Тема: Обобщение по разделу: «Летние путешествия и приключения»
(3 класс «Школа 2100»)
Цели:
Повторить и обобщить пройденный материал, уметь высказывать свое отношение к прочитанному.
Развивать память, умение связно излагать свои мысли: творческие способности детей.
I. Орг. момент (звучит мелодия из кинофильма «Люди идут по свету»)
Вы прослушали фрагмент песни. О ком эта песня? Какое название вы могли бы предложить для неё?
Вы совершенно правы: хотя правильное название этой песни «Люди идут по свету», но у неё ещё много названий «Гимн туристов», «Гимн геологов», «Гимн путешественников» и .д., ведь она в равной степени относится путешественникам, туристам, геологам, которых манят дороги, которые бродят по свету в поисках открытий.
II. Актуализация знаний. (обобщение знаний по разделу)
На предыдущих уроках мы много с вами говорили о том, кто такие путешественники, куда совершали путешествия герои прочитанных произведений, какие приключения случались с ними.
Всегда ли путешествие, поход – только приятное, увлекательное занятие?
(Нет, очень часто оно опасное, на пути встречаются преграды, нужно преодолевать трудности)
Тогда какие качества человека особенно ценятся в путешествиях?
(Знания, смелость, трудолюбие, взаимовыручка, смекалка)
Можно ли совершить путешествие, не выходя из комнаты?
Мы сегодня отправляемся в поход по произведениям нашего раздела «Летние путешествия и приключения»
Пригодятся ли нам знания, смелость, трудолюбие, взаимовыручка, смекалка.
III.Какие цели поставим перед собой?
Цель: сегодня мы постараемся
обобщить все полученные знания,
снова встретиться с героями прочитанных книг,
проверить насколько мы были внимательными читателями
IV. Постановка проблемы.
Недавно в автобусе, я услышала спор двух молодых людей. Один из них утверждал, что жизнь без путешествий — сплошная грусть и тоска, а другой возражал ему, говоря, что можно спокойно прожить и без всяких путешествий. Я подумала, а как бы ответили на этот вопрос мои ученики?
Вспоминая прочитанное, давайте попробуем решить очень важную проблему: “Нужны или не нужны людям путешествия и приключения?”
V. Выполнение заданий. (оценка и понимание прочитанного)
1)Работа с текстом №1(на компьютере)
Прочитайте, сделайте пометки:
+-согласен,
— не согласен,
!-меня удивило,
? –возник вопрос.
Согласны ли вы с мнением автора или готовы поспорить?
2)Работа в парах: (выявление уровня начитанности)
Рассмотрите задание №2 в р.т. стр 31.Какие знания мы проверим, выполняя это задание?
Какой вывод? (Нужно знать не только авторов, героев, т.е быть внимательными читателями.) Самооценка.
3).Игра «Угадай произведение» (один читает отрывок, другие отгадывают)
Сделайте вывод (что проверяли) умение ориентироваться в тексте.
Звучит песня «Собака бывает, кусачей, только от жизни собачьей».
Какое произведение вы вспомнили? Кто автор? Какое ещё произведение К.Г.Паустовского мы читали?
Чем интересен вам К. Паустовский? (своим юмором, он пишет о простом и привычном).
4).Работа на компьютере.( )
Самооценка.
Подводя итог по произведениям К. Паустовского хочу сказать, что пишет он о простом и привычном, его описания наполнены поэзией. Читаешь и думаешь «Как я раньше этого не замечал…». Каждая фраза имеет свой аромат…Вы со мной согласны?
5)Задание: Кроссворд
Какое слово получилось? (Виват)
Кто знает что означает это слово?
Виват – латин. слово, которое часто употребляли на Руси для приветствия.
В каком произведении мы встретились с изыскателями? Кого бы из героев книг этого раздела вы назвали изыскателями?
(звучит песня «Весёлый ветер»)
VI. Итог:
Наше путешествие подошло к концу. Я хочу услышать ответ на проблемный вопрос “Нужны путешествия и приключения или не нужны”? И если да, то для чего?
Я думаю, что мы сегодня на уроке решили очень важную проблему для себя. И в этом нам помогли книги.
Скажите, что полезного, нужного вы взяли для себя из нашего урока? Какое произведение вас особенно заинтересовало и вы хотели бы его прочесть, если еще не прочли ? Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?
Какое задание вы бы хотели выполнить дома?
VII.Д/З: выполнить рисунок к прочитанным произведениям. подготовка к сочинению р.т. стр 10.
Оценивание.