревья надели белоснежные шубки.
Кусты укутались в пушистые шали.
И вдруг с неба начали падать снежинки!
Их так много!
Они тихо опускаются к нам на рукавички.
Они сверкают и искрятся на солнце!
Рассмотрите их. Какое чудо!
Какие они резные, правильной и очень красивой формы!
Мы любуемся красотой природы.
Постарайтесь сохранить эту красоту в своём сердце.
А сейчас нам нужно возвращаться обратно в наш класс.
Медленно идите по той же тропинке.
Вот мы и дошли до дверей школы.
Ещё раз оглянитесь вокруг, вдохните свежий воздух.
Откройте дверь и вернитесь на своё место.
Откройте глаза и улыбнитесь.
Русская сказка «Самое дорогое».
В стародавние времена жили-были старик со старухой.
Старик ивовые прутья резал, корзинки плёл. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились.
Вот как – то раз и говорит старуха старику: — Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, а у тебя – посмотри, ручка у ножа треснула, еле держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем из него новую прялку, да ручку для ножа.
Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревце. Только замахнулся топором – а из чащи Дед – Лесовик выходит. Был этот дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде – шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза зелёными огоньками горят.
-Не трогай, — говорит Дед – Лесовик,- моих деревьев: ведь они все живые, все жить хотят. Лучше попроси у меня чего тебе надобно, всё тебе дам.
Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они перед избой на лавочку. Старик и спрашивает:
— Ну, старуха, чего же мы у Деда- Лесовика просить будем?
Хочешь, много-много денег попросим? Он даст!
— А на что нам, старик, много-много денег? Нам их и спрятать негде. Да и бояться по ночам будем, что их украдут. Нет, старик, не надо нам денег.
Тогда старик говорит: — А, хочешь, попросим большое-пребольшое стадо коров и овец?
— А на что, нам, старик, большое-пребольшое стадо? Нам с ним не управиться
будет. Есть у нас коровушка- молока даёт, есть шесть овечек – шерсть дают. На что нам больше? Не надо!
Думали-думали старик со старухой – ничего не могут придумать: всё, что нужно, у них есть, а чего нет – то они своими трудами заработать могут. Встал старик и говорит:
— Я, старуха, придумал, что у Деда-Лесовика попросить.
Пошёл он в лес. А навстречу ему Дед — Лесовик — в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде – шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза зелёными огоньками горят.
— Ну, что, старик, надумал, чего тебе надобно?
— Надумал, — говорит старик. Сделай так, чтобы наши прялка и ножик никогда не ломались, да чтобы наши руки и ноги всегда были здоровы. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.
— Будь по-твоему, — отвечает Дед-Лесовик.
И живут с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзины плетёт. Старуха шерсть прядёт, рукавицы вяжет. Тем и кормятся. И хорошо живут, счастливые и здоровые.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.