Конспект урока для 3 класса «Летние путешествия и приключения»

Тема: Обобщение по разделу: «Летние путешествия и приключения»

(3 класс «Школа 2100»)

Цели:

  1. Повторить и обобщить пройденный материал, уметь высказывать свое отношение к прочитанному.

  2. Развивать память, умение связно излагать свои мысли: творческие способности детей.


I. Орг. момент (звучит мелодия из кинофильма «Люди идут по свету»)

  • Вы прослушали фрагмент песни. О ком эта песня? Какое название вы могли бы предложить для неё?

  • Вы совершенно правы: хотя правильное название этой песни «Люди идут по свету», но у неё ещё много названий «Гимн туристов», «Гимн геологов», «Гимн путешественников» и .д., ведь она в равной степени относится путешественникам, туристам, геологам, которых манят дороги, которые бродят по свету в поисках открытий.

II. Актуализация знаний. (обобщение знаний по разделу)

  • На предыдущих уроках мы много с вами говорили о том, кто такие путешественники, куда совершали путешествия герои прочитанных произведений, какие приключения случались с ними.

  • Всегда ли путешествие, поход – только приятное, увлекательное занятие?

  • (Нет, очень часто оно опасное, на пути встречаются преграды, нужно преодолевать трудности)

  • Тогда какие качества человека особенно ценятся в путешествиях?

  • (Знания, смелость, трудолюбие, взаимовыручка, смекалка)

  • Можно ли совершить путешествие, не выходя из комнаты?

  • Мы сегодня отправляемся в поход по произведениям нашего раздела «Летние путешествия и приключения»

  • Пригодятся ли нам знания, смелость, трудолюбие, взаимовыручка, смекалка.

III.Какие цели поставим перед собой?

Цель: сегодня мы постараемся

обобщить все полученные знания,

снова встретиться с героями прочитанных книг,

проверить насколько мы были внимательными читателями

IV. Постановка проблемы.

  • Недавно в автобусе, я услышала спор двух молодых людей. Один из них утверждал, что жизнь без путешествий — сплошная грусть и тоска, а другой возражал ему, говоря, что можно спокойно прожить и без всяких путешествий. Я подумала, а как бы ответили на этот вопрос мои ученики?

  • Вспоминая прочитанное, давайте попробуем решить очень важную проблему: “Нужны или не нужны людям путешествия и приключения?”

V. Выполнение заданий. (оценка и понимание прочитанного)

1)Работа с текстом №1(на компьютере)

  • Прочитайте, сделайте пометки:

+-согласен,

— не согласен,

!-меня удивило,

? –возник вопрос.

Согласны ли вы с мнением автора или готовы поспорить?

2)Работа в парах: (выявление уровня начитанности)

  • Рассмотрите задание №2 в р.т. стр 31.Какие знания мы проверим, выполняя это задание?

  • Какой вывод? (Нужно знать не только авторов, героев, т.е быть внимательными читателями.) Самооценка.

3).Игра «Угадай произведение» (один читает отрывок, другие отгадывают)

  • Сделайте вывод (что проверяли) умение ориентироваться в тексте.

Звучит песня «Собака бывает, кусачей, только от жизни собачьей».

  • Какое произведение вы вспомнили? Кто автор? Какое ещё произведение К.Г.Паустовского мы читали?

  • Чем интересен вам К. Паустовский? (своим юмором, он пишет о простом и привычном).

4).Работа на компьютере.( )

Самооценка.

Подводя итог по произведениям К. Паустовского хочу сказать, что пишет он о простом и привычном, его описания наполнены поэзией. Читаешь и думаешь «Как я раньше этого не замечал…». Каждая фраза имеет свой аромат…Вы со мной согласны?

5)Задание: Кроссворд

  • Какое слово получилось? (Виват)

  • Кто знает что означает это слово?

Виват – латин. слово, которое часто употребляли на Руси для приветствия.

В каком произведении мы встретились с изыскателями? Кого бы из героев книг этого раздела вы назвали изыскателями?

(звучит песня «Весёлый ветер»)

VI. Итог:

  • Наше путешествие подошло к концу. Я хочу услышать ответ на проблемный вопрос “Нужны путешествия и приключения или не нужны”? И если да, то для чего?

  • Я думаю, что мы сегодня на уроке решили очень важную проблему для себя. И в этом нам помогли книги.

  • Скажите, что полезного, нужного вы взяли для себя из нашего урока? Какое произведение вас особенно заинтересовало и вы хотели бы его прочесть, если еще не прочли ? Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

  • Какое задание вы бы хотели выполнить дома?

VII.Д/З: выполнить рисунок к прочитанным произведениям. подготовка к сочинению р.т. стр 10.

Оценивание.



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Базы данных и системы управления базами данных" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: